Витбанк-93 Апостольская церковь

   В воскресенье, собираясь в магазин для покупок, я наткнулся на  визитку, вспомнился недавний разговор с Мишей. “Пришло время посетить церковь “ - подумал я.   
   
   Когда я подъехал к апостольской центральной церкви, служение уже началось. Это можно было определить по мощному хоровому песнопению и по легкому содроганию земли.
   
   Войдя внутрь я увидел хор упитанных африканок в национальных ярких платьях. Если бы не бутафорский крест в глубине сцены и кафедра справа, то выступление негритянок можно было бы принять за концертный номер художественной самодеятельности в доме культуры. 
   
    Церковь была заполнена полностью. Присесть на свободное место, мне так и не пришлось, так как прихожане прихлопывая и притопывая пели вместе с хором. Длилось это минут пятнадцать.   
   
    “Зачин” настроил всех присутствующих на нужный лад. После того как все расселись, на сцену вышел пожилой пастор и огласил программу предстоящего служения. После чтения стихов из библии, на кафедру поднялся молодой пастор.
   
   Церковное служение я представлял себе иначе. Здесь не было ни бородатых, одетых в ризу служителей, ни икон святых и зажженных свечей. Прихожане не крестились, проповедь слушали сидя на удобных скамьях и активно участвовали в проведении служения. Все было просто, доступно и располагало к общению с Богом. Верующие откликались на проповедь, высказывая  свое одобрение короткими библейскими фразами: “аллилуйя” и “аминь”.
 
    Проповедь мне была непонятна. Причиной непонимания был плохой английский и незнание текста библии. Я пожалел, что служение проходит не на русском, так как мне хотелось понять о чем говорит пастор.
   
   Промаявшись в раздумьях, я уже хотел было незаметно улизнуть, но понял что мне это не удастся сделать. Чтобы пройти к выходу, надо было миновать целый ряд. Светиться было неудобно, поэтому я стал терпеливо ждать окончание служения.
    
   После проповеди пастор,  быстрым шагом прошел к выходу, чтобы каждому прихожанину пожать руку и поблагодарить за посещение служения. Поскольку я сидел в последнем ряду, то мне опять пришлось ждать, пока каждый прихожанин не пройдет через рукопожатие проповедника. Когда очередь дошла до меня, пастор протянул мне руку и сказал слова благодарности, я что-то буркнул в ответ и вдруг услышал:
- Русский?
- Да.
- Подожди, я скоро освобожусь.
   
   Когда церковь опустела, он подошел ко мне, и мы познакомились. Йоханнес Раймер, так звали пастора. Приехал в ЮАР из Санкт-Петербурга, где преподавал в библейском колледже. Здесь заканчивал магистратуру в университете Йоханнесбурга. По воскресеньям приезжает в Витбанк проповедовать.
    Я рассказал о себе и семье, о наших планах на проживание в ЮАР. Перед расставанием, он помолился за нас и сказал, чтобы я приходил в следующее воскресенье вместе с семьей. Он подумает, как нам помочь.


Рецензии