Витбанк-93 Овощебаза

   База представляла собой огромный кирпичный ангар в который могли въехать сразу несколько грузовых траков. Офис Криса находился на втором этаже в пристройке. Увидев меня, он что-то сказал кругленькому, как колобок, человеку по имени Арнольд, который повел меня в ангар. Мы подошли к контрольному пункту со шлагбаумом и маленькой кабиной, в которой на возвышении сидел индус в чалме.
   
   С противоположной стороны шлагбаума стояла небольшая очередь покупателей. Арнольд подвел меня к кабине и сказал, что сегодня я буду работать с Санджаем, который введет меня в курс дела. Сказав это, он повернулся и на коротеньких ножках покатился в офис.
   
    Когда наступила пауза Санджай вытащил пачку бланков с наименованиями всех продуктов находящиеся на базе. В бланках подробно указывалось название продукта, вес, количество в коробке, если это были, например, яблоки или апельсины. Мне надо было проверить содержимое в тележке покупателя, отметить в бланке, положить его в прикрепленный к тележке кармашек, открыть шлагбаум и пропустить покупателя к платежной кассе.

   “Простыня”, как я окрестил бланк с наименованиями продуктов, была внушительной. Разбираться в названиях, объеме, весе и количестве надо было быстро не задерживая очередь. За ошибки, как мне сказал Санджай, будут высчитывать деньги из зарплаты. Повторный контроль на кассе делал Арнольд.

     Ассортимент продуктов базы был огромным и включал в себя все известные фрукты и овощи, экзотику, сухофрукты, зелень, специи и фруктовые соки.

   Первый день работы я был на подхвате. Присматривался. Делал по просьбе индуса повторный контроль. От постоянной концентрации внимания и страха сделать ошибку я очень устал.
   
    Рабочих на базе было много. Одни принимали продукты от фермеров, другие сортировали их, взвешивали, упаковывали в тару,  придавали товарный вид и только потом доставляли в торговую часть ангара к покупателям. Среди рабочих я заметил несколько знакомых, которых встречал в церкви. Многие из них, как и я, работали нелегально.   
   
    Меня интересовала моя зарплата, но об этом никто и не заводил речи. Через две недели Арнольд вручил мне чек на сумму 200 рандов. Я прикинул сколько будет в конце месяца и понял, что этих денег хватит только на еду и бензин.  Значит в конце месяца мы должны освободить дом. В крайнем случае можно было продать машину, но это ничего бы не изменило. Мучение продлилось бы еще на три месяца и все. Н.З. в банке мной никак не рассматривался. Его можно было использовать только в  критической ситуации - отъезде из страны.

   


Рецензии