Телега жизни

Телега жизни.
Хоть тяжело подчас в ней бремя…
Всё меняется изменилась и моя жизнь, когда-то я путешествовал по всему миру благодаря моим знаниям в области it технологий и залезая на гору «Агунг» на острове Бали умываясь в горной реке, находящейся в Перу, рядом с племенем индейцев сохранивших древние знания взаимодействия с природой, я всегда помнил имя своего главного учителя. Его звали Борис Васильевич. Он вёл кружок «архитектура IBM» в детском центре творчества города Пушкина, и, наверное, не повстречай его моя жизнь сложилась бы не так успешно. Он умел заинтересовать… Первый вопрос, что он нам задал: «вот вы как думаете от кого, произошёл человек», и тогда некоторые ученики ответили: «от обезьяны», он с усмешкой посмотрел на них и произнёс: «ну вот вы, если хотите так в это верить, может и произошли от обезьяны, а мои предки предки прилетели из космоса». Это сбило шоры с наших глаз, а дальше он начал увлекательно рассказывать про двоичную систему исчисления перемешивая объяснения сложения двоичных чисел и перевод их в шестнадцатеричную систему исчисления с рассказами о том, как он служил на подводной лодке. Примерно через 4 года обучения я вышел от него, обладающим знания по ремонту начинки персонального компьютера и настройки программного обеспечения (установки операционных систем и сопутствующих программ), что позволило мне сначала работать мастером по ремонту ПК, а затем открыть крупнейшую с СПБ фирму по ремонту ПК. А через некоторое время появилась крипто валюта, и злые вирусы шифрующие компьютеры, мой сотрудник смог подобрать код для дешифровки ПК, и мы начали помогать людям по всему миру, принимая благодарность в крипто валюте и для меня открылся весь мир 3 года я жил на острове Бали и 3 раза путешествовал в Перу, ездил на волшебную гору Кайлас , побывал в Тибете, Непале и Индии , объездил Европу, но всегда помнил о свой Родине , о родной земле, о своих детях коих у меня четверо, и о тех людях среди , которых предстоит расти моим детям. А эти люди будующего- сейчас дети. И я принял для себя решение пойти работать с детьми. Я открыл кружок робототехники и параллельно устроился учителем информатики в гимназию…
Звонок на 7 й урок, на часах 14.55, 5 минут до начала урока, я честно сказать немного подустал Весь день на ногах, не могу преподавать в кресле, чтобы удерживать внимание детей надо быть на ногах и собранным. Заходит 10 й класс. Буквально 5 -6 учеников, должно быть 10, но так как уроку последний часть решили уйти домой пораньше. Один мальчик Иван и четыре девочки, я спрашиваю будем ли делать зарядку? «Будем», -радостно отвечает Иван.
«Ну что ж поехали. Встали прямо, грудная клетка расправлены, пальцы в стопах расправлены, коленки втянуты, грудная клетка расправлена, макушка тянется к потолку, а пальцы рук к полу, подбородок не задираем и не опускаем, ну вот теперь мы стали устойчивой горой. «А вы знаете, что горы растут на один сантиметр в год», - спрашиваю я. Дети улыбаются. «Ну вот и вы будете высокие и устойчивые как гора если будете делать «Тадасану » ежедневно. А теперь поднимаем ручки вверх и делаем прогиб назад и затем компенсацию прогиб вперед, и правая нога вперёд, и мы становимся в позу бегуна на низком старте, а теперь уходим в горку, а из горки кошечка пролазит под забором и слизывает молочко, а затем обратно горка, из горки бегун и встаём! Молодцы ребята!»,-кто понял из моего сумбурного описания, что мы сделали с ребятами «Сурью намаскар», тот молодец. «А теперь бешенный гусь вращаем руками, согнутыми в локтях в одну сторону, теперь в другую. А теперь вращаем зрачками внутри глаз по часовой стрелке, а теперь одновременно руками и зрачками и еще головой. Перекатываем голову по часовой стрелке вращаем зрачками и руками. А теперь меняем направления вращения и добавляем таз, итак: вращаем тазом, руками, перекатываем голову против часовой стрелки и вращаем зрачками.»,-продолжаю инструктировать я, дети весело смеются у меня тоже внезапно появились силы. Я командую: «А теперь стоп! Гусь идёт пить и вытягивает клюв, а мы вытягиваем правую ногу – это его клюв. И теперь мы его разминаем перед водопоем. –Для начала вытянув ногу перед собой и вращаем стопой по часовой стрелке, как называется это сустав на стопе?», - спрашиваю я, указывая на голеностопный сустав. Дети задумываются…. «Голено»,- подсказываю я . «Голеностопный», - кричат дети! “Молодцы, -радуюсь я,- и еще 3 оборота стопой против часовой стрелки. А теперь разминаем колено вращая голенью сначала по часовой стрелке, а затем против. А затем разминаем тазобедренный сустав вращая бедром сначала по часовой стрелке, а затем против.  И теперь настало время водопоя садимся, вытягивая ногу вперёд и делаем пистолетик. Затем мы повторили это упражнения вытянув левую ногу. Молодцы дети! А теперь давайте пожелаем друг другу хорошего урока и приступим к занятию.» Дети желают друг другу хорошего урока и под веселую музыку звонка мы начинаем урок, дело в том, что у нас в гимназии не звонок а веселая мелодия сообщает о начале урока.
«Ну, что ж сегодня мы будем проходить конъюнкцию. Конъюнкция это логическое «и». Понимаете? Например, чтобы поступить в институт нужно сдать и математику и русский на 5 одновременно. Если хоть один предмет на 4 вы вместо уютного общежития идёте жить в казарму. Ну во всяком случае у мальчиков такая вероятность есть, особенно у тех, кто прогуливает мои интересные уроки, несмотря на то, что выбрали для сдачи ЕГЭ –информатику», -говорю улыбаясь я.
«Итак конъюнкция верна только если две части какого-либо высказывания верны. Рассмотрим на двух примерах. Я достою робота, собранного из набора лего спайк прайм вот смотрите у робота подключен датчик цвета и датчик расстояния. Датчик цвета сработает если будет поднесён к нему тот цвет, что я запрограммировал, а датчик расстояния сработает если поднести к нему руку ближе того расстояние, которое я укажу. Ну, например, я программирую датчик цвета на синий, цвет и датчик расстояния на 5 см. И пишу в программе. Если датчик цвета видит синий цвет И датчик расстояние зафиксировал рядом с собой предмет приблизившийся ближе 5 см то запустить мотор и робот поедет. Теперь смотри я подношу кубик синего цвета к датчику цвета ничего не происходит, теперь убираю синий цвет и подношу руку к датчику расстояния опять ничего не происходит. А теперь смотрите «Фокус покус тру ля ля», это так говорит мой восьми летний сын. Я подношу одновременно синий кубик к датчику цвета и одновременно не убирая кубика от датчика определения цвета подношу руку к датчику расстояния ближе 5 см. Ии …. Робот поехал! Ура! Вот она конъюнкция. А дизъюнкция или союз, или был бы если для того, чтобы запустить робота достаточно было бы или поднести руку к датчику расстояния или поднести кубик датчику цвета, ну или то и другое вместе как при конъюнкции (логическом и). Ну что поняли, что такое конъюнкция? В случае высказывания, что такое высказывания мы проходили ранее. А вот еще один пример в случае конъюнкции высказывание является истинным только если обе части являются верным. Например, такое высказывание. «земля вращается вокруг солнца и Александр Сергеевича Пушкин родился в ….», тут я задумываюсь и мне приходит  идея.
«А в каком году родился Александр Сергеевич Пушкин?», спрашиваю я.
Дети задумались: «В 1700 каком-то предположила одна ученица».  «В 1790 каком-то», - подсказал точнее Иван.  «Так понятно, ну, что-ж давайте тогда напишем программку на языке пайтон, чтобы вы запомнили в каком году, родился Александр Сергеевич Пушкин.», -предложил детям я.
Возьмём цикл фор перебирающий числа от 0 до 9.
Итак, записываем
for x in range (10) :
Помните, что цикл фор переберёт в этом случае все значения x от 0 до 10 не включая 10.
   Дальше будем по порядку выводить все числа из цикла от 1 до 9 командой
 print(x)
   и дальше мы будем проверять каждое числа строкой с условием
 if x==9:
если переменная x равна 9 , то мы выведем строчку
    print("А.С.Пушкин-великий русский поэт родился в 179",x,"году")
иначе
else:
мы выведем такую строчку
        print("Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина")
в результате запуска программы мы получим …..: А вот вы запрограммируйте , и сами всё увидите. Дети садятся за компьютеры и начинают писать код.

Затем радостные зовут меня и показывают результат выполнения программы:
0
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
1
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
2
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
3
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
4
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
5
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
6
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
7
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
8
Это не четвертая цифра в году великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина
9
А.С.Пушкин-великий русский поэт родился в 179 9 году


Ну, что ж друзья мои говорю конъюнкция является истинной только тогда, когда обе части высказывания являются истинными. И высказывание земля вращается вокруг солнца и А.С.Пушкин родился в 1799 году является истинным!
Вам понятно, что такое конъюнкция? Да, - кричат дети. На языке python записывается как and. Например if x>5 and x <7: print(x) . «Какое число удовлетворяет этому высказыванию», - спрашиваю я. Шесть радостно кричат дети. Ну что ж молодцы!! В этот момент звонит звонок, и я отпускаю радостных и, наверное, узнавших и понявших, что-то новое в области алгебры логики детей. Наливаю чагу из термоса и продолжаю свою интересную жизнь,
а время гонит лошадей….
С уважение ваш, Сквазников Николай Михайлович.

   

   


Рецензии