Попытка - не пытка

В пятницу позвонил Саша.-Куда идем, Сергеич?
-Давай еще разок сходим к Скале Бахирева. Палатку не бери. Почти напротив Скалы Бахирева есть небольшой пляж. За ним ущелье, о котором мало кто знает. В нем  стоит две хижины. Зимой до апреля в хижинах никто не живет. Это сделали рыбаки. Я забыл про эти хижины. Там вполне можно переночевать в спальниках. Ветра нет вообще. Глухое ущелье. Подъезжай завтра к автовокзалу к 11 часам. Только воды не забудь взять. Там есть ключик небольшой, но вода в нем только летом.
-Понял. Опять к скале Бахирева. Попытка не пытка. Авось и будут тебе мандаринки. До завтра.
К Скале Бахирева шли от Нефтебазы через сопку тропой Валентина Семененко. С перевала хорошо просматривалась Скала Бахирева. Уток на кекуре за скалой Бахирева не проглядывалось. Когда подошли к видовой площадке, стало ясно,- уток ни на кекуре, ни на воде нет. Показал Саше местонахождение ущелья, в котором укрылись две хижины. Хижины не просматривались ни с какой стороны. По берегу к ущелью пройти было невозможно- непроходы.
-Как ты обнаружил эти хижины?
-Решил от мыса Лесной пройти напрямую по склону сопки, а не обходить ее сверху. И наткнулся на это ущелье и на хижины. Летом хижины охраняются. Кто-то постоянно живет. Зимой ни разу никого не встретил. К Скале Бахирева идти нет смысла. Отсюда видно, что уток на ней нет. Идем сразу к хижинам. Тропа чуть ниже, в лесу.
Спустились к хижинам.
-Догадался же кто-то! –удивился Саша, увидев хижины.
-Да, укромное место.
-Что они тут летом делают?
-Рыбачат. Чего тут еще делать! Не бакланов же фотографировать.
-Это уж точно. Они бакланов фотографировать не будут. Не для этого построили эти хижины. Действительно, тут можно жить! Даже дрова есть. С пляжа натаскали. Волны выбрасывают много плавника. Главное, здесь нет ветра. Даже жарко. Читать будешь сегодня?
-Есть кое- что.
Достал из рюкзака папку с распечатками и газетами.
Начнем с распечаток.
В 19—м веке в России не менее Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского был известен Святитель Игнатий/Брянчанинов/. Помимо светских наук, пения и живописи он овладел игрой на скрипке, греческим и латинским языками. В 1826 году он оканчивает военное училище и подает прошение об отставке. Ему отказывают. Он тяжело заболевает туберкулезом и чудом оправляется от болезни. Великий князь Михаил предлагает ему службу в любом гвардейском полку. Ответ гласил: «Остаться в мире и желать спастись- все равно, что стоять в огне и желать не сгореть». Его направляют на строительство крепости Динабург. Не прослужив и года, он вновь подает рапорт об отставке по состоянию здоровья, и становится послушником Александро-Сиверского монастыря, для прохождения духовных подвигов и душой, и телом. Но он оказался чужим для монашеского мира. Он пишет, что монашество стало преимущественно сословным, и его основную массу составили выходцы из простонародья, а потому «у нас в России господствует телесный подвиг, а о душевном почти утрачено самое понятие». Даже лучшие из наставников-оптинские старцы- и те, по мнению святителя, не имеют понятия о подлинном умном делании. «Боговдохновенных наставников нет у нас!» «Я желал быть под руководством наставника; но не привелось мне найти наставника, который бы вполне удовлетворил меня, который был бы оживленным учением Отцов». С другом Чихачевым он следует за старцем в Площанскую, а затем и в Оптину пустынь. Но приняв старца, Оптина неприветливо встречает молодых послушников из дворян, а грубая простонародная пища и тяжелые условия жизни вынуждают их покинуть обитель. В 1831 году Вологодский преосвященный Стефан постригает Дмитрия Брянчанинова в малую схиму с именем Игнатий. Через неделю он уже рукополагает монаха Игнатия в иеродиакона, а еще через три- в иеромонаха. В 1832г. он уже строитель Лопотова Монастыря в Вологодской епархии, а в 1833гю- игумен. По личному распоряжению императора Николая Павловича вызывается в Петербург. Побеседовав с ним, государь сказал: «Ты мне нравишься, как и прежде! Ты у меня в долгу за воспитание, которое я тебе дал, и за мою любовь к тебе. Ты не хотел служить там, где я предлагал тебе поставить, избрал по своему произволу путь,- на нем ты и уплати мне мой долг. Я тебе даю Сергиеву пустынь, хочу, чтобы ты жил в ней и сделал бы из нее монастырь, который в глазах столицы был бы образцом монастырей». Эти слова императора определили жизнь святителя на четверть века. Вот что написал святитель о этой пустыне. «Не гостеприимно приняла меня обитель- Сергиева пустыня. В первый же год по прибытии в нее я поражен был тяжкой болезнью, на другой год другою, на третий третию: они унесли остатки скудного здоровья моего и сил, сделали меня изможденным, непрестанно страждущим. Здесь поднялись и зашипели зависть, злоречие, клевета, здесь я подвергался тяжким, продолжительным, унизительным наказанием без суда, без малейшего исследования как бессловесной животное, как истукан бесчувственный; здесь я увидел много врагов, дышущих непримиримой злобой и жаждой погибели моей».
-Ничего себе!-воскликнул удивленно Саша. -Недаром в Учении сказано против монастырей. Учителя знали, что там творится.
В 1856г. он пишет: «Каким было мое положение в Петербурге в течении 23-летнего пребывания моего там? Оно было положением движущейся статуи, не имеющей права ни на слово, ни на чувство, ни на закон…»
-Правильно сделали большевики, что закрыли монастыри!
Последние годы жизни святитель провел в Николо-Бабаевском монастыре на Волге. За год до смерти он беседовал с посетившим обитель наследником престола, великим князем Александром Александровичем, будущим Александром Третьим. Ушел святитель 30 мая 1867г.
Святитель Игнатия написал много книг. У меня одна его книга «Аскетические опыты». Прочитаю из этой книги его описание о рае, аде и смерти.
«Рай находится на востоке и по указанию Священного Писания, и по указанию Святого Церковного Предания. Святой Иоанн Дамаскин говорит: «Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, восшедшему на небо небесе на востоки»…Преподобный СимеонДивногорец и некоторые другие угодники Божий, удостоившиеся восхищения в рай, обрели его нрав ос токе. Святой Бытописатель изображает рай обширнейшим садом, преисполненным всякого рода плодовитыми и прекрасными для вида древами, взятыми с земли, между которыми, как особенно примечательные, именуются древо жизни посреди рая и древо различения добра от зла. Из Едема выходит река, напающая рай, имена протоков райской реки, исчисление стран, по которым идут эти протоки, подали повод некоторым заключить, что рай находится на земле…Научаемые Священным Писанием и святыми Отцами, мы признаем рай- это место непорочного наслаждения, в которое помещен был Адам, в котором ныне помещаются многие души праведных человеков, в котором будут помещены многие угодники Божии с телами своими по воскресении,- соответствующим и сообразным по при роде своей своим жителям. Рай вещественен, но вещество его тонко, как тонки души, как было тонко тело Адама до облечения его в кожаные ризы, как будут тонки воскресшие тела праведников по образу прославленного тела Господа нашего Иисуса Христа. «Рай,- говорит блаженный Феофилакт Болгарский,- есть село духовного покоя»…Земля служит некоторым подобием рая. Священное Писание сравнило плодороднейшую долину Содомскую, до ее запустения, орошенную водами Иордана, с Божиим раем…Все поведения святых о рае согласны между собою. Преподобный Григорий Синайский говорит, что рай есть низшее небо, что он состоит из садов, насажденных Богом, что древа этих садов постоянно покрыты цветами и плодами, что посреди рая течет река, напающая его и разделяющаяся на четыре начала.
По падении первого человека и отвержении его Богом, а в нем и всего рода человеческого, все человеки, окончив смертию тела свое земное странствование, нисходили душами в преисподние темницы ада. Ад находится  недрах земли. Там пылает огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, которые, следовательно, падением своим предварили сотворение вещественного мира. Там тьма кромешная, там  тартар, там скрежет зубов, там червь неусыпающий, там плач без утешения, непрерывающийся и напрасный. Там разнообразные муки по разнообразию грехов; там различные степени мук соответственно различной степени греховности. Смерть душевная, смерть существенная, поразившая человеческий род в его родоначальниках, выражающая власть свою и над телом земного странника во время его земного существования  недугами и другими бесчисленными страданиями, при окончании земного странствия выражает эту власть самым страшным явлением: разлучением души от тела. По разлучении души от тела власть смерти над человеком получает полное развитие/здесь говорится о временах, предшествовавших Искупителю/: тело разрушающееся и смердящее погребается в недрах земных, а душа каждого человека, и нечестивца и ветхозаветного праведника, нисходит во ад. Души нечестивцев низвергались в вечный огнь, как окончательно принадлежащие вечной смерти; души праведников нисходили в ад, в темницы его менее глубокие и страшные, где они пребывали, томясь жизнию во аде и вместе утешаясь надеждою Искупителя. Все обстоятельства земной жизни доказывают человеку, что он на земле изгнанник за ужасное преступление; но всего более доказывает это смерть. Она не указывает ни уважения, ни сожаления ни к чему высокому и важному человеческому. Она поражает и юность, и красоту, и гения, и могущество, и богатство. Ничем человек не может отвратить неумолимой смерти, служащей для рода человеческого опытным доказательством его падения, его согрешения пред Богом, его казни. Она свидетельствует пред человеками, что человек- создание и раб, возмутившийся против своего Творца и Господа, что знаменитейшие и важнейшие дела человеков для земли ничего не значат для вечности, что высокое человеческое- мерзость есть пред Богом. Смерть- казнь. Поражая каждого человека, она доказывает, что каждый человек- преступник; поражая всех человеков без исключения, она доказывает, что карается человечество за преступление, общее всему человечеству. Пред одним благочестием благоговеет смерть,, и молитва праведника может иногда остановить секиру смерти и отодвинуть час ее». Все!
-Чушь, Сергеич, все это!
-Так эту чушь, Саша, и настоящие священники говорят о аде, рае и смерти.
-Как я счастлив, что могу читать Истину! Хоть он и был святой, а писал чушь, которую говорили и писали христиане на протяжении двух тысяч лет.
-Ты же знаешь, как переписывалось это Священное Писание и Писание Отцов церкви. От Учения Христа осталось не более пяти процентов. Да и то, что осталось, как-то скрыто и священниками не комментируется. Это о карме и перевоплощении.
Теперь я прочитаю тебе из Учения Живой Этики о Переходе в Тонкий Мир. То, что священники христианские знать не желают.
-То есть отвергают истинное Учение Христа!
-Вот именно. По невежеству, по глупости, по какому-то упрямству.

ПЕРЕХОД.
«Явление неминуемого перехода возвещено всеми Учениями. «Не умрем, но изменимся».
Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною.
Надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому так важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться.
Нужно избежать безразличия при смене тела. Совершенствование стремлений даст спокойствие переходить из одного тела в другое.
Люди, уходящие от земли с запасом империла, развивают для себя мучительное бытие. Огонь пространства устремляется на них, ибо гармония есть следование за основами. Всякое противодействие основам вызывает противодействие пространственного огня.
Приготовление к слоям высшим, прежде всего, состоит в очищении сознания, в развитии жизни сердца.
Переход в Тонкий Мир должен быть по природе своей безболезненным. Люди, совершив земной путь,  должны принять следующее прохождение естественно. Но они сами усложняют торжественную смену бытия. Они сами расплодили болезни и насылают их на близких.
Многие вообще не могут представить себе состояния после прекращения земного существования. Такие люди могут быть и атеистами, и церковниками, но одинаково будут далеки от осознания всеначальной энергии.
Люди становятся набожными, приближаясь к переходу в Тонкий Мир. Они не замечают, что в таком поспешном задабривании они граничат с кощунством. Получается не осознание Высшего Мира, но поспешная плата за лучшее место.
Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы- это значит ослепнуть. Кроме слепоты, такая злоба лишает чувства сообщения, иначе говоря, языка духа. Ведь злоба не есть человеческое свойство. Это есть самый низкий вид невежества. В злобе человек опускается в животное состояние со всеми последствиями его.
Люди, окружающие себя тьмою, во тьме переходят в Тонкий Мир.
Именно, переход так страшит людей. Можно указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от земли. О последних часах пребывания на Земле следует очень озаботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты  на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождения от духовных язв.
Освобожденный дух стремится всегда в высшие сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям астрального мира.
У порога в Тонкий Мир устремление играет решающую роль.
 Если в сознании переходящий не освободится от обычного земного окружения в виде вещей, людей и обстоятельств, то осколки земного сознания и призрачная собственность надолго и тяжко загромоздят дух, сбросивший свое тело, и в царство духа, в царство свободы ему не войти. Но не могущий оторваться от земного обрекает себя в объятия тьмы. Умирать придется, и придется оставить все, потому целесообразней избрать путь Лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не ваше: ни вещи, ни одежда, ни  дом, ни близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Форма всегда гибнет, умирает, передав зерну плоды своей краткой жизни. Временность формы- не проклятие, но благословение, ибо дает новые возможности для роста при смене внешних оболочек., которые, будучи грубо материальны, изнашиваются, стареют и приходят в негодность. Страстно привязываясь к вещам или людям, отдает себя человек во власть того, к чему устремлено его сердце, и ставит себя в зависимость от них.
Каждый, не отягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии.
Как жалок путник в обширных надземных областях, лишенный наблюдательности и не умеющий применить бдительность! Мимо него проходят лучшие встречи. Нужно знать, что в Надземном Мире никто не будет принуждать путника. Он должен почуять, где вибрация, сходна с ним.
Как чудесно и мгновенно преображается сознание мыслящего человека при переходе в Надземный Мир. Ясно происходит увеличение одних событий жизни и умаление других.
Множество людей переходят в Тонкий Мир в неправильном мышлении. Одни  переходят в страх и ужасе, другие в злобе и раздражении, третьи в земной привязанности, четвертые воображают, что за телесной оболочкой ничего нет. Человек должен переступить порог свободным, устремленным к совершенствованию.
При переходе в Мир Надземный нужно вызвать в себе наиболее радостные воспоминания.
Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, и невежды могут торжествовать, думая, что такие намерения остаются не претворенными в действия.  Невежды не понимают, что жизнь не прекращается и намерения не остаются без внимания. Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получат хороший урожай. Истинно говорю- каждое намерение будет приведено в исполнение; каждое обещание будет исполнено; каждое зло произрастет; каждое добро просияет.
Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение.
Большинство людей переходит в Тонкий Мир отягощенное земными привычками.
Как мгновения сна, мелькнет переход в Тонкий Мир. Но велико счастье человека вступить в Тонкий Мир, ему ведомый. Энергия не будет расходована на приспособление, но выразится в натиске ввысь.
Человек, переходя в Тонкий Мир, бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину появления такой фантасмагории. Потому люди должны научиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении. Конечно, лучшим источником будет Природа, но и на нее нужно уметь взглянуть; тому помогут произведения лучшим мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства, через них люди постигают, как приближаться к природе. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают  преступление. Явление прекрасного будет целительным и проведет через все болезни.
Главное нужно запомнить: чтобы не утрачивать сознания, следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим с собой. Именно в Надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно преображается в знание духа. И все-таки, чем яснее сознание земное, тем скорее пробуждается знание духа. На Земле мы лишь предчувствуем законы кармы, но только знание духа позволит понять всю совокупность действий кармы.
Переход в Тонкий Мир может сопровождаться самыми различными ощущениями, как чрезвычайно болезненными, так и блаженно-прекрасными. Но не будем рассматривать крайности. Нужно обратить внимание на среднее состояние, которое может быть доступно большинству. Представим себе человека, знающего пользу добра и понимающего мощь мыслетворчества; кроме того, человек должен признавать жизнь потустороннюю, и не будет он жалеть о Земле, ибо знает о возвращении в плотное существование. Такой человек может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире. Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено преступлениями в мыслях, и он не будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли есть прочный щит. Особенно ценно, что и в среднем состоянии человек может обойтись без долго сна. Он может немедленно приступить к познанию и труду. Он может утвердить свое одеяние и поспешит к общению с полезными сотрудниками.  Он может получить все преимущества Тонкого Мира и начать приближение к Высшим Сферам.
Вновь приходящие от Земли приносят много пережитков.
Нередко люди начинают думать о своем будущем  воплощении, но полезнее отложить это решение до Тонкого Мира. Может случиться, что на Землю не придется возвращаться или придется поработать долгий срок в Тонком Мире, исполняя особое поручение.
Особое напряжение сознания требуется у конца пути. Все знание разлетается, и путник остается одиноким на утесах восхождения. Одно пламя сердца согревает.
Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру.
Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями всеначальная энергия, тогда переход в Тонкий Мир может быть легким и можно достичь высоких сфер. По пути к высшим сферам множество рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося.
Кто оттолкнет представление о Тонком Мире, тот приготовит себе там убогую лачугу. Нужно в себе воспитывать широкое допущение, без него нельзя летать в тонком теле. Робкое тонкое тело, если и выйдет из плоти, то будет толкаться около и озираться с ужасом. Не легко войти свободно в Мир Тонкий, чтобы без страха наблюдать и поучаться.
Не легко людям понять, насколько им понадобится в Тонком Мире знание, приобретенное на Земле.
Отрицатели найдутся и в Тонком Мире. Невежды настолько косны в течении плотной жизни, что они переносят отрицание и в средние слои Тонкого Мира.
Что же взять в путь дальний? Только самое необходимое. Нельзя загромождаться вещами. Главное- Учитель. Без Него нет пути. Куда идти без Него?
Нелепо в смокинге переходить в Мир Тонкий или в мундире и орденах, хотя многие переходят. Знающих увидите в скромных белых, реже цветных одеяниях, соответствующих торжественности тонких условий.
Но вы же драгоценный кристалл этой огненной мощи с собой навсегда унесете, куда бы вы ни пошли, и где бы вы ни были, и какая оболочка ни облекала бы двух ваш, и на каком плане существования не был бы он. Ибо Чаша- хранительница Сокровища- с вами пребудет всегда, ибо она в вас.
Сколь же неподготовленными вступают люди в мир тот, где малейшая мысль дает немедленное следствие. Хорошо, если она от Света, а если от тьмы? Также в первое время имеет значение и вопрос пищи. Тонкое тело нуждается в питании и питается. Подумайте, как и чем оно может питаться?  Конечно, не пищей земной. Но этого не знают и продолжают питаться по-земному, творя воображением привычные яства. Тонкое тело питается ароматами, звуками, цветовой гаммой, а также Светом и музыкой Сфер. Плотное тело нуждается в пище земной, тонкое и огненное- в элементах соответствующих планов.
Конечность ненужности земных вещей и условий необходимо осознать как можно раньше, чтобы отделить в ременное от того, что берется с собою. Берутся мысли, характер, устремления и склонности, вожделения и страсти. Но из всего этого воля может отбросить все нежелательное и обременяющее дух, но опять-таки отбросить заранее, заблаговременно, но не в последний момент. В последний момент времени может просто не быть, чтобы это сделать. Нужна своевременная подготовка. И такой подготовкой к послесмертному состоянию духа, в сущности говоря, является вся земная жизнь человека- от начала и до конца…Элементы бессмертия, собранные на Земле, обуславливают пребывание в этих Светоносных Сферах.
Перешедший в Мир Тонкий идет к тем, к кому хочет идти, и пребывает с тем, с кем хочет пребыть. Определяет направление последняя мысль, превалирующая в  сознании умирающего над всеми остальными. Обычно превалируют те мысли, которые были сильнее всего в течении жизни.
Формула «Я в вас, вы во Мне»-космическая. Она- поверх всего земного и всех связей земных. Она указывает на связь духа со своим Космическим Отцом, и понимание ее означает пребывание духа в космическом Луче Иерарха. И переход Великих Границ уже не страшен знающему, куда и к Кому он идет. Светоносный Магнит Великого Сердца вовлекает в орбиту своего притяжения пламенно устремленное к Нему сердце. Связь н е прерывается ни жизнью, ни смертью, ни освобождением от других тонких оболочек.
Знайте как можно больше о том, что ожидает вас после освобождения от тела, и старайтесь стать лучше и чище, ибо одно только знание без улучшения и очищения духу свободу не даст.
Обычно человек отождествляет себя со своей личностью, со своим телом, с положением, которое занимает, с внешним обличьем своим и даже носимой одеждой, словом, со всем тем, что составляет в результате его представление о себе. Когда тело его умирает, со всем этим приходится расставаться. Становится ненужным и удостоверение личности, и все то, что он считал своей собственностью. И даже его сознание потухает, и он погружается временно в сон. Пробуждается от этого сна он уже в ином окружении, с воспоминаниями о том, что из последней земной жизни оставило наиболее глубокие следы. Сознание видоизменяется, и прежняя личность и все связанное с нею умирает, причем человек этого даже не осознает, так как ощущение «я» остается, но уже освобожденное от той личности, которой требовался паспорт или удостоверение. Если сознание было расширенным, процесс происходит легко, если ограниченным и слишком земным, человек продолжает цепляться за обрывки земных иллюзий.
Накопленное сокровище Агни берется с собою в Мир Тонкий после смерти физического тела. Жизнь в Мире Надземном зависит от качества и количества Агни.
Что наиболее ярко и глубоко звучало на Земле, и особенно сильные устремления, то и будет сопровождать развоплощенца и дальше,..
Связи, поддерживаемые на Земле с теми, кто Землю оставил, важны для последующих встреч в Мире Надземном.
Переходное состояние при освобождении от очередной оболочки сопровождается состоянием бессознательности или сна, а затем сознание возвращается. Это происходит при сбрасывании физического, тонкого и ментального тел. И всякий раз сознание претерпевает некоторое видоизменение. Можно отдать себе отчет, как изменяется отношение ко всему окружающему при смерти физического тела, если сознание достаточно расширено.  На Земле человек очень зависит от людей, их положения, жилища, достатка и множества различных обстоятельств. Там все это теряет свое значение в очень сильной степени. Богатство-ничто, положение- тоже, материальное окружение-тоже. Всякая материальная зависимость исчезает, но остаются все чувства, симпатии или антипатии, любви или ненависти, дружбы или вражды, и они уже магнитно связывают людей. Остаются устремления, желания, вожделения, страсти и все прочие чувства. Их может выражать человек и жить ими. Взаимоотношения эмоциональные остаются, но расширенное сознание многое отбрасывает за ненадобностью или невозможностью их удовлетворить. Здесь, на Земле, разговаривая с сильными мира сего, человек может чувствовать свою зависимость от них, там положение резко меняется- сильный мира сего лишается своей значимости, и только дружба, уважение или безразличие имеют значение. Поэтому, проанализировав свое отношение к людям, можно определить заранее те нити, которые свяжут или оттолкнут перешедших туда друг от друга. При этом необходимо отметить, что ненависть и сильная вражда связывает людей не менее крепко,  чем любовь. Идущим к отцам- с ними пребудет. Имеющий врагов- встретит их там. Идущий к Учителю Света- увидит Его. Но переживания столь индивидуальны, что сравнивать или предугадывать что-либо очень трудно. Во тьме отходящий и зле- будет окружен ими, в  Свете-Светом. Тот, кто жил Красотою и ей верно служил, окружен будет ею. Так, каждый может намечать свой путь в Надземном жизнью своей на Земле. Мир причинности, мир земной, обуславливает мир следствий, Мир Надземный, и жизнь в нем. Какова причина, таково и следствие.
Только расставаясь с телом, понимает человек, насколько ненужным становится вдруг все то, что он до этого момента считал необходимым, важным и значительным. Уходят отягченные земными пережитками и ненужным хламом. Тех немногих, которые осознали все это и говорили об этом, считали чудаками, сумасшедшими, шарлатанами.  И если раньше можно было отмахнуться от этого знания и продолжать жить во тьме, то теперь, на смене двух Юг, это уже невозможно. Придется либо войти в новую Эпоху Огня, признав Основы, либо исключить себя из эволюции и стать Космическим сором. Сейчас середины не будет.
В путешествии или дома мысли текут не одинаково. Так и при переходе Великих Границ изменяется мышление людское. Отсутствуют мозг и тело, а человек продолжает мыслить и создавать мысленные образы. Творческая способность мыслей усиливается о много раз и приобретает новый аспект. В том мире, где все движется мыслью, приобретает она и особое значение, очень отличающееся от земного. Для пытливого ума  поле исследований расширяется, и самый процесс познания того мира становится захватывающим и интересным, если к этому проявляется склонность. Все ново, все необычно, все иначе, чем на Земле. Отсутствует перспектива в ее земном выражении. Вещи видны со всех сторон: и изнутри и снаружи. Проницаемость предметов совершенно иного порядка. Близость и дальность людей и явлений обуславливаются магнитностью мыслей. Познавание явлений и соприкасание с ними идут по созвучию или сродству. Учиться легко, и нетрудно иметь наставников, соответствующих запросам духа. Для того, кто любит красоты природы, есть чем наслаждаться. Удивительный мир, интересный, захватывающий, привлекательный и прекрасный, если сознание позволяет и может звучать на волне Красоты.
При освобождении от тела низшие слои астрала  необходимо пройти быстро, не задерживаясь в них совершенно. Поэтому часто перешедшего в тот мир погружают в сон. При условии непрерываемого сознания от задержек спасает именно быстрота подъема в Высшие Сферы. Низшие слои заразительны ужасно, и оставляют они очень тяжкие ощущения, если их коснуться.
При переходе в Мир Тонкий новые возможности открываются только для тех, кто их хочет и к ним стремится. Кто не имел устремлений, кроме обычных, земных, с ними и остается. Подобное отношение можно распространить на всех обывателей, пребывающих там. Они погружены в привычные дела и мысли, и чудесные особенности того мира, которые они могли бы легко использовать и применять, остаются неосознанными и незамеченными.  Особенно губительны отрицания, они пресекают расширение сознания и замыкают его в круг безысходности. Надземный Мир дает неограниченные возможности познавания и работы, н только тому, кто их допускает в сознание.
Обреченность перешедших Великий Порог происходит потому, что умершие уносят с собою все свои неизжитые свойства и вынуждены терпеть до конца, пока порожденные ими при жизни на Земле энергии не исчерпают на них все свои силы.
Поздно начинать готовиться к переходу в Мир Тонкий перед самой смертью. Нужно готовиться заранее, а лучше всего быть готовым всегда, ибо не ведаете ни дня ни часа, когда придет ваше время.
Размышление о неизбежном переходе в Мир Тонкий помогают умерить триумф суеты.
Человек, познавший значение и место явлений земных, и вещей, и ограниченность земного круга их проявлений, уже не связан ими, ибо мыслью определил и увидел их предел, за которым начинается область Надплотного Мира. Как найти лучшие и самые убедительные слова, чтобы втолковать людям реальность Незримого мира и взаимосвязь обоих миров, плотного и Тонкого, и то, что явление смерти касается не духа, но только физического тела и трех низших принципов, что сам человек, при сознательном переходе, ничего не теряет от полноты осознания себя как живой самодовлеющей сущности, осознающей при этом, что плотное тело умерло и оставлено ею, а он, сам он, его «Я», продолжает свое сознательное существование дальше, в сфере неограниченных возможностей Внеплотного Мира.
Исказители древних заветов сделали все возможное, чтобы изуродовать смысл основных положений Первоучителя. Формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах, что разрешите на Земле, будет разрешено и там», отнюдь не означает того, что кому-то из людей дается право прощать преступления других людей и аннулировать их карму. Формула эта говорит о том, что утвержденное, достигнутое или завоеванное духовно на земном плане в Тонком Мире становится неотъемлемым приобретением человека. Если эти утверждения не от Света, но от тьмы, то и их уносит с собой человек в Мир Надземный. И, конечно, связывает и разрешает, то есть утверждает и достигает, или теряет или разрушает, сам человек, а не кто-либо другой. Утончение восприятий, приобретение светоносной ауры и очищение тонкого тела должно произойти на Земле, ибо только утвержденные на Земле достижения будут сопровождать развоплощенного в Мир Тонкий. Язвы духа, не изжитые на Земле, переносятся и туда. Мир земной-мир причин. Мир Надземный- мир следствий. Породитель причин- сам человек. Ник то не может освободить его от цепей причинности, скованных им своими руками и сковавших его неизбежностью следствий.
Только освобождение от  власти малого «я» даст духу свободу. Тяжко переходить в Мир Тонкий неосвобожденным. Темные направляют свои воздействия на низшую природу человека, и она ответствует на них.
Устоявший на Земле против вихрей, и бурь, и прельщений земных устоит и в Мире надземном и выйдет победителем из всякой борьбы и испытаний Неплотного Мира. Связавший себя на Земле связанным войдет и туда, освободивший-свободным. Следует понять, сколь же важное значение имеют земные условия для освобождения духа. Завет Учителя прост: владейте всем, но ничего не считайте своим и не привязывайтесь ни к чему, зная, что вашего на Земле нет ничего, кроме опыта и знаний, которые дух уносит с собою за пределы всех временных миров, даже ментального». Все! Тема закончена.
-Как-то на днях смотрел передачу Прокопенко ведущего о клинической смерти. Это когда вроде человек умирает, а потом  вновь оживает. Там ученые вели речь о душе и мозге человеческом. У меня создалось абсолютное мнение, что они Учение Живой Этики не знают. Городят такую чушь! Ну, как так, Сергеич, может быть? Ведь ученые с мировым именем, а Учение Живой Этики, Учение Христа, Учение Жизни не знают. Ладно, священники не хотят знать это Учение, но ученые просто обязаны знать.
-Вспомнил формулу из Учения: «Религиозное чувство без знания- это проклятие, порождающее фанатизм, ненависть и войну: а знание, лишенное духовной основы, очень быстро вырождается в ложное знание, которое влечет за собой высокомерие, враждебность и, опять же, войну».  Не могу, Саша, я ответить на это. Да, помнишь, в прошлый раз я предложил тебе найти формулы из Учения Живой Этики к «Наставлениям» Серафима Саровского?
-Помню, конечно.
-И что, получилось?
-Я попробовал. Через полчаса закружилась голова. Не для меня эта работа.
-А как же я, порой за день пролистываю около двадцати книг?!
-Ты железный. Даже представить себе не могу такой труд.
-Когда моя дочь Наташа была маленькой, я любил ей читать книгу «УрфинДжюс и его деревянные солдаты». В книге есть один герой- Железный дровосек. Видимо я читал о нем так выразительно, что дочь назвала меня Железным дровосеком. Долго потом она звала меня Железным дровосеком. Теперь и ты говоришь, что я железный.
-Кто еще сможет пролистать за день двадцать книг, чтобы найти несколько формул? Свихнуться же можно от такой работы.
-Я получаю, Саша, от этой работы радость. Да, иногда болит голова. Тогда иду на прогулку. Погуляю пару часов, и вновь за работу.
-Нет, эта работа не для меня. Мне лучше две смены подряд на кране проработать, чем рыться в книгах.
-Помнишь, в прошлый раз я тебе рассказывал о своих ушедших друзьях-товарищах?
-Конечно, помню. Еще не выжил из ума. И даже удивился, что ты не упомянул Сашу Колдуна. Он же жил в доме напротив Юры Тухова. Я подумал, что ты чем-то обижен на него, потому и не назвал его. Больше двадцати лет вместе ездили по Приморью. Сидели у одного костра. Ели из одного котелка. Спали в одной палатке.
-Ну, что-ты Саша! Как можно обижаться на такого человека! Забыл. Я даже забыл сказать о своих первых друзьях, которые жили недалеко от Горбаня. Это Гена Ефимов и  Гена осетин. Ты их не знаешь.
-Ну, ты и даешь, Сергеич! Не знаю Гену Ефимова. Да мы в одном зале тренировали студентов училища. Я вел секцию каратэ, а он- волейбол.
-Так это ты, значит, воспитал спортсменов-бандитов.
-Силу можно направить, как на добро, так и на зло. Кто-то из моих воспитанников пошел дорогой добра. Кто-то- зла.
-Гена Ефимов был первым моим другом в Находке. Свел меня со своей сестрой. Как я сейчас понимаю, это была лучшая моя жена.
-Рассказывал и ты, и Гена об этой женитьбе. Фанатик ты, как был, так и остался. Как можно было ради какой-то работы потерять такую женщину!
-Глупость, Саша. Невежество. Больше и сказать нечего. Сколько я наворотил ошибок в своей жизни! Что ни шаг, то ошибка. Все познается в сравнении. На днях возвратился вечером со встречи краеведов. Настроение прекрасное. Только вхожу в квартиру, не успел раздеться, как раздраженный голос жены: Почему не убрал грязь в коридоре? Убирай за тобой!
Это я, когда уходил, торопился, и наступил ботинками мимо тряпки. Но главное, держала злобу до моего прихода. Вот это меня поразило. Да, Саша, все познается в сравнении. Сейчас, как ты знаешь, я дружу с семьей Володи –Олеси. Посещаю их два-три раза в месяц. Бродский отправляет свои заявления и жалобы на почту Володи. Я прихожу и скачиваю. После походов показываю им свои снимки. Прихожу к ним за полчаса до прихода Олеси с работы. Заходит всегда она радостная. Володя как обычно встречает ее с юмором. Сразу идет на кухню и готовит ужин. А ведь у ней работа тяжелая и физически, и умственно, и ответственная. В печатном салоне работает.
-Я же с ними общался несколько лет. То я к ним приду в гости, то они ко мне. Ни разу не видел, чтобы они ругались или были недовольны друг другом. Душа в душу жили.
-И продолжают жить. Только вот детей нет. Печально это.
-Так он же не хочет.
-Меня его матушка уговаривала поговорить с ним об этом. Она страдала. Хотела иметь внука или внучку. Так и не дождалась. С обидой, наверное, ушла в Тот Мир на Володю. Он же единственный сын у нее. Я намекал Володе, но бесполезно. Но живут они прекрасно. Лад да любовь.
-Вот примерно также живут мои хозяева по даче. Все время с добрым юмором друг к другу. Карма, Сергеич. Страдай. Упустил свое счастье. Расхлебывай.  Помолчав, добавил: когда я к тебе приходил, то не замечал за ней плохого отношения к тебе.
-Это артистка. Она и при своих подругах совсем другая. Только приходит с работы и тут же недовольство. Там грязь, там крошки. Там чем-то пахнет. Недовольство порой перерастает в ненависть. Я это чувствую. Сразу же хорошее настроение- долой. Порой я думаю: хорошо, что дочь с внучкой живут там, в Германии. Представляю, как бы она за «грязь» доставала их. Да, собственно, так и было. Мне, кажется, что дочь по этой причине и не осталась здесь жить. Выросла она одна в семье. Эгоисткой. Да еще завучем работала в школе тридцать лет. Привыкла командовать.
-Давно Гена Ефимов умер?
-Лет десять назад. Договорились с ним съездить к его сестре, то есть к моей первой жене Надежде. Я хотел передать ей свои книги. Телефона у меня его не было. Он мой записал. Но так ни разу и не позвонил. Потом узнал- умер. Так тяжело стало. А второй Гена осетин работал в  Приморском морском пароходстве вторым или третьим штурманом. Все время ходил за границу. Ко мне приходил на работу играть в шахматы. Он был сильным шахматистом. Когда жене дали финский домик мы с женой стали ходить к нему в гости. Наш домик напротив его пятиэтажки. Жена все  удивлялась. Красавец мужчина, умный, воспитанный, добрый, богатый и…холостой. Ни разу не был женат. Уехал к себе на Родину в Осетию. Наверное, там нашел подругу жизни.
-Давно уехал?
-Да лет двадцать, если не больше, назад. А Сашу Колдуна, конечно, жалко.
-Сын его даже докерам не сообщил о смерти. Ладно докерам не сообщил. Туристам, с которыми он ездил в тайгу не сообщил. Толя Гуров, Гена Козлов, Костя Катренко, ты, я. Столько общались. Столько совместно в горы ходили.
-Вспоминаются путешествия в Якутию и на Камчатку. Втроем поднимались на вершину горы Преграда. Стояли там, где стояли Арсеньев с ДерсуУзала. Искали горные озера на Озерном плато.
-Кто был третий?
-Толя Гуров.
-Нашли озера?
-Около десяти нашли. Еще нашли горное озеро Запрудное в районе реки Максимовки. На нем мало кто из туристов был. Если вообще кто-то был. Не слышал. А вот на Курортную он не пошел. Сходили мы с Толей Гуровым. Саша остался рыбачить.
У него было путешествие по Приморья с сыном. Они вдвоем ходили к водопадам Арсеньева и Троица на Амгу. Это куда мы с тобой и Олегом Дмитриевым ходили.
-Знаю. Он мне рассказывал об этом походе. Я сначала не поверил. Показал мне снимки.
-Они вдвоем стали путешествовать в Китае. Умер внезапно. Не болел. О планах своих рассказывал.
-Значит, там будет продолжать путешествовать.-показал Саша рукой на небо.
-Обязательно будет. Фильм о Махадеве смотришь?
-От случая к случаю. Не всегда «хозяин» оставляет на даче ноутбук. Почему-то опять начали показывать о Сати.
-Помнишь, я читал тебе недавно о Хронике Акаши?
-Помню, читал.
-Этот его преданный, который был в аскезе тысячи лет, когда вышел в мир, то сознание его осталось на том же уровне, какое было тысячи лет назад. Он не мог поверить, что Махадев мог быть женатым. Махадев, ввел его в транс и показал Хронику Акаши своей жизни, пока он медитировал. Только тогда он поверил Махадеву. Потому режиссер и прокрутил жизнь Сати вторично. Учителя могут читать Хронику Акаши.
-Это я знаю. Вот бы мне прочитать свою Хронику Акаши!
-Прочитаешь, Саша. Придет время, прочитаешь. Все когда-то прочитают эту Хронику. Разжигай костер. Ставь котелки. Пора перекусывать. Я спущусь на пляж. Может быть, на кекуре хоть бакланы появились.
-Сходи, конечно.
Спустился на пляж. На кекуре уток не было. По косе ходили две женщины. Они, по-видимому, поднимались на скалу Бахирева. Если и были там утки, то, конечно, их женщины спугнули. Нет. Сюда уже приходить бессмысленно. Где еще могут быть утки мандаринки? У Черных Скал. Как же я об этом раньше не подумал. Надо на неделе немедленно побывать там. Не было такого ни разу, чтобы там не встречал я уток. Может быть, эта стая уток, которую я видел две недели назад  здесь, туда перелетели? Людей там не бывает. Вернулся к хижинам. Над костром уже в котелках нагревалась вода. Забросили в один котелок две пачки гречки, в другой набор чайных трав. Перекусили. Достал из папки журнал и газету.
-Что это?
-Журнал «Культура и Время», и «Российская газета». Взял специально, что бы тебе кое-что прочитать. Мы с тобой все время говорим: «Сталина сейчас надо!». Сейчас почти не осталось людей, которые жили при Сталине. Ну, я немного прихватил. Зато мои родители хлебанули в полной мере от этого так называемого Сталинизма. Больше полдеревни сгинуло староверов, в том числе два моих деда. Ведь миллионы крестьян пострадали ни за что. Причислили к кулакам или к семьям кулаков. Кто организовал этот беспредел? Сталин и его команда большевиков. Но я не о крестьянах хочу тебе почитать. О одном из самых талантливейших людей на Земле. О Матвее Петровиче Бронштейне.
-О шахматисте, что-ли?
-Нет. Послушай. Он был и ученый, и литератор, физик-теоретик, знаток истории, лектор. Сдавал экзамены, когда учился за два или три класса. Вундеркинд!. Университет закончил также быстрее остальных. Он по уровню был сравним с Нильсоном Бором, Резерфордом, Эйнштейном, Иоффе, Ландау. Френкелем. Защитил диссертацию на звание  доктора физико-математических наук. После его ареста в 1937 году Корней Чуковский на имя Сталина написал письмо: «Дорогой Иосиф Виссарионович! За свою долгую жизнь я близко знал многих знаменитых людей: Репина, Горького, Маяковского, Валерия Брюсова, Леонида Андреева, Станиславского, и потому мне часто случалось испытывать чувство восхищения человеческой личностью. Такое же чувство я испытывал всякий раз, когда мне доводилось встречаться с молодым физиком М.П.Бронштейном. Достаточно было провести в его обществе полчаса, чтобы почувствовать, что это человек необыкновенный. Он был блистательный собеседник, эрудиция его казалась необъятной. Английскую, древнегреческую, французскую литературу он знал так же хорошо, как и русскую. В нем было что-то от пушкинского Моцарта- кипучий, жизнерадостный, чарующий ум….Теперь Матвей Петрович Бронштейн арестован. Я прошу Вас, Иосиф Виссарионович, лично ознакомиться с его делом и, если Вы найдете это возможным, вмешаться в него. Корней Чуковский/сентябрь-октябрь 1937 года/.Научную характеристику написали и подписали Л.И.Мандельштам, С.И.Вавилов и И.Е.Тамм.  Авторы заступнических писем, начиная с писателя Корнея Чуковского и кончая академиком Фоком, полагали, будто власть имущих интересует чей-то чарующий ум, чья-то эрудиция, чей-то талант, чей-то вклад в культуру! Архивная папка начинается  ордером на арест, выданным в Ленинграде 1 августа 1937 года. Арестовали Матвея Петровича в Киеве, в доме его родителей. В тюрьме у него изъяли путевку в Кисловодск, мыльницу, зубную пасту, шнурки. И «как особо опасного преступника» направили «особым конвоем в отдельном купевагонзака в г.Ленинград, в распоряжении УНКВД по Ленинградской области». Согласно казенным листам, на первом допросе 2 октября он не признал предъявленные ему обвинения. Он еще не знал, что уже с 1930 года состоял в контрреволюционной организации за освобождение интеллигенции, целью которой было «свержение Советской власти и установление такого политического строя, при котором интеллигенция участвовала бы в управлении государства наравне с другими слоями населения, по примеру стран Запада».  Для признания потребовалось семь дней и семь ночей. Семисуточного «конвейера»- непрерывного допроса стоя- хватало, как правило, на признание любой придуманной следователем вины. Обвинительное заключение от 24 января 1938 года приписало его к «фашистской террористической организации, возникшей в 1930-32г.г. по инициативе германских разведывательных органов, ставившей своей целью свержение Советской власти и установление на территории СССР фашистской диктатуры», которая помимо прочего вредила еще и «в области разведки недр и водного хозяйства СССР». Военная коллегия Верховного суда заседала 18 февраля 1938 года. Заседала двадцать минут. Приговор- «расстрел, с конфискацией всего, лично ему принадлежащего, имущества»- подлежал немедленному исполнению. К делу подшита справка о приведении приговора в исполнение». Вот так, Саша, мразь расправлялась в Советском Союзе с самыми умными людьми на планете.  Павел Флоренский, Николай Вавилов и многие- многие другие безвинно погибли при так называемом сталинизме. Подумать только, более четырех миллионов доносов было написано людьми в 20-40-х годах прошлого века. Чаще всего доносы писали из мести, из зависти, из корысти. Донос- это и клевета, и предательство. Где будут души этих предателей и клеветников?
-В бездне.- уверенно ответил Саша.
-Дикая грубость, пьянство и брань- это тоже сталинизм. Несправедливость и нищета- это тоже сталинизм. Хоть и кричат сейчас коммунисты о том, что при Советском строе была справедливость, но это вранье. Не было ее. Большевики с первых же дней переворота в 17 году вышвырнули помещиков, дворян, чиновников, купцов из домов и квартир, и сами заняли их жилье. Ввели для себя спецпайки. Фактически для себя устроили коммунизм. Крестьянам паспорта стали выдавать только в 60-х годах. Были на положении заключенных. Это справедливость? Они же- коммунисты- комсомольцы, в начале 90-х годов совершив  контрреволюцию, захватили имущество страны, которое в муках создавалось тремя поколениями людей, и поделили между собой, оставив народ с бумажками- ваучерами, которые можно было обменять разве на бутылку водки.
 Между прочим, лично Сталин дал отмашку силовикам на пытки задержанных  при допросах. Признания вышибались средневековыми способами.
-И Сталин не помог?
-Раз расстреляли, значит, не помог. При царизме у него не вышибали жандармы признания в его «эксах» -то есть бандналетах на банки. Царский режим был самым гуманным и демократичным режимом во время правления императора Николая Второго.  О Варваре Первой прочитаю в следующий раз. Немного голова заболела. Давление, наверное, поднялось. В следующий раз, наверное, пойдем к Черным скалам. Я на неделе сбегаю туда. Посмотрю, есть ли там утки мандаринки. Обычных уток там круглый год много. Место почти не посещаемое народом.
-Согласен. Хотя мне и тут неплохо.
-Понимаю тебя, но ведь и фотографировать что-то надо. Я и сюда на неделе то же загляну. Пойду к мысу. Прогуляюсь. Спать все равно еще рано.
-Сходи. Я посижу у костра. Уютно здесь.
Прогулялся до мыса. И там уток не было. Куда же улетели те утки мандаринки? На север лететь рано. Там еще морозы большие. Перелетные птицы это знают. Либо в устье Сучана, либо у Черных или Красных скал. Да, надо еще и туда заглянуть, к Красным скалам. Это на неделе. Если погода не изменится, конечно. Постояв на мысу, вернулся к хижинам. Саша сидел у костра и пил чай.
-Прогулялся?
-Да. Легче стало. Посижу с тобой. Только о политике не слова. Опять голова заболит.
-Когда это я начинал о политике!- возмутился Саша.-Ты всегда начинаешь.
-Хорошо, давай о Валентине Семененко. Почему мы тогда с тобой оба подумали, что он мог покончить жизнь самоубийством? Меня это гложет все эти годы. Как я мог такое подумать?!
-Вариантов не было. Окно открыто. Телевизор работает. Свет горит. В квартире его нет. Вот и пошли в лес искать его тело. Если бы кто-то его убил, то не вынесли бы тело в лес. Это глупо. Только сам он мог покончить жизнь самоубийством. Но так как он глубоко знал Учение Живой Этики, то на это бы никогда не решился. Пошли мы просто от отчаяния. Не знали, что случилось с ним. На всякий случай, так сказать. Чтобы что-то сделать.
-Ты прав, Саша. Полная каша была в голове. Не знали что и думать. Кто же мог предположить, что он так погибнет, и что далее таким образом развивались события. Тела в  квартире нет, а соседи говорили, что уже много дней окно отрыто, в комнате горит свет и работает телевизор на полную мощность.
-Страшная смерть. Карма, конечно. Но, где ее истоки?
-Только он один, Саша, знает сейчас, за что он так пострадал. Гадать нам бессмысленно. Мы не можем даже предположить, в какой сфере он сейчас находится? Слышит ли нас?
-Ты же, Сергеич, читал, что нельзя о ушедших говорить плохо. Они слышат наши мысли и могут ответить. Значит, он нас сейчас слышит.
-Прилягу я, Саша. Что-то в последнее время сопливить стал и немного мерзнуть в квартире. Уже в шубе вечером хожу.
-Ты забыл, Сергеич, что недавно искупался в озере?
-Да, я не замерз тогда. Быстро добежал до квартиры.
-Это тебе кажется. На самом деле, конечно, замерз. Ложись. Я посижу. Хорошо тут у костра.
Как заснул, не осознал. Проснулся от шума волн. Ночь. Время три часа. Дома я бы встал и начал чем-то заниматься. Здесь же, перевернулся на другой бок и попробовал уснуть. Кажется, после недолгого сопротивления, уснул.
Утром уток на кекуре и на воде около него не было. Попив чай, пошли к остановке. И еще одна попытка увидеть и отснять уток мандаринок успехом не увенчалась.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии