Глава 24. Где жизнь ничему не учит

               
       Наконец,  изрядно помятая Ленка добралась до дороги. Отряхнувшись от старой хвои, вперемешку с мелкими ветками и почерневшими от времени, шипастыми сосновыми шишками и потирая хорошо отбитый филей, она стояла на полузаброшенной лесной дороге. Почти полная луна  удивлённо таращилась  на странную лохматую тётку, в полной растерянности озиравшуюся по сторонам.

       Луна висела прямо над дорогой и нагло улыбалась. Хоть какое-то развлечение, не считая целующихся по кустам подростков. Ленка показала ей фигу и полезла в задний карман джинсов за телефоном. 

       Потом во второй карман. Потом спешно и с нарастающей паникой были проверены передние, потом карманы толстовки и даже почему-то крошечные нагрудные карманы рубашки.

       Потом Ленке в одно мгновение стало очень жарко, а через секунду  жуткий холод  от макушки пополз вниз, прямо к пяткам. Которые, как им и положено в похожих ситуациях, приготовились к принятию насмерть перепуганной Ленкиной души.

       Она присела на корточки и обняла себя руками за плечи. Душа, которая уже удобно устроилась  в Ленкиных пятках  возвращаться и не подумала. И  Ленка захныкала. Сначала тихонько, про себя. Потом, посмотрев далеко вверх, туда, откуда она только что прибыла, погромче.

       Она бы и в голос заплакала, даже завыла, но побоялась.  Мало ли кого могли привлечь безутешные рыдания.  Вот тут, наконец, до неё  дошло, что от  того места, где она созвонилась с Егоршиным, не так уж и далеко.  Ну, не больше километра по сильно пересеченной местности. И, если прищемить свою неугомонную задницу,  и никуда не уходить, то есть вероятность, что Ванька найдёт её довольно быстро.

       Немного откушенная с одного бока луна ухмылялась, совсем не собираясь помогать. Ленка сейчас изо всех дамских сил напрягала извилины, пытаясь выковырять из подкорки  своё  местонахождение. Теперь она искренне недоумевала, почему за всё время приключения ей и в голову не пришло об этом поинтересоваться. Смартфон и комп  были в руках постоянно, доступ к интернету свободный. Нет бы посмотреть, вот дура!

       Внезапно  из переваренной, скомковавшейся лапши, в которую за последние полчаса превратились  её мозги, медленно выплыло смешное название «Хутор Верёвкин».  Рядом с красной кляксой карты. Но только и всего, что смешное. Больше название ей ни о чём не говорило. А хутор этот мог быть и за сотни километров от её дома.
 
       Ленке опять стремительно поплохело. В любом случае понятно, что уходить никуда нельзя, в конце концов, никакой маньяк за ней ведь не гонится. Но и сидеть вот так на разбитой дороге посреди леса тоже не годится.

       Ленка  перебралась под развесистый куст на обочине, под которым очень кстати оказался полуприсыпанный  песком из колеи обломок дерева. Ленка выковырнула его из песка, почистила подвернувшейся под руку палочкой и с относительным комфортом устроилась под кустом. Из подземелья она вышла около одиннадцати, плюс  путешествие по лесу в районе получаса, плюс примерно полчаса с момента приземления на дорогу. То есть сейчас примерно полночь.  Июль. Значит, до восхода часа четыре.  Одета она тепло, не голодна, значит, надо просто подождать.

       За  время пребывания в лесу  она невольно ловила все звуки. Но ничего необычного не было. Леса средней полосы – медведи вряд ли есть, рыси, ягуары всякие тоже. Лось всего лишь дикая корова, во всяком случае, хотелось так думать. А волки сейчас сытые.

       Лес тихо шептался  листвой,  в  воздухе звенели комары, кто-то прошуршал по траве в метре от куста. Ленка даже не вздрогнула, всего лишь ёжик или мышка.  Нахалка луна переместилась за кромку дороги и почти скрылась за  поросшим деревьями  крутым склоном.

       Ленка  натянула капюшон, руки сунула поглубже в рукава толстовки, опёрлась спиной о толстые ветки своего куста и уставилась в ночное небо.  Всё-таки ничего красивее не бывает. Звёзды… сколько их, никому не ведомо. И что на них происходит,  никто никогда не узнает.

       Луна, вон, в шаговой доступности, а до сих пор никто на ней не был. Армстронг не в счёт. Всё больше доказательств, что его высадка на спутник лишь инсценировка.
 
       После истории с маньяками Егоршин рассказал ей о культе Красной Звезды, к которому причастны инопланетяне. Но мало ли кем возомнил себя сумасшедший психиатр. Вот только сына втягивать в это он права не имел. Эх, Димка, Димка…

       Внезапно  уши уловили едва различимый, но какой-то посторонний звук. С того самого склона, с которого съехала она. Будто кто-то проделывал тот же путь, только гораздо осторожнее. Ленка выпрямилась, и в это мгновение сверху послышался звук падения камушка. Или чего-то  не очень тяжелого. Оно прошуршало по веткам и с негромким стуком упало совсем   недалеко.

       И больше ничего. Ленка приняла прежнюю удобную позу и закрыла глаза. Может белка жёлудь уронила? Если так на всё реагировать, заикой станешь. Ещё немного, скоро рассветёт, а там и Ванька объявится. Она поёрзала внезапно зачесавшейся спиной о ветку и открыла глаза. Прямо перед ней на дороге высился темный силуэт.

       Как она потом благодарила свою природную трусость! Что не выскочила из куста сразу…

       Это точно был не Егоршин. Приземистый, широкий и разговор по телефону начал с мата. Ванька знал, что хоть Ленка и сама может иной раз высказаться в духе портового грузчика, но вообще мат не любит. Полумёртвая от страха она сидела в своём импровизированном укрытии и слушала.

       - …и, б…, не дай Бог с её головы хоть волос упадёт, ты понял? …. А х… её знает, куда она пошла! Хорошо, если к посёлку, тогда ты её и перехватишь. Да, б…, чего её узнавать? Одна баба ночью на дороге, джинсы и  толстовка тёмная. Узнаешь, не ссы. И не напугай мне её, понял, притворись там чайником… вобщем, понял, да? Я? Нет, я на Шугалёво пойду, вдруг её туда понесло? На дорогу она точно вышла. Догоню быстро, всё, давай…

       Силуэт словно растворился в воздухе без единого звука. Немного наклонившись вперёд, Ленка увидела, как он движется по дороге в сторону  почти совсем спрятавшейся луны. Это был её загадочный похититель. Сейчас она лишний раз убедилась, что наносить ей какой бы то ни было вред, он не намерен, но пока  не понимала, для чего вообще он её похитил. И почему сейчас ищет её,
неужели, просто волнуется?

       Хотя, тихоня Лидка то пропала. А вдруг этот тип, представившийся Романом, знал,  что и ей угрожает неведомая опасность?  К тому же безошибочным женским  чутьём она уловила   его симпатию. Не успела она додумать эту мысль, как сверху послышалась приглушённая брань. Женская.

       Невольно подслушивая разговор Романа, Ленка поняла, что речь шла именно о ней. Тогда что ещё за женщина шляется  по ночному лесу?  Тем более по почти вертикальной тропе, проложенной многострадальной Ленкиной мадам Сижу. Благо,  густой, роскошный куст продолжал молчаливо поддерживать её инкогнито.

       Спустя несколько минут  на дороге оказалась  еще одна тёмная фигура. Невысокая полная дама, отряхиваясь, оглядывалась по сторонам. Она достала телефон и, низко наклонившись, включила его, с одной стороны прикрывая ладонью. Ясно, следы ищет.  Роман же этого не сделал.

       Ленка, насколько смогла, сжалась и наблюдала. Куст рос прямо у самой заросшей  дороги. Настолько, что проезжающие мимо машины наверняка его задевали. Это было и хорошо и плохо.

       Хорошо, потому, что расти  он  дальше, то  трава была бы к нему примята, и это явно указывало на укрытие. А так,  видно, что кто-то топтался, а потом пошёл на свидание с луной.

       А плохо, так как каждый проходящий по дороге, наверняка мог услышать бешеный стук Ленкиного сердца.


      Итак, полная дама увидела направление примятой травы, спрятала телефон и осторожно пошла в ту же сторону. Странно всё это, однако.

       Ленка пыталась вспомнить сейчас,  были ли в подземелье следы женского присутствия? Вроде нет. Но. Ленка никогда внимательностью не отличалась. Хотя на память не жаловалась.

       Она помнила массу  таких вещей, которых даже не понимала, откуда  могла знать. Но в тоже время могла часами искать, например, очки, пару минут назад ею же самой сдвинутые на  голову, наподобие ободка. Нет,  женщин в  подземелье до неё не было. Точно.  Это там, где она обитала. И все вещи, предоставленные ей,  были новыми.

       Поскольку узницей она не была и могла  передвигаться совершенно свободно, Роман лишь предупредил, чтобы без него вглубь подземелья не уходила, она всё же не утерпела и немного погуляла недалеко от  своей комнаты. Дальше побоялась.

       Он, оказывается, и сам обследовал его не полностью.  Построено оно было, скорее всего, во время отечественной войны, но с какой целью, и  почему оказалось  заброшенным, а не законсервированным было не понятно.

       Поскольку в некоторых помещениях находились  вещи, могущие принадлежать только военным, да и  само уцелевшее нетронутым оборудование было довольно специфическим, Роман сделал вывод, что это должен быть бункер для высокопоставленных особ.
 
       Сеть запутанных ходов разветвлялась в нескольких направлениях на много километров, но нигде поблизости  отвалов грунта такого масштаба не наблюдалось. Значит, военные могли использовать либо забытые старинные каменоломни, либо это просто подземные пустоты,  созданные природой.

       Роман  оборудовал для каких-то своих непонятных нужд несколько сообщающихся помещений, где было всё предусмотрено для длительного комфортного  пребывания.  И  нашёл  в нём два отлично замаскированных входа. А, кто бы на месте любого человека отказался от такого случайного подарка судьбы? Тем более, бизнесмен у которого всегда море врагов.

19.03.23


http://proza.ru/2023/03/20/926


Рецензии