Идеология и образование сегодня

Уважаемый Никита Сергеевич!
 В Бесогоне сколько будет 2+2? Вы показали фрагмент из фильма 1971 года, где школьники решают честно и по-доброму нравственную задачу. Этой школы больше нет. У меня почти 30 лет работы учителем математики в московской школе, начиная с 1972 года. Той школы, которую Вы показали, больше нет. И  знаете, почему? Потому что после той, прежней школы (относительно честной), была попытка обмануть господа Бога Саваофа.
 «Машинисты» Сталин и Гитлер знали, куда ведут свои «скорые» поезда («Маленький принц» Экзюпери. А вот машинист Хрущев, лысый дурак, кричал, что «Светлое будущее наступит в 1980 году». Следующие «машинисты» привели страну к 1990 году. И что было бы, если «машинист" Сталин не успел сделать "Бомбу"? ( Фильм " Бомба")
  На "остатках" Ленина и Сталина существовала советская школа до 1970 года. Далее пошло враньё  "3" пишем, а "2" в уме, т. е. процентомания. Плавно перешли к закону об образовании 2011 года.
... Чехов не обманывал. Его барон тузенбах говорил: "Пришло время, надвигается на всех нас громада, которая сдует с нашего общества лень, равнодушие, гнилую скуку". Лермонтов тоже. " Предсказание" о явлении мощного человека с булатным ножом, предшествовало падению царской короны и лихорадке гиганстких строек - сталинских Пятилеток. Они и советская Песня привели СССР к Победе над фашизмом.
Что будем делать? Будем снова говорить о "Моральном кодексе строителей коммунизма"? И о том, что " Знание - сила"? Или о заповедях Моисея?
Может быть, триаду :"Партия - это ум, честь и совесть народа!" перевернуть в триаду : "Народ : это Со-весть, честь и ум, одухотворенный Со-вестью"? С первой триадой потребление чистого спирта на душу населения СССР, включая младенцев, достигло к 1885 году 10,5 литра на человека. 40 млн алкоголиков. Их дети шли в школу, а " машинисты" в СССР приказывали школам: "Каждому труженику - среднее образование! "" Сегодня к алкоголикам добавились наркоманы. На кладбищах много могил молодых наркоманов.
  Будем и дальше выдавать липовые аттестаты зрелости выпускникам школ? Или проведём коренное обновление содержания образования в стране и изменим закон об образовании 2011года? И установим честную сдачу выпускных госэкзаменов, не боясь оставить на 2-й год нерадивых или неспособных учиться по-новому содержанию образования?

                *  *  *  *
      Следующий текст принадлежит молодому религиозному философу Руслану Игнашккину. Он начал публиковать свои тексты на сайте «Проза.ру» с 2018 года. Иногда он отвечает мне на мои вопросы. Его текст, по-моему, говорит о сути сегодняшнего дня, как о времени перелома эпох. Игнашкин задает вопрос : «Неужели я не нужен России?»

Анушаван Микертумянц, пенсионер.

Далее текст Игнашкина:

«Приветствую Вас, Анушаван!
Благодарю Вас за высокую оценку моего творчества, за моральную поддержку и сердечное сочувствие. Я думаю, что Вы совершенно правы, утверждая, что высшая оценка нашей жизни и творчества – это оценка Самого всеведущего и всесвятого Бога, являющегося безупречным и справедливым Судьей, Чей вердикт – неоспорим. Но душа моя скорбит оттого, что я живу в эпоху общества массового потребления, которому не нужны высокое искусство и философия, и я с душевной мукой наблюдают вокруг себя торжество разнузданной пошлости и меркантилизма с культом «золотого тельца». Мне горько видеть как в подавляющей массе своей измельчали люди – они не задумываются о смысле жизни, смерти и вечности, не читают Гомера и Платона, Библию и Шекспира, не ищут Истину и не имеют идеалов, но обуреваемы низкими страстями или руководствуются расчетливой и утилитарной моралью, ставящей «сапоги выше Шекспира», которую заклеймил позором в стихах наш великий поэт А.С. Пушкин. Мы живем в драматичную эпоху всемирного кризиса, охватившего не только Запад, отрекающийся от своего христианского духовно-нравственного и культурно-исторического наследия (о «закате Европы» и упадке ее культуры писал еще Освальд Шпенглер, а испанский философ Ортега-и-Гассет констатировал, что «Европа утратила нравственность» и идеалы), но и весь мир – в том числе и нашу современную Россию.
Мое письмо к Н. П. Бурляеву, пытающемуся организовать культурный фронт России, – это крик моей души, слово о том, что Россия не может существовать без религиозных святынь, исторической памяти и культуры, призыв обратить внимание на молодых поэтов, писателей и философов – наследников Пушкина и Лермонтова, Достоевского и Толстого – на творцов и мыслителей, без которых невозможно духовное возрождение России, но которые ныне ощущают себя «лишними людьми» в своем отечестве. Как трагический реалист я не питаю мечтательных иллюзий и думаю, что голос мой так и останется гласом вопиющего в пустыне – никто не откликнется на мои письма. Я думаю, что по своему трагизму наш двадцать первый век превзойдет век двадцатый со всеми его кровопролитными войнами и социальными потрясениями. Но, живя на переломе эпох, я не отчаиваюсь и молитвенно уповаю на Бога, радость мне приносят молитва и творчество – 2023 год я целиком посвящу написанию многотомного исследования «Святоотеческая мудрость», где постараюсь изложить жизнь и творчество величайших богословов и подвижников Церкви – ее святых учителей и отцов, от священномученика Игнатия Антиохийского, жившего во времена апостолов, видевшего воочию Самого Иисуса Христа и нареченного «Богоносцем», до преподобного Симеона Нового Богослова и преподобного Григория Паламы
     Конечно, мне известен Гавриил Игнашкин – летчик и герой Советского Союза, родившийся в деревне Кутьма – в Болховском районе Орловской области – области, где жили и мои предки. Происходя из рода Игнашкиных по своему отцу, я рожден и ныне проживаю в городе Орле, расположенном в сердце Орловской области – малой родине многих поэтов, писателей и мыслителей России – Бунина и Фета, Андреева и Бахтина, Грановского и Тургенева. К сожалению, в моей семье не сохранилось генеалогических сведений и порой в полной мере ощущаешь себя «Иваном, не помнящим родства», но, так как я происхожу по отцовской линии из рода Игнашкиных и мои предки жили в Орловской области, откуда родом и Гавриил Игнашкин, то можно предположить, что он является моим дальним родственником, однако, это – лишь гипотетическое предположение.
Как и всегда желаю Вам здоровья и долголетия, Божьей помощи Вам и Вашим близким!»


Руслан Игнашкин
 


Рецензии