Зигзаг судьбы
С Сашкой мы выросли в одном дворе, нашего небольшого приморского городка Учились в одной школе и, как-то так получилось, что Сашка был лидером нашей компании, а я его ходячей энциклопедией. После школы отслужили в ВДВ и, я уехал учиться в юридический ВУЗ, а Сашка закрутил с местными мужиками бизнес.
Я, уже работал юристом в компании, когда узнал, что Сашку, ранее осужденного за мошенничество и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью другого человека, освободили… по отбытью срока.
Я ехал на объект, когда перезвонил Александр и попросил о встрече. Мы не виделись с ним шесть лет, но должен сказать, что мой друг ничего не потерял, как мужчина. Передо мной стоял красивый, статный, атлетически сложенный парень с улыбкой, которую, если бы можно было продавать, то захотели бы купить многие.
- Привет, Анатолий!
-Здоров, чертяка, сколько лет не виделись!
-Да, лет семь точно. Есть разговор и нужна твоя помощь.
-Саша, если ты хочешь, чтобы я поработал с твоим старым делом, то я готов оказать содействие, так как, недавно получил корочки адвоката, а у тебя, как мне известно, есть судебные тяжбы, да и осудили тебя, мягко говоря, при недостаточности доказательств.
- Да, ладно, это пока терпит, мне бы сейчас где-то отсидеться, спрятаться, если хочешь. Я хочу забыть все старые дела… справедливости нет и искать её - себе дороже. Мне бы пожить годик у твоего деда Ивана, могу в школе физкультуру преподавать, кружок по борьбе дзюдо вести, ты же знаешь, я был чемпионом.
- Саша, нет вопросов. Поехали прямо сейчас это восемьдесят километров, через час с небольшим будем на месте.
Дед Иван хорошо знал Сашку, так как, мы пацанами приезжали к нему на рыбалку, брали уроки живописи и, поскольку, Сашка рос без отца, то был ему как родной дед. Он же, после приезда Александра… похлопотал о выделении в старом клубе помещения, а в дальнейшем помог оборудовать это помещение под спортзал.
Деньги у Александра были и через пару недель местные мальчишки начали заниматься спортивной борьбой. Те, кто ходил мальчишкой на секции бокса, борьбы поймут меня. Они точно знают, сколько это приносит в жизни радости, как радуют первые победы.
Я приезжал в село раз в неделю, в основном на выходные.
Это была суббота, мы с Александром зашли в местное кафе, заказали шашлыки, взяли по пиву. За разговором не заметили, как к нам сзади подошли трое бритых качков. Кто-то из них коротким ударом бутылки по голове вырубил Александра, досталось и мне. Я и Александр оказались в наручниках. После чего нас на Мерседес, отвезли в спортзал клубного помещения, где Александр проводил занятия с мальчишками.
Александр пришёл в себя и коротко мне бросил,
- Это, бандиты, им нужны мои деньги. Ты здесь ни при чём.
- Ну что, Санёк, очухался, сам вернёшь бабки или нам придётся всё здесь перерыть, - с язвительной улыбкой спросил один из бритоголовых. Мы услышали, как к помещению подъехала ещё одна машина.
-А вот и шеф, ему ты и ответишь. В дверях стоял толстый, в очках, лет пятидесяти седоватый мужчина, как оказалось, с громким голосом.
- Ты, что, урка, спрятался, думал мы тебя не найдём, сам вернёшь деньги или как, и не получив ответа, подошёл ближе, передернул затвор ПМ**, а затем ударил Сашку пистолетом по голове, кровь залила лицо, - я сейчас, тебя … на ремни порежу или, если хочешь, для начала порежу твоего друга.
Дело явно приобретало опасный поворот и, когда, толстяк подошёл ко мне и стал доставать нож, я, неожиданно для него, ударом маваша-гери выбил ПМ, который удачно упал возле лежащего Сашки и тот, тут же, в упор расстрелял всех четверых бандитов.
На мои крики,
- Остановись, они уже не сопротивляются, - он, при не совсем понятной мне ярости, не реагировал, пока не разрядил всю обойму. В ответ на мой крик бросил,
- Здесь, как на войне, ты это знаешь. Или они тебя или ты их, третьего не дано. Спасибо судьбе за такой зигзаг.
Потом достал из кармана одного из них ключ от наручников освободил меня, а я освободил его. Ни слова не говоря, откинул лежащие на полу маты, достал спортивную сумку, дернул замок. Я не поверил своим глазам - сумка была забита пачками долларов.
- Откуда такие деньги, Ты, что банк ограбил?
- Это откупные, которые я забрал у этих ребят, за шесть лет отбывания срока на зоне без вины. Сегодня они все ответили без суда… за свои преступления. Я забираю твою автомашину, если всё нормально, найдёшь её на автовокзале в городе. Полицию вызовешь, через четверть часа. Прощай.
Больше я Александра не видел. Полиция приехала через час, с меня взяли показания и подписку о невыезде. Дед Иван забрал меня к себе домой и сам оказал первую медицинскую помощь. От всей этой истории у меня над правой бровью остался шрам и ещё вот эти стихи.
Помилуй, Господи, не дай пропасть душе
За что в суде… я нынче подписался,
С подачи чьей мне дали новый срок.
Нас подставляют, и я жертвой оказался,
Мне не поможет адвокат и сам пророк.
Кто не был тут, то, пусть не будет,
Я вычеркнут с игры, и козырь пал везде.
За чёрную неблагодарность суд не судит,
Помилуй, Господи, не дай пропасть душе.
Я узником … на шесть годков остался,
В судьбе калеченной живёт надежды свет.
На грязных шхерах я тогда себе поклялся,
Найти подонков, искупить весь вред.
За ту неблагодарность… платят кровью,
Проценты на счетах… они года растут.
Шесть лет я буду сыпать раны солью,
По совести, потом всё должники вернут.
За что в суде…
Моя тень … на тюремной стене
Застывает немым вдруг вопросом.
Небо в клетку... в решётном окне,
Дикон выписан долгим мне сроком.
Веры хлеб горьковатый мне грызть,
Сохранить соль любви, что сладка.
Виноват по законам, по совести чист,
Без вины мной проиграна схватка.
Я не ангел и не был, конечно, святым,
Жизнь не делал по правилам общим.
Был для многих жестоко - крутым,
И для многих... желанно - хорошим.
Веры хлеб... поневоле мне грызть,
Был, останусь для многих загадкой.
Белым словом пишу ... черный лист,
Ломовой был... да и буду лошадкой.
Моя тень…
И часто жизнь до следствия мне снится
Из цикла тюремная лирика...
Роняет в лужи ветер тихо листья,
Воды зеркальной как бы ранится стекло.
За дымкой утреннею... небо чисто,
И в парке вороны клюют себе тепло.
И как песок из золота - дни убывают,
И хлопоты пред вечностью уже ничто.
Что наши души каждой осенью теряют,
Я знаю, не расскажет это мне никто.
И одиночество после СИЗО* достало,
Где я безвинно… год свой просидел.
И женщина ушла и новых бед не мало,
После разборок… тот же беспредел.
Роняет ветер в речку с клёнов листья,
И ранится души ...тончайшее стекло.
И часто жизнь до следствия мне снится,
Нет воронов, и солнце светит высоко.
И как песок из золота...
*Следственный изолятор
** Пистолет Макарова
Свидетельство о публикации №223032000672