Глава 52
– Где наш неслух? – деловито спросила Элина, с радостью меняя тему разговора.
– Перевоспитывается, скоро будет, – деловито ответил дроу, а Лоркан подозрительно осклабился. – Мы его даже не били. Почти.
Рицпа издала тихий сдавленный звук. Гри нехорошо засмеялся:
– Чего-то ты, Рэйшен, сегодня добрый такой? Наверное, оттого, что у вас с Элиной детей не будет никогда, тебе о семье думать не надо.
Рэйшен так удивился, что даже не нашёлся с ответом. Полли выбралась из-за стола и, выпрямив спину, ушла к себе наверх. Гри, затравленно посмотрев на остальных, убежал вслед за ней.
– В какой же гадюшник я попал, – растерянно пробормотал Лоркан.
– Ничего, привыкнешь, – сказала Элина. – Вот место освободилось, падай сюда, бери тарелку. И расскажите мне, что вы сделали с этим мелким пакостником.
– Вот-вот, – поддержал Ингерам, – мне тоже интересно. А уж Рицпе и подавно!
"Мелкого пакостника" выволокли почти за город, к большому вонючему пруду, в который стекались сточные воды почти со всего Глорка. Вонь там стояла неимоверная, да и сам пруд больше напоминал огромную выгребную яму.
– Ну, мы его пару раз пнули по дороге, чтоб не брыкался, а потом в этот отстойник запихнули. Побултыхается там немного, а потом выберется и назад придёт, такой вонючий, как ему и полагается.
Ингерам злорадно посмеивался. Он нашёл наказание справедливым и остроумным. Рицпа сидела белее тех кружев, которые когда-то носила на манжетах. К удивлению Рэйшена, Элина юмора не оценила.
– Вы придурки, да? Я сказала "наказать", а вы его кинули туда, где он попросту утонет в нечистотах! Если бы всех невоспитанных юнцов убивали, то я не имела бы сомнительной радости познакомиться с Лорканом, да и насчёт тебя, Рэйшен, берут тяжкие сомнения!
– Да не утонет он!
– Потому что дерьмо не тонет, да?
Элинина шуточка пришлась по душе всем трём солдатам, и они радостно загоготали. Однако Элина яростно стукнула ложкой по столу, случайно угодив по металлической миске. От лязга подскочили даже пробегавшие слуги, а хозяин поторопился выяснить, что почтенная дара удумала сотворить с его посудой.
– Извини, уважаемый, всё в порядке, я ничего не собираюсь бить или ломать. И другим не позволю.
Хозяин подозрительно посмотрел на Рэйшена. Буйному дроу не позволишь, как же! Однако Рэйшен сидел смирно, ничего не крушил. Посуда осталась целой. Хозяин ещё раз оглядел компанию и удалился. Он решил, что с их уходом станет меньше денег, зато больше покоя.
– Перестаньте хихикать и вытащите этого дурака! Недоставало ещё нашу работу начинать с такой мерзкой смерти в нечистотах!
– Эли, погоди, – примирительно сказал Рэйшен, – там возле отстойника растут деревья, мы его привязали за запястья к одному из них, так что не утонет он, ну, нахлебается немного…
– За запястья?! К дереву?! И как он, по-вашему, вылезет?
– Да там народ ходит, Руфи крикнет, помогут ему. Кляп-то я вытащил, – пояснил Лоркан, который уже многократно пожалел, что связался с этими полоумными. – Мы ж не звери какие.
– Вы не звери, вы идиоты, – устало молвила Элина. откидываясь на спинку стула. – Ещё и уселись за стол после похода к отстойнику…
– Мы вымылись! – оскорблённо ответил Лоркан. – Там служаночка воды нам горячей принесла! Мы же не дикари…
– Да-да, и не звери, и не дикари, и вообще неизвестно кто…
– Слушай, Элина, не кипятись раньше времени, – примирительно сказал Ингерам. – И ты, Рицпа, не паникуй. Думаю, выберется парень. А какие хорошие новости ты хотела нам сообщить?
– С вами тут начнёшь жалеть, что всё это затеяла, – проворчала Элина. – Но самое главное я уже сообщила. Во-первых, прямо сегодня мы переезжаем в новый дом. Во-вторых, как я уже упоминала, у нас будет новая работа. Платит король. Работаем на него. В третьих, завтра едем в за;мок все вместе получать новую форму.
Рэйшен и Лоркан уже всё это знали, так что нисколько не удивились. Рицпа с удивлением воззрилась на Элину, а уж Ингерам потерял дар речи.
– Я хотела сообщить всем сразу, чтобы потом не повторять для отсутствующих, – Элине понравился произведённый эффект. – Ну, что уж теперь. Про службу подробнее объясню, когда переберёмся. Я поэтому и рассердилась, что Руфус нас не найдёт, и у нас появится новая головная боль. Или старая… Ловить его.
– Найдёт, – отмахнулся Ингерам, который всемерно поддержал злую выходку товарищей, – ему всё равно идти больше некуда, разыщет нас и приползёт как миленький.
– С ним может что-нибудь случиться, – с тихим отчаянием в голосе проговорила Рицпа. – Он не найдёт нас здесь и пойдёт…
– Пойдёт напиться или подраться, – подумала вслух Элина. – И к нам придут или кредиторы из-за его долгов, или городская Стража… Ладно, с этим я справлюсь.
– Будешь оплачивать его долги? – удивился Ингерам. Он бы предпочёл, чтоб этого шалопая стражники посадили под замо;к, причём надолго.
– Ещё чего! – почти весело фыркнула Элина. – Я предъявлю им такие документы, что они вынуждены будут отступить в сторонку!
– Стражники или кредиторы?
– И те, и другие! Ну, кто пойдёт за Полли и Гри? И вещи собирайте, мы и правда уедем как можно скорее.
Свидетельство о публикации №223032101398