Сартр с цитатами и комментариями

Изо: семья у мужика - бесплатный цирк



Сартр

 "Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии":

Болтун, еврейская лапшерезка. Ему никакая схоластика нипочём - он и в дерьме прекрасно сплавает.

"Люди. Людей надо любить. Люди достойны восхищения. Сейчас меня вырвет наизнанку." - приходится лицемерить, а хочется плевать гоям в лицо.

"Вторник Ничего нового. Существовал." - с чем и поздравляю.

"Три часа. Три часа -- это всегда слишком поздно или слишком рано для всего, что ты собираешься делать. Странное время дня. А сегодня просто невыносимое." - уверен, два часа тоже не подходит. Как и любое другое время.

"Мои воспоминания — словно золотые в кошельке, подаренном дьяволом: откроешь его, а там сухие листья." - не только с воспоминаниями у некоторых такая проблема.

"Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто способен что-то сказать." - и о молчании надо какую-то чушь наболтать.

"Знаю, что больше никто и ничто не сможет внушить мне страсть.
Понимаешь, начать кого-нибудь любить -- это целое дело. Нужна энергия, любопытство, ослепленность... Вначале бывает даже такая минута, когда нужно перепрыгнуть пропасть: стоит задуматься, и этого уже не сделаешь. Я знаю, что больше никогда не прыгну." - зато начать злословить этой публике легче лёгкого, никаких пропастей.

"Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла – все то, ради чего я пробовал жить, рухнуло, а ничего другого я придумать не могу." - рассуждает как говно в проруби. Не может он придумать!

"Пока живешь, никаких приключений не бывает. Меняются декорации, люди приходят и уходят – вот и все. Никогда никакого начала. Дни прибавляются друг к другу без всякого смысла, бесконечно и однообразно." - не завидую я Сартру.

"Наедине с собой этот человек всегда спит." - он сам наедине выключается как робот. Еврей - существо общественное, коллективное, как и все азиаты.

"Скорее я ... удивлен жизнью, которая дана мне ради - ради ничего." - интересное признание.

"По-моему, мир только потому не меняется до неузнаваемости за одну ночь, что ему лень." - лень евреям каждую ночь революции устраивать (на наше счастье)

"чем бессмысленней жизнь, тем непереносимее мысль о смерти" - ещё бы, чувствуешь, что за бессмыслицу придется отвечать.

"Тошнота" - думал, может, там перлы сплошные, но нет - болтовня...

"Понедельник, вторник, среда. Апрель, май, июнь. 1924, 1925, 1926. Это называется жить" - судьба биоробота имеет свои недостатки

"Надо остерегаться литературщины. Надо писать первое, что просится на кончик пера, не выбирая слов." - а болтологии не надо опасаться? На самом деле, с литературой у него просто не ладится, а с болтовней всё в порядке.

"Я обрел свою религию: книга стала мне казаться важнее всего на свете. В книжных полках я отныне видел храм" - это новая родина... И её можно устроить по своему образу и подобию, по своему вкусу: выкинуть неугодных, создать нужные пропорции (не менее половины - еврейские авторы) и так далее. И можно вволю болтать. Сейчас эта шикарная родина легко помещается даже в карман - и общедоступна, к сожалению; трудно уже чувствовать себя богатым книгами...

"Вот оно время в его наготе, оно осуществляется медленно, его приходится ждать, а когда оно наступает, становится тошно, потому что замечаешь, что оно давно уже здесь." - понял только, что он нагой, заколебался ждать и ему тошно.

"Не существует ни понедельников, ни воскресений - просто дни, которые толкутся в беспорядке, а потом вдруг вспышки, вроде нынешней." - он толчется в беспорядке, потом рраз! - хватает наживку...

"Так вот он какой, ад! Никогда бы не подумал… Помните: сера, решетки, жаровня… Чепуха все это. На кой черт жаровня: ад – это Другие." - жизнь – это ад, но виноваты другие…

"Мир вполне может существовать без литературы. Но еще лучше может существовать и без человека." - человеконенавистничество налицо... (Человеконенавистничество как форма себялюбия?!)

"Умереть - это еще не все: важно умереть вовремя." - Вообще-то общенародный афоризм, но он наверняка шутил в сторону зажившихся.

"Что я могу ей ответить? Разве я знаю, зачем мы живем? Я не отчаиваюсь, как она, потому что никаких особых надежд я не питал. Скорее я… удивлен жизнью, которая дана мне ради – ради НИЧЕГО." - фокус: берём ничего и делаем кем-то.

"А щеки все убегали и убегали к ушам..." - наверное, засмущался (если бы навострил ушки, то они бы прибегали к щекам - или топорщили волосики...)

"Я существо — вот моя единственная неприятность." - хочет сказать, что он - существо неприятное, например, кафкианский таракан.

"– Я знаю, о каком герое вы говорите. Его звали Герострат. Он хотел стать знаменитым и не смог придумать ничего лучшего, чем сжечь храм в Эфесе, одно из семи чудес света.
– А как звали архитектора этого храма?
– Не помню, – признался он, – даже думаю, что имя его неизвестно.
– Правда? Но вы помните имя Герострата? Видите, он не так уж ошибся в расчетах." - он ни хера не понял, чем плох Герострат. Главное чудо света для некоторых – прославиться самому.

"Парни вокруг меня все время говорят друг с другом, с ликованьем обнаруживая, что их взгляды совпадают. Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же." - неприязнь к чужому единству и к чужому хорошему настроению тоже типична.

"Истинной правды о себе не в силах вынести никто." - он понимает, какова она, правда о нем!

"Моё существование начало меня всерьёз смущать. Уж не видимость ли я, и только?" - давно не пакостил, и его это стало смущать. Как бы не забыли...

"Я один на этой белой, окаймленной садами улице. Один - и свободен. Но эта свобода слегка напоминает смерть." - да, чужие сады для таких гнид - это смерть.

"Экзистенциализм – не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Скорее он заявляет следующее: даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило." - ага, потому что не существует живого человека! ...Всего лишь существующий бог - всего лишь существующий человек. Нужен живой бог, чтобы был живой и всё меняющий человек...

"Даже от моих ошибок была польза и, значит, я их не совершал." - да, чувак, ты очень поучительный, послужил прекрасным наглядным пособием.

"...Врачи, священники, судьи и офицеры знают человека наизусть, словно сами его сотворили." - они знают не всего человека наизусть, а его реакции в их поле компетенции...

"Страна наша, -- говорил он в своей знаменитой речи, -- тяжело больна: правящий класс не хочет больше держать в своих руках бразды правления. Но кто же будет их держать, господа, если те, кто в силу наследственности, воспитания, опыта более всех пригодны осуществлять власть, отказываются от нее из смирения или усталости? Я часто говорил: повелевать -- это не право избранных, это их первоочередной долг. Господа, заклинаю вас, восстановим принцип власти!" - ага, а при власти опять будут евреи? Да, именно этих опытных, наследственных, воспитанных господ он и имеет в виду. "повелевать -- это не право избранных, это их первоочередной долг"...

"Я знаю, мне хватит четверти часа, чтобы дойти до крайней степени отвращения к самому себе." - он сам мог бы написать такие же комментарии к себе! (хотя я тоже редкие четверть часа не испытываю к себе отвращения?!)

"Дневник, по-моему, тем и опасен: ты все время начеку, все преувеличиваешь и непрерывно насилуешь правду." - вот и признание! (опасное?! Не думаю, с дурнями всё безопасно)

"До чего же я прав, если все вы так громко вопите." - до чего же ты гад, если все так громко вопят о твоей правоте...

"На людей надо смотреть с высоты. Я выключаю свет и становлюсь у окна; они даже не подозревают, что их можно разглядывать сверху; они заботятся об анфасе, иногда о спине, но все их уловки рассчитаны на наблюдателя в метр семьдесят ростом." - представляю, как этот пигмей снисходительно смотрит на всех с высоты и мечтает насрать им на головы.

"Моя мысль – это я: вот почему я не могу перестать мыслить. Я существую, потому что мыслю, и я не могу помешать себе мыслить. Вот даже в эту минуту – это чудовищно – я существую ПОТОМУ, что меня приводит в ужас, что я существую. Это я, Я САМ извлекаю себя из небытия, к которому стремлюсь: моя ненависть, мое отвращение к существованию – это все разные способы ПРИНУДИТЬ МЕНЯ существовать, ввергнуть меня в существование. Мысли, словно головокруженье, рождаются где то позади, я чувствую, как они рождаются где то за моим затылком… стоит мне сдаться, они окажутся прямо передо мной, у меня между глаз – и я всегда сдаюсь, и мысль набухает, набухает, и становится огромной, и, заполнив меня до краев, возобновляет мое существование." - главное, психиатру всё это не рассказывай (хотя и среди психиатров у евреев всё схвачено, можно не опасаться...) "Я существую, потому что думаю, что существую..." - какая прелесть! Так попросил бы кого-то стукнуть себя по башке колотушкой, чтобы прекратился этот фатальный процесс...

"Не терплю, когда от меня чего-то ждут. У меня сразу же появляется желание сделать все наоборот" - если гои чего-то думают или хотят, то это заведомо неправильно

"Существование – это не то, о чем можно размышлять со стороны: нужно, чтобы оно вдруг нахлынуло, навалилось на тебя, всей тяжестью легло тебе на сердце, как громадный недвижный зверь, – или же ничего этого просто-напросто нет." - ага, или есть громадный недвижный зверь или же его просто-напросто нет. Раз недвижный, с ним можно не считаться... (Мерзко на душе у сартров – это утешает! Казалось бы: знаменитый болтун – уж он-то мог бы жить в свое удовольствие?! Может, он все же прибедняется и притворяется, чтобы его халяве никто не завидовал?!)

"Я знаю заранее - сегодняшний день потерян." - на чтение очередной фигни? (Сериалы тогда ещё не были в большом ходу)

"...балованный ребенок не грустит. Он скучает, как король. Как собака." - заметили, как быстро избранные свергают королей?

"Я не так ценю исторические изыскания, чтобы тратить время на мертвеца, которого, будь он жив, я не удостоил бы рукопожатием." - нерукопожатных у них много, длинные списки. И если кто-то из них прославился и вошёл в историю, то это просто еврейская недоработка (которую они упорно будут стараться исправить...) Все исторические личности плохи, если они не евреи…

"Все, что я знаю о своей жизни, мне кажется, я вычитал из книг." - это естественно, когда кроме книг в жизни и не было ничего. ... Евреи - это лучшие пропагандисты или существа наиболее внушаемые, пассив или актив?!

"женщину, друга или город не бросают одним махом" – эти великие комбинаторы вообще-то кинут кого угодно, сомневаюсь, что имеются исключения

"Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога." - таких не спасёт даже бог?! (С одной стороны, хочется верить в людей, но с другой даже гоев хрен в чём убедишь - не считая НЛО, нечистой силы, долбоебовируса и Бориса Ельцина...)

"Я ушел, оставив ее стоять совершенно голой посреди комнаты с бюстгальтером в одной руке и банкнотой в пятьдесят франков – в другой. Я не жалел о деньгах: я ошеломил ее, а это не так-то просто – удивить шлюху. Спускаясь по лестнице, я думал: «Так вот чего я хочу – удивить всех». Я радовался, как ребенок." - удивил он ее своим писюном, слишком коротко обрезанным... Вообще, удивительная история – этот Сартр: ведь ему самое место в цирке! Посмешище! (Он как президент Зеленский! Или английский Джонсон из Одессы)

"Она думает о своем горе понемножку, именно понемножку, капельку сегодня, капельку завтра, она извлекает из него барыш... Она расходует свое горе, как скупец." – барыш всегда на уме. А по капельке – потому что слаб еврей…

"Прошлое – это роскошь собственника." – где барыш, там и роскошь собственника («прошлое – это, прежде всего, моя личная собственность»!)

"Когда ты хочешь что-то понять, ты оказываешься с этим "что-то" лицом к лицу, совсем один, без всякой помощи." - сейчас в помощь каждому поисковая система браузера... 20 век, ученый философ, а растерян как двоечник - банкротство нашей эры…

"все так похожи, что просто диву даешься, зачем это люди придумали имена и какие-то различия." - как фашист, предлагает людей лишить имён. Есть просто избранные и просто гои, остальное неважно...

"Нормальные люди - это сумасшедшие, чей невроз обернулся не злом, а добром." - нормальные люди - это те психи и идиоты, от которых тебе польза, а не вред… Нормальные люди – это евреи, хотя они и чокнутые невротики… И чей же чокнутый невроз обернулся добром? С нашими троцкими  уже не раз все было с точностью до наоборот…

"Я смотрел на бельгийца, хозяина своих мышц, прочно стоящего на своих гибких ногах, на человека, которому ничто не мешает думать о завтрашнем дне. Мы были по другую сторону – три обескровленных призрака, мы глядели на него и высасывали его кровь, как вампиры." - гибкий бельгиец пытался подлизаться к тройке евреев, но, как видно, зря...

"Я болтаю и по-взрослому, я наловчился с наивным видом высказываться «не по годам разумно». Высказывания эти — истинные поэмы; рецепт их прост: наобум, на авось, наудачу заимствуй у взрослых целые фразы, расставь их как бог на душу положит и повторяй, не вникая в смысл. Словом, я изрекаю пророчества, и каждый толкует их по своему разумению." - да хоть ссы им в лицо - им всё божья роса от избранного народа. По сути, он признается, что является шулером и морочит всем голову!

П.С.:
"Предметы не должны нас БЕСПОКОИТЬ: ведь они не живые существа. Ими пользуются, их кладут на место, среди них живут, они полезны – вот и все. А меня они беспокоят, и это невыносимо. Я боюсь вступать с ними в контакт, как если бы они были живыми существами!" - когда люди кажутся неживыми, тогда предметы оживают

Теперь я понял – теперь мне точнее помнится то, что я почувствовал однажды на берегу моря, когда держал в руках гальку. Это было какое-то сладковатое омерзение. До чего же это было гнусно! И исходило это ощущение от камня, я уверен, это передавалось от камня моим рукам. Вот именно, совершенно точно: руки словно бы тошнило." - когда тысячу лет живешь в городах, от природы и всех природных предметов тошнит! Вот такая патология. От вида черной земли наверняка тоже выворачивает. От ветра холодно, от солнца жарко, от воды сыро и так далее. И только дома хорошо, в родной теплице. Да и в любой теплице на порядки лучше, чем на улице...

"И моя изъеденная плоть была бы лишней в земле, которая ее приняла бы, и наконец мои кости, обглоданные, чистые и сверкающие, точно зубы, все равно были бы лишними: я был лишним во веки веков." - а вот и неприязнь к земле. По сути, он хочет тут сказать, что не его кости лишние, а земля лишняя, что они друг друга отторгают

"Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога." -  ничто не может спасти от говна в себе, даже божественные суммы...

"Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать." - ей, а где человек, какой он есть?! Сплошные представления и намерения!

"Ты — воплощение своей собственной жизни." - биполярочка. Раздвоение - это норма для некоторых. Удобно для того, чтобы водить за нос, а что чокнутый - это издержки, причем недоказуемые, если все психиатры - это, например, твои знакомые...

"...Иногда плакать нельзя, или ты мразь. Но если тебе на ногу упало полено, можешь делать что угодно – хнычь, рыдай, прыгай на другой ноге. Глупо все время оставаться стоиком – растратишь себя по пустякам." - всё-таки, Сартр - чемпион по количеству бреда и саморазоблачения на квадратный сантиметр. Хныкать нельзя, но иногда - можно! И быть мразью - можно! Хныкать можно, потому что "иначе растратишь себя по пустякам"(?!), а мразью можно, потому что иначе растратишь себя, а на выходе - пустяк вместо настоящих барышей...

"Прошлое – это роскошь собственника." - препарируй прошлое, как хочешь, никто не запретит? "Прошлое - это мой гарем"?! На нормальных людей прошлое давит, даже угрожает страшным судом - и люди переживают... В инетах уже никто не переживает, все интерпретируют в свою пользу и очень довольны - хотя это безобразная патология...

"Я волен любить или не любить американских раков, но если я не люблю людей, я — отверженный и нет мне места под солнцем." - придумали своё солнце, под которым все свои не любят людей...

"Человек ответственен за то, что он есть." - перед начальством из избранных...



"Пока я буду тебя любить, я не буду вынужден быть для себя своим собственным идеалом." - любовь к женщине исцеляет даже эгоистов? Но по-моему имеется в виду несколько другое: "пока я вынужден любить тебя..." - и далее по тексту. Кем вынужден? - членом! Героином спермы... Наркоман не перестает быть эгоистом, но перестает быть идеалом даже для самого себя, потому что у него появляется ещё одна патология наркоманского характера. Или их может быть несколько, патологий - в том числе, и сами наркотики...

"Нормальные люди - это сумасшедшие, чей невроз обернулся не злом, а добром." - типа, нет такого зла, которые мы не можем интерпретировать как добро - и это норма.

"Высказывая истину, надо идти до конца." - навязывай всё до конца, как будто ты бог и у тебя истина...

"мое беспримерное легкомыслие. Я не вождь и не хотел бы быть вождем. Повелевать и подчиняться – это, в сущности, одно и то же." - подчинись еврейской мафии и тогда будешь повелевать гоями. И думать не обязательно - уже на все случаи жизни есть инструкции (говорят, Талмуд - это книга инструкций), и все инстинкты, как у биоробота, в тебя уже заложены... Это азиатская модель, в ней только самый главный хан может считаться повелителем, а остальные в лучшем случае раздвоены - и ты не повелеваешь и не исполняешь, а передаешь команду сверху вниз... Избранные не будут работать - поэтому их нет в самом низу, но они не хотят и повелевать, чтобы не нести ответственность в чужой стране и не привлекать внимание к своей мафии...

"Я болтаю и по-взрослому, я наловчился с наивным видом высказываться «не по годам разумно». Высказывания эти — истинные поэмы; рецепт их прост: наобум, на авось, наудачу заимствуй у взрослых целые фразы, расставь их как бог на душу положит и повторяй, не вникая в смысл. Словом, я изрекаю пророчества, и каждый толкует их по своему разумению." - уникально откровенный хренушек! Может, дурак?! Или скрытый антисемит? До того обнаглел, что мог бы сесть посрать посреди улицы. Именно так и поступают эти болтуны: несут пургу. Часто в пурге прячут всякие нужные им, но малосимпатичные штуки - прославление себя, тени на плетени, намеки, угрозы... Саму же пургу легко создаёт их подсознание - она как сон, только в словах и на самом деле может рассказать только о личности самого говоруна, какой бы "общественной" не была бы заявленная тема...

"Я слушал, я понимал, я сочувствовал; эти разговоры меня успокаивали — немудрено, на то они и были рассчитаны: на все есть свое лекарство, по сути дела все неизменно, суета сует на поверхности не должна заслонять от нас мертвящую незыблемость нашей судьбы." - мертвящие разговоры с бесконечными штампами, словесными формулами, с суетой сует всевозможных смешков и ужимок, создающих видимость жизни... Вся эта пурга прикрывает незыблемое национальное чувство; для очень многих их судьба - национализм, а остальное лишь прикрытие и мелочи...

" Иногда – редко – вникаешь вдруг в свое положение: замечаешь, что тебя заарканила баба, что ты влип в грязную историю. Но это короткий миг. А потом все опять идет по-прежнему" - когда погружен в себя, в суету, очень легко не заметить даже бабу под носом. А уж грязные истории у таких товарищей всюду... - но мафия всегда справится с такими проблемками...

"Я же ни от кого ничего не требую, но и ничего не хочу отдавать." - логика миллионера, властителя (дум!).... Не благотворитель, но и не злой же (если и погубит миллионы гоев, то исключительно ради благой цели)

"И тут я понял, что нас разделяет; мое мнение о нем его нисколько не затрагивало – для него это была жалкая психология, вроде той, что разводят в романах. Но его суждение пронзало меня насквозь как меч, оно ставило под сомнение самое мое существование. И он был прав, я всегда это сознавал: я не имел права на существование." - описывает свою встречу с деревенским гоем, которому не удалось повесить лапшу на уши... Облом и у нашего психа сразу самооценка падает как реактивный самолёт... В городах-то "жалкая психология" в чести

"Ничто не изменилось, и, однако, все существует в каком-то другом качестве. Не могу это описать: это как Тошнота, только с обратным знаком, словом, у меня начинается приключение, и когда я спрашиваю себя, с чего я это взял, я понимаю, в чем дело: Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СОБОЙ И ЧУВСТВУЮ, ЧТО Я ЗДЕСЬ; ЭТО Я прорезаю темноту, и я счастлив, точно герой романа" - "тошнота с обратным знаком " - наверное, с подсластителем. То тошнило, а то, допустим, злорадное возбуждение...

"я богат как рантье, начальства у меня нет, жены и детей тоже; я существо – вот моя единственная неприятность. Но это неприятность столь расплывчатая, столь метафизически отвлеченная, что я ее стыжусь." - проблема богатого  банкира, рантье, болтуна на огромной зарплате: "я всё ещё человек!"

"Говорить я больше не в состоянии, я наклоняю голову. Лицо Самоучки приблизилось вплотную к моему. Он самодовольно улыбается у самого моего лица, как бывает в кошмарном сне. Я через силу пережевываю кусок хлеба, не решаясь его проглотить. Люди. Людей надо любить. Люди достойны восхищения. Сейчас меня вывернет наизнанку, и вдруг – вот она – Тошнота." - ключевое тут слово - "самоучка". Какой-то самодеятельный гой (вроде меня!) без спроса, без заботы о дипломе - и он доволен жизнью! Невыносимая ситуация, он есть не может!

"В их распоряжении всего один день, чтобы стереть морщины, гусиные лапки, горькие складки – плоды рабочей недели. Всего один день. Они чувствовали, как минуты утекают у них между пальцами. Успеют ли они набраться молодости, которой хватило бы, чтобы завтра начать сначала? Они дышали полной грудью – ведь морской воздух бодрит; их дыхание, равномерное и глубокое, как у спящих, одно только и свидетельствовало о том, что они живы. Я шел крадучись, я не знал, что мне делать с моим крепким и свежим телом среди этой трагической толпы, которая отдыхала." - поэма "бездельник-еврей и работяги-гои". Как же он их презирает. Этот их единственный выходной... Одни перегружены работой, а другой не знает, что ему делать со своим крепким и свежим телом (стать сморчком? Наоборот, до безобразия раздуться?)

"Мне так нравилось вчерашнее небо – стиснутое, черное от дождя, которое прижималось к стеклам, словно смешное трогательное лицо" - в детстве у меня было множество подобных восхитительных ощущений. Они были связаны со всем - и с людьми, и с предметами - но прежде всего с природой...

"Когда ты атеист, нужно быть суеверным! Иначе что останется?" - нетрудно смекнуть, что суеверие и дурачество - это родственники... Атеист - это всегда дурак, не встречал ни одного умного атеиста. Сартр - это дурак редкостный, его же можно в цирке или зоопарке показывать. Он  наверняка всех забавлял... (При слове "атеист" сразу вспомнился Познер - вот, тоже строит из себя умника, но - дурак, обыкновенный дурак...)

"Никогда еще я не испытывал с такой силой, как сегодня, ощущения, что я лишен потайных глубин, ограничен пределами моего тела, легковесными мыслями, которые пузырьками поднимаются с его поверхности. Я леплю воспоминания из своего настоящего. Я отброшен в настоящее, покинут в нем. Тщетно я пытаюсь угнаться за своим прошлым, мне не вырваться из самого себя." -  плоский человечек с пузырьками - и только уникально откровенный . На самом деле все горожане , не только евреи, таковы... Поэтому я и комментирую, "беседую с мудрецами" в инете, что в реальности никого не найти, кругом люди-функции, ужасающая пустота...

"Не разделяя ни желаний, ни надежд, ни радостей рода человеческого, я хладнокровно расточал себя во имя того, чтобы его пленять. Он был моим зрительным залом, зажженная рампа отделяла меня от него, ввергая в горделивое одиночество, всякий раз оборачивавшееся тоской. " -  очередное саморазоблачение... По-моему, евреям Сартра надо запретить! Он разоблачителен почище "протоколов сионских мудрецов"! (А они о нем и помалкивают... - и надеются, что гои всё равно философов не будут читать)

"Мы такие, какими хотим себя видеть" - вот оно, еврейское умение: всё запутать и извратить в шести словах! Чисто Остап Бендер. Иллюзион и никакого мошенничества... И тот же детский сад с капризными детишками... ("Вижу себя женщиной" - никаких проблем, сделаем вам влагалище...)

«Даниель не выносил их смирения, у них постоянно был вид сознающихся пред судом в своей вине. Ему хотелось их избить; человека, который сам себя приговаривает, всегда хочется принизить, чтобы еще больше его уличить, чтобы начисто уничтожить то скудное достоинство, которое он еще сохранил.» - опять  презирает гоев - их забитость и  смирение... Сам до предела откровенен, но при этом ни в какой вине никогда не сознается! Он откровенен в  полностью покоренном, загипнотизированном, спящем мире  (А быдло - это обнаглевшие гои, науськанные, распаленные сартрами гои... Как на Украине сейчас)

«Если я сегодня умру, — вдруг подумал Матье, — никто никогда не узнает, был ли я человеком пропащим или у меня был какой-нибудь шанс спастись.» -  исповедь избранного, почти покаяние, почти отчаяние. (Но всем нам надо биться за шанс спастись - до последнего вздоха. Я тоже не спасся, тоже чувствую смерть, но бьюсь... У всех есть шанс... Все могут с последним своим вздохом улыбнуться и посмотреть умным взглядом...)

«Конечно, я и сам мог, когда меня спрашивали, сказать, что мне нравится, а что нет, и даже объяснить почему. Но наедине с собой я терял представление о своих вкусах, я не мог просто констатировать их, мне приходилось ловить их, подталкивать, вдувать в них жизнь.
Дорого бы я дал, чтобы во мне возник пересеченный ландшафт с громадами предвзятых мнений, несокрушимых как скалы.» - сартры не имеют твердой личности, как её не имеет ребенок - они мимикрируют под среду, в которой находятся. Хотя предвзятых мнений и вкусов у него всё же полно - например, нравится ему "демократия" - как ребенку, допустим, конфеты и чипсы, если уж не манная каша... В общем, евреи, дети и бабы имеют схожую психологию, душу - и они могли бы спастись и спасать, но в городах обязательно гибнут и губят... Быть здоровым без могучей целебной природы немыслимо. Без тела и голова становится иллюзией (так же как тело без головы - животное, пустой предмет)

"Гарсэн. Я слишком рано умер. У меня не хватило времени на поступки." - с ясельной группы нас всех умертвляют. А уж избранный попадает в слишком специфическую и сильно влияющую среду - без связи с реальностью все умирают и живут только "святым духом" абстракций...

"В изящной колбочке, моей душе, мысли совершали свой круговорот, и каждый желающий мог проследить за их ходом - ни одного потайного уголка. И, однако, в этой невинной прозрачности, лишенная имени, формы и плоти, была растворена прозрачная истина, которая отравляла мне все: я лжец. Можно ли играть комедию, не сознавая, что ты ее играешь?" - мысли, вообще-то, в голове, а не в душе; в душе ощущения... В изящной коробочке головы изящные мысли (это он воображает о себе - я не вижу ничего изящного), но в душе диагноз, душу-совесть не обманешь... Прозрачный лжец, мечтающий играть комедии, не приходя в сознание (опять: это  влияние города, абстракции, умозрительности...)

"Будь у меня отец, он обеспечил бы меня бременем устойчивых предрассудков. Внедрившись в мое "я", он обратил бы свои прихоти в мои устои, свое невежество в мою эрудицию, свою ущемленность в мое самолюбие, свои причуды в мои заповеди. Сей почтенный квартирант внушил бы мне самоуважение, а самоуважение стало бы основой моего права на жизнь. Мой родитель определил бы мою будущность: инженер от рождения, я не знал бы ни забот, ни хлопот." - эрудированное невежество, закомплексованная самоуверенность, причудливые заповеди...  Его отец был военным и умер, когда ему было 15 месяцев. А раз военным, то и не евреем?! И поэтому он предполагает, что под его влиянием он стал бы покрепче, хотя и поглупее... Был бы настоящим "жидобандеровцем" - в одном лице!
Опять же, в городах все эволюционируют в эту сторону: все являются бывшей деревенщиной и оказываются под влиянием ложной культуры... Поэтому моя главная мысль заключается в том, что никак нельзя валить всё на евреев - быдло виновато ничуть не меньше. Один конец палки всегда порождает другой; если есть злобные идиоты, то грех их не обманывать и не натравливать. А с другой стороны, умник всегда будет представлять из себя жалкое зрелище в настолько идиотском мире... Т. е.  это всегда две стороны одной медали, они всегда порождают друг друга... (Надо исправить и города и деревни, чтобы исправились люди? Должен быть некий синтез того и другого... - некий не жидобандеровский! Чтобы доброту с умом соединить, а не хитрость со злостью, как всегда - и сейчас - получается...)


Рецензии