Мысли на заметку. 29 января 2013 года

       Внешние действия всегда индивидуальны и эгоистичны. Всегда. Даже тогда, когда это самопожертвование.

       Только движение по пути сознавания себя собой — общечеловечно и по сути, и в самой сути. (Я понимаю, что хочу сказать.)

       Это основа НЕДЕЛАНИЯ. Отказ от эгоцентризма.

       Если я живу внешним, то и вопрос: а что другие? — относится к внешнему; и если внутренним — то к внутреннему.
       _________________

       Удивительно, но получился "толстовский день". Случайно нашёл фильм BBC «Страсти по Толстому», 2011 года, о котором не знал. Посмотрел, и ещё один посмотрел… И залез в эту тему. Очень хорошо. И результат всё один и тот же: НЕПОНИМАНИЕ. Люди понимают его требования, понимают, о чём и что он говорит, но не понимают, откуда это исходит.

       И явилось желание написать о Толстом. Однако почистил снег и здраво рассудил, что не надо. Кто понял, тот понял, а кто — нет, тому не объяснить.
       _________________

       Они отрицают это. Особенно безапелляционно — женщины. Там была женщина, для которой метафизика — это предрассудки, мистика, игра воображения и пр. Совершенная дикарка, хоть и из Европы. Для неё есть только материальная реальность; вернее, для неё только это и есть реальность. Тогда как теперь люди уже не могут не знать, что видимая вселенная это не есть универсум. Универсум есть то, что мы можем сознавать, а не видеть или слышать. Люди приемлют смерть, а это означает, они верят. Они знают, что их уничтожение, не означает уничтожение всего. Это доверие ко всему, к универсуму.

       Только это и есть истинная вера. И её никак словами не выразить, и всё остальное сказки. (Без которых тоже, правда, нельзя.)
       _________________

       Главное не в том: мир или сознание, а в их соотношении. Всё в этом.
       _________________

       Смысл литературы в том, чтобы перенестись в другого человека: сопереживать, сочувствовать, со-мыслить, в конечном счёте, со-сознавать.
       _________________

       Мне было сегодня и обидно, и радостно. Было радостно, что я понимаю Толстого, а они нет. И было обидно, что я понимаю Толстого, а они нет.
Нет того опыта у этих людей, на котором строит своё мировоззрение Толстой. Они стоят совсем на другой кочке, а критикуют его за то, что он не описывает мир таким, каким он видится с их кочки. Причём, Толстой это понимает, а они не понимают.

       Одни объясняют толстовский взгляд на мир психологическим надломом в детстве. Другие — особенностью русской культуры (во всём доходить до крайности), третьи — мистицизмом.

       И прочее, и прочее. А это значит только одно: ответа нет. Не знают, но не говорят, что не знают.


Рецензии