Первоклассник Сашка

В силу своей должности (заместитель директора) у меня есть почетная обязанность: по утрам встречать школьников на входе в школу. Три раза в неделю, представляя, что я – Сухомлинский , приветствую детишек на пороге, заботливо каждого рассматриваю. Важно, с каким настроением они пришли в школу, все ли в порядке.
В одно из дежурств  на пороге альмаматер появился  растрепанный, не выспавшийся мальчишка: наперекосяк одетая старенькая куртка, мятая застиранная рубашка, брюки по щиколотку и ,побитые жизнью, ботинки.
Здороваясь с каждым входящим, я поприветствовала и этого ученика, но внимательно посмотрела ему прямо в глаза, задержав взгляд на несколько секунд дольше обычного. В ответ его лицо выразило полное недоумение. Он не повернул направо, не нырнул в коридор начальной школы, он на мгновение замер, а потом подошел ко мне.
 -А что вы здесь делаете? - поинтересовался мальчик.
-Я здесь дежурю, встречаю детей, которые приходят в школу,- просто ответила я.
-А почему вы это делаете? -не отставал он.
-Потому что я- заместитель директора,- и видя его недоверчивый взгляд, пояснила: Замещаю директора в таком важном и ответственном деле, как приветствие детей перед началом учебного дня,- и сделав серьезное лицо, продолжила выполнять свои обязанности.
«Здрааааааааааавствуйте»,- вытягивала я, чтобы поздороваться не с одним, а с несколькими школьниками, которые появлялись на пороге, пытаясь сократить тысячу положенных «здравствуйте» хотя бы наполовину.
-Привет, Сашка!-крикнула пробегавшая мимо первоклассница в синем жилете любопытному мальчишке, который продолжал стоять рядом и рассматривать меня.
 -Александр, а тебе не пора на урок? -поинтересовалась я.
Ужас и смятение отразилось на его лице:
-Откуда вы знаете, как меня зовут?
 Я наклонилась к нему и заговорщицки прошептала на ухо :
 -У меня должность такая- обо всех всё знать.
Сашка сначала отпрянул,  потоптался на месте, а потом уверенно спросил: -А у заместителя директора есть заместитель?
 -Нет, - ответила я.
-Тогда я буду вашим заместителем!-торжественно произнес он и встал рядом.
«Здрааааааааааавствуйте»-начал вытягивать вместе со мной Сашка и важно кивать в сторону проходивших мимо малышей.
Вдруг у него в кармане зазвонил телефон:
-Мама, я не могу говорить. Я сейчас заместителем заместителя директора работаю.
 Послушав что-то в ответ, мальчишка протянул свою трубку мне:
-Мама не верит. Скажите ей, что я не вру».
-Здравствуйте, это Елена Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе. Ваш сын Александр помогает мне дежурить.
 -Если он вам мешает, гоните его взашей, -сказала в ответ мама, извиняясь за своего, как она думала, назойливого сына. Успокоив маму, предупредив классную руководительницу, что Сашка сегодня дежурный ученик, я спросила: -Александр, а хочешь быть моим помощником на утреннем дежурстве?
 Сашка засиял, потом нахмурился, подумал и сказал:
-За то, что я ваш заместитель, я буду вам доплачивать.
Он отошел в сторонку, пошарил по карманам, вернулся и торжественно положил мне в ладонь один рубль.
- Вот! -гордо произнес он.
-Нет, Саша, не возьму деньги, я бесплатно буду с тобой работать.
Прозвенел звонок. Первоклашка, боясь опоздать, рванул по коридору в сторону класса.
-Александр, приходи завтра на дежурство. Я буду ждать.
-Хорошо. Приду,-заверил Сашка и побежал на урок.
А я  сунула руку в карман и обнаружила рубль.
Сашкин…


Рецензии
Здравствуйте, Елена!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/02/18/498 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   02.04.2023 10:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.