Попытка обмана или в Африке сразу не поверили

    
В самом конце февраля экипаж самолета Як-40 летит на работу в Африку, а точнее, в Нигерию. Совсем недавно распался Советский союз, экономика рушится, в том числе и гражданская авиация и подзаработать в те тяжелые времена за границей было удачей. Нигерия, это страна в Западной Африке рядом с экватором. Страна богатая с развитой авиационной сетью, можно и поработать. Только время для полетов не самое удачное, начинался сезон дождей. Как он выглядит в тех местах, сейчас расскажу. Утро начинается с чистого неба и ясного солнышка, как у нас летом. К средине дня собираются  тучи, и начинается гроза. Грозы бушуют над всей территорией до глубокой ночи. Очень мощные, высокие, по верху не обойти. Можно только пробиваться между тучками в условиях сильной турбулентности, ливневых осадков, грозовых разрядов. Даже вспоминать неохота. Неприятно. И так каждый день. А ближе к океану утром к тому же еще образуется туман и низкая облачность. Тоже явления не из приятных. Всё это действует на экипаж выматывающе. Ну да ладно, про ужасы сезона дождей в небе. Зато на земле всё растет и зацветает. Кстати, в тех местах всего два сезона погоды, сухой сезон и дождливый сезон. А переходных весны и осени нет, даже слов таких нет. Теперь о работе. По условиям контракта пилотам платили за час налета. Чем больше налетаешь, тем больше получишь. Если работаешь в праздничные дни, оплата в двойном размере. Конечно, ребята приехали заработать, а не отмечать праздники, поэтому работали и в праздники. Но там было условие. Праздничные дни считать или местные или как в нашей стране, но только одни. Экипаж посмотрел на календарик, посчитал и сказал, что будет считать праздники в России. Просто там больше получалось праздничных дней, чем в Нигерии за тот период. Выглядело это так. Командир самолета составлял ведомость на зарплату за прошедший месяц. Там указывалось, сколько экипаж налетал и указывались праздничные дни, если таковые были. Потом эта ведомость передаётся в офис. Само собой, на английском языке, так как государственный язык там английский. И вот, командир экипажа, назовем его Виктор Петрович, подаёт ведомость за июнь месяц. Там указывается праздник 12 июня independence Day (День независимости). Через некоторое время командира вызывают в офис. Там присутствует совладелец компании, бухгалтер и еще кто то. Кстати, совладелец компании работал в своё время в Советском союзе, вроде, при посольстве. И прямой вопрос. Кэптин, вы зачем пытались обмануть компанию? Витя вопроса не понял, где он пытался обмануть. Обвинение серьезное, тем более, раньше к экипажу никаких претензий не было. Там ему показывают ведомость, где указан День независимости, с соответствующей двойной оплатой. Стало понятно. Витя объяснил, что в России установлен праздник День независимости. Возникло непонимание. Присутствующие стали обсуждать, от кого получила (или добилась) независимости  Россия. Вот с Нигерией всё понятно. Нигерия – английская колония. Выгнали колонизаторов, установили праздник День независимости. Спросили Виктора. Тот ответить не мог, так как сам не знал, от кого получила или добилась независимости Россия. Да и его знания английского не позволяли углубляться так далеко в политику. Тем более, вопрос стоял не политический, а совершенно конкретный, о зарплате. Там еще поговорили, позвонили куда-то и убедились, что в России есть такой праздник – День независимости и кэптин их не пытался обмануть. Расстались друзьями. Но африканцы так и остались в недоумении не получив ответа на такой простой и понятный африканцам вопрос, от кого Россия получила независимость.  А экипаж благополучно долетал до начала сухого сезона, когда от Лагоса до Майдугури можно было долететь в ясном небе, не включая метеолокатора.


Рецензии