Индейская уздечка

Интейская уздечка, по сути, - это всего лишь петля во рту лошади. Иногда даже не во рту, а вокруг носа. Это зависит от степени натренированности лошади. Индейцы любили ездить, ничего не вставляя в рот лошади. Это я узнала лично от них, от индейцев Лакота, а не из каких-нибудь лживых печатных источников. Про индейскую уздечку, как и про самих индейцев много и часто врут. В кругах лживых "экспертов по индейцам" ходит такое название: "военная уздечка". Вашичу (белые) все индейское обозвали "военным", пытаясь внушить всем мысль о воинственности и агрессивности индейцев. Но сами индейцы не называют ничего "военным". У них нет ни одной песни о войне. Только песни о любви, о чести и о мире.

Вариантов индейской уздечки оказалось множество. Я лично для себя усовершенствовала свой вариант: сделала на нее дополнительный ремень за уши, чтобы петля не выпадала изо рта. (Прикреплено фото). И это работает.

На прикрепленном фото видно, что эту петлю можно засовывать в рот лошади, а можно и обматывать вокруг носа. Тогда это будет похоже на езду с недоуздком. Наша рыжая лошадь "слегка с приветом", поэтому я сначала опасалась ездить на ней без трензеля. Я думала, что все-таки лучше оставлять себе для управления болевой прием, как более жесткий и соответсвенно дающий больше контроля... Это - еще одна иллюзия, с которой я рассталась. Даже эта дурная кобыла ведет себя лучше без болевых методов, а именно: с веревкой ВОКРУГ носа, а не во рту.

Правда потом оказалось, что есть вариант еще проще. Его рассказал мне брат Ванбли. На такой вариант требуется всего лишь одна веревка вообще без всяких специальных приспособлений. Простота, доведенная до гениальности! Я сделала видео об этом. Ссылка:

Ванбли назвал мне еще одну причину, почему трензель нежелательно использовать: потому что он металлический. Запах металла сильно путает сознание лошади, привыкшей думать носом. Запах и вкус металла отбивает ее природное чутье. Лошадь, ведь, способна учуять запах воды на расстоянии 20 км! Но только при условии, что ее чутье не нарушено запахом металла.

Еще Ванбли с братом вспомнили, что иногда для езды на лошади индейцы использовали ремень от брюк. Им обхватывали нос лошади, а его конец превращался в повод, но только один. Они так и ездили: с одним поводом. Лошадь все равно понимает команды даже с одним поводом, еще ногами ей помогаешь. Вот, почему индейская уздечка обросла в мире такими мифами: из-за ее отсутствия! Ее как бы нет или в нее может превратиться любой подручный материал. Это - гениальная простота!


Рецензии