Витбанк-93 Свалка жизни

   Когда были дни простоя, мы с Питером помогали Филу избавляться от хлама, которого накопилось на ферме за многие годы. Собрав мусор и погрузив на машину, везли на свалку, которая была в нескольких километрах от фермы.

   Свалка меня поразила своими размерами. На огромных кучах отходов над которыми кружилось воронье, копошились чернокожие детишки. Они выискивали среди мусора куски фанеры, рубероида или железа и откладывали в сторону. Этот хлам использовался для строительства и латания жилья в негритянских деревнях.

   Среди ребят нашлось несколько “земляков”Питера. Увидев, что он приехал на машине, стали просить отвезти собранный хлам в их деревню. Для Питера я был боссом, поэтому он подошел ко мне и передал просьбу ребят. Я согласился.
   
    Деревня находилась в десяти километрах от свалки. Парни быстро разгрузили Ниссан, побросали свой скарб в кузов, двое залезли на кучу хлама, и мы поехали в деревню.   

   Такой нищеты я не видел никогда. Центральная улица, она же дорога, покрытая ямами с дождевой водой, тянувшаяся из одного конца деревни в другой была лицом поселения. Справа и слева от нее стояли лачуги, сложенные из листов фанеры, железа и других отходов. Несмотря на жаркую погоду, повсюду была грязь. В условиях чудовищной антисанитарии у  каждой халупы копошились маленькие детишки. Женщины занимались хозяйством: стирали, что-то стряпали. Пахло гарью и нестерпимой вонью. Мужчин не наблюдалось. Видно все ушли на заработки в город.
 
    Я поставил машину на сухое место. Мальчишки соскочили с машины и стали разгружать привезенное “добро”. Питер сказал, чтобы я не выходил из машины и не глушил мотор. Я послушался его.

   К куче стройматериалов набежало много детей. Каждый старался утащить приглянувшийся кусок фанеры или рубероида для ремонта жилья. Через несколько минут от кучи ничего не осталось. Питер сел в машину и сказал, чтобы я быстро ехал. Он знал, что будет дальше. Несколько подростков побежали за машиной, забегали вперед, лезли под колеса, протягивали руки и просили, чтобы я что-то им дал. Отстали они от нас только перед самым выездом на хайвей.

   Питер был из этой деревни, он, как и все мужчины, каждый день уходил на заработки. Однажды ему повезло, он приглянулся Филу, который взял его рабочим к себе на ферму. В деревню он возвращался редко, жил на ферме, спал в сарае в котором мы чинили кухонные плитки.
   
    Когда мы вернулись, Фила на ферме не было. Он вернулся к концу рабочего дня, сказав  что завтра нам предстоит нелегкая работенка. Надо будет сделать работу по электрической части -  подключить новую коптильню. Я заволновался, так как не был уверен, что с этой работой справлюсь.


Рецензии