Витбанк-93 Смотрины

   Звонил Сима. Он узнал, что одна из шахт начинает добор рабочих. Для участия надо иметь комбинезон, каску и шахтерские ботинки. Купить по дешевке  можно в комиссионном магазине. Он сообщил адрес и пожелал удачи.
   
   Представить себя шахтером я не мог, потому что кроме дачной лопаты в руках ничего не держал, да и моя комплекция не подходила для этой работы. Но тут не до жиру, быть бы живу, поэтому я поехал в комиссионку  и купил все что надо для “смотрин”.
   
   У входа в  шахту толпилась  разношерстная  толпа. По комбинезонам не первой свежести, я заключил, что многие не раз участвовали в наборах на работу.  Я присоединился к группе бледнолицых. Среди них оказался болгарин. Он когда-то учился в СССР и говорил по-русски. Болгарин поведал, что в подобных “мероприятиях” участвовал несколько раз. Надежда получить работу - нулевая, но попытка - не пытка, чем черт не шутит.
   
    Нас пригласили в бетонный бункер, разместили в нескольких грузовых лифтах. Мы спустились на несколько этажей вниз и оказались в длинном узком коридоре один конец которого упирался в служебное помещение. Выстроили всех в линию. Из комнаты вышел “отдел кадров”, состоящий из трех человек - двух белых и одного чернокожего.

    Они неспешно пошли вдоль строя безработных внимательно осматривая каждого. Им нужны были рабочие крепкого телосложения. Кто подходил под их стандарт, того тыкали пальцем в грудь. Счастливчик выходил из строя и отходил в сторону. Я без сожаления подумал, что мне не суждено стать шахтером - стахановцем. На фоне “качков” мы с болгарином выглядели дохляками. Несколько десятков отобранных верзил направились в противоположную сторону коридора к лифтам, которые должны были доставить их на дно шахты для инструктажа.
  Сказать что я расстроился - будет неправдой. Я не мог представить себе чтобы я делал в глубине шахты. К тому же я был профнепригодный, у меня была клаустрофобия.


Рецензии