Глава 2. Собака

Вечером принесла соседка щенка. Рыженький с белым пятнышком на пузе.
Пёселя запихнули под печку - лето, не топили.
Два дня щенок похныкал по мамке, а потом вылез и играться начал. Лез всюду.
Свекровь отгоняла, ласково поглаживая белое пятнышко.
Щенок носом тыкался в пятки и Шурка чувствовала его теплое дыхание.
Ночью спать не могла - муж так храпел, что перепонка болела. Брала щенка на руки, садилась у окна и смотрела на небо. Когда звезды видны - ждала падучую. Не видны - в темноту глядела. Щенок засыпал и Шурка его не тревожила. Часа по два так просиживала. Потом отпускала щенка на пол и шла спать.
- Чаво ты сама не подымаешься? Уж привыкнуть могла, - ворчала свекровь, ставя ведра для дойки у кровати Шурки. Светало. Шурка укуталась в шаль, взяла ведра и вышла на двор. Щенок за ней увязался.
Пятки целует носом и дышит теплым воздухом.
Шурка одно ведро оставила на пороге, второе под ноги сунула. Стульчик доильный пододвинула и неуклюже плюхнулась. Щенок наблюдал за хозяйкой: живот разбарабанило. Шурка и так девка была не хрупкая, с животом корове не уступала.
Струйки молока застучали по дну ведра. Щенок пристроился поближе и ловил языком капли, если Шурка промахивалась. Шалить удавалось не часто, а тут вовсе не пришлось. Шурка повалилась на бок, потом кряхтя встала. Сняла с крюка фуфайку, кинула на солому. Легла на спину и закряхтела. Потом стонала. Потом из нее выпало что-то. Шурка сняла платок с головы. Завернула в платок пищащий комок. Потом опять легла. Комок придерживала одной рукой. Из нее опять что-то выпало. Запахло кровью. Щенок заскулил, выбежал из хлева. Потом бабы прибежали. У одной нож в руке.
Потом все ушли. Шурка осталась лежать на сене. Щенок прижался к ней. Она укрыла его фуфайкой и уснула.
Через три дня Шурку увезли на телеге. Щенка закрыли с коровой. А когда пошел снег, все стало как раньше. Тихо. Щенок научился лаять, а на Шурке появился черный платок.


Рецензии