Витбанк - 93 Прощай, Африка

    Мне вручили повестку, в которой говорилось, чтобы я незамедлительно явился в иммиграционный отдел. Африканское хождение по мукам подошло к концу. Впереди нас ожидали новые испытания, но уже в своей стране. В сорок с лишним лет начинать жизнь с нуля было нелегко. За год пребывания в Африке мы потеряли в России все: дом, деньги, работу.  Будущее виделось туманным и непредсказуемым.
   
    В иммиграционном центре меня пригласили в отдел депортации. Сняли отпечатки пальцев. Я заплатил за билеты и штрафы за нарушения нелегального проживания и работу в ЮАР. Неприкосновенный запас, как я и ожидал, нас спас от унижений и неудобств для Розиных, которые отделались выговором.
   
    Машину мы продали в том же гараже. Индус сначала отказывался брать машину обратно, но узнав о депортации, смилостивился, и заплатил  половину суммы от купленной цены.
   
    С Розиными  простились по телефону. В аэропорт нас отвезла Дина. Мы, тепло простились с ней и пошли на посадку.

   Через 17 часов мы уже были в России. Родина  встретила нас холодом и легким снежком. Потеплее укутавшись, мы покатили свои тощие чемоданы к выходу. Микки бежала впереди и весело виляла хвостом -  она была рада возвращению. На вопрос таксиста, куда едем, мы переглянулись. После небольшой паузы,  я с оптимизмом  крокодила Гены, сказал:”Вперед, шеф… и только вперед!”
 


Рецензии