Мэтт. Начало

История эта началась со скуки. Для многих это показалось бы странным, но в космосе вообще очень много скуки и однообразия. Долгие перелеты, ожидание контрактов. Чернота космоса и серые переборки. Нормальное положение вещей на корабле - это скука.

Но в тот раз случай был особый. Два месяца мы болтались на парковочной орбите в окраинной звездной системе. Две населенные планеты, обе земного типа, атмосфера пригодная для дыхания. Это большая редкость! Первая планета «Сырь», находится довольно близко к местному солнцу - затухающему карлику. И там сплошные тропики. Густые, влажные, душные и сырые. Вторая называется «Хмурый камень» и находится на холодном краю зеленого пояса. На самой его границе и даже периодически выходит за пределы в апогелии орбиты. Зеленый пояс это такая область вокруг звезды, где климат на планете пригоден для человека. В каждой системе разный. Где шире, где ближе или дальше. Вот и получается, две кислородные планеты, а на обеих жизнь не очень. Плюс расположение у черта на рогах, в буквальном смысле.
Занесло нас сюда довольно выгодным контрактом. Никто не хотел брать заказ на перевозку небольшого комплекта оборудования для хлорелловой фермы. Прилететь прилетели, а обратного контракта все не попадалось. Уж очень не любит капитан пустых перелетов.

Вот мы и ждали чего-то. Можно сказать, отпуск у команды. По началу все обрадовались, выспались и отдохнули. А потом начали скучать.
Уже на обеих планетах побывали, но там оказалось еще тоскливее. Да и аграрные переселенцы народ своеобразный, не любят бездельников и туристов.

-Скууу-каа-та! – протянул Стас, развалившийся в кресле связиста. – Это просто какая-то дыра!
Стас Гордеев — это наш связист. Тот еще шалопай, только чуть старше меня. На корабле он главный электронщик, занимается всеми штуками, у которых внутри есть провода. От фонариков в скафандрах до корабельного РЭБ и ВПБ.
Я лениво покосился на него, не поднимая голову с маленькой подушки, которую положил прямо на пульт управления. Наверное, это было верхом нарушения всех возможных инструкций дежурства в рубке корабля. Но я же не спал! Значит и нарушения не было, так ведь?
-Мммгмм, – даже мычать было лень.
-Эй, дежурный, ты там спишь?! – его кресло вжикнуло, выравниваясь. - Вы гляньте на него!
-Отстань, – говорить не хотелось.
-Сейчас вернется капитан и тебе попадет, - не унимался напарник.
-Прошлый раз у меня на лице отпечатались кнопки, – я закрыл глаза. - А сейчас у меня специальная подушка, не спалюсь.
От такой моей гениальной наглости он, кажется, потерял дар речи. Или уснул.
-Нет отпечатков - нет улик. Значит не догадается.
-Мэт, а где ты взял такую подушку? – спинка его кресла с жужжанием опустилось.
-Пять кредитов.
-Ты их сам шьешь? – деланно удивился приятель.
-Нет, купил с запасом, все равно не отстанете.

Затянувшуюся паузу в диалоге прервал тихий зуммер входящего вызова. Продолжить рекламную акцию и немного подзаработать не получилось. Кажется, я задремал, а Стас вовсе уснул, откинувшись в кресле и свесив руки почти до палубы. На его пульте мигал индикатор входящего вызова. Мыслительный процесс в голове разгонялся со скрипом.
Сигнал – орбитальный катер – возвращающийся капитан – спящие дежурные – злой капитан.
Это такое явление, которое сулило серьезные проблемы всей команде, а проблем сильно не хотелось. Подушка, брошенная в дежурного, произвела удивительный результат! Ему потребовались мгновения, чтобы проснуться и оценить обстановку
-Корвет серии 35-84 «Контуженный хомяк», дежурный на связи!
-Вы там опять спите? – подозрительно прищурился с экрана шкипер.
-За время моего дежурства происшествий не случилось! – Стас невозмутимо закончил доклад.
Старик обвел цепким взглядом рубку и остановил внимание на мне.
-Почему у Мэтта такой напуганный вид?
-Ммммээ…
-Он просто рад вас видеть, Шкипер! – пришел мне на выручку приятель.
-Ну да, ну да… Рад видеть.
Связь отключилась. Я шумно выдохнул и откинулся в кресле.
-Почему опять Мэтт?
Стас только заржал в ответ.

Капитан - Томас Ойен, ласково именуемый командой стариком, был человек суровый. Невозмутимый как булыжник, с таким же тяжелым характером. Крепкий, коренастый, бородатый. Злить его не хотелось.

Через двадцать минут пристыковался катер. Гермошлюз открылся и на палубу рубки шагнул шкипер, вместе с пилотом. Дежурная вахта сделала невинные лица, олицетворяющие безудержное рвение служить. Капитан в полной тишине обвел взглядом помещение и взглянул на связиста.
-За время моего дежурства происшествий не случилось, – отрапортовал Стас. -  Дежурная вахта в сокращенном составе, экипаж отдыхает в каютах.
-Буди всех, через полчаса сделаю объявление по внутренней, – сказал Старик и развернулся, чтобы уйти и уже за порогом добавил. - Старший дежурный два наряда, младший три.
Гермошлюз закрылся.
-los pendejos (придурки)! – ухмыльнулся пилот, оставшийся с нами.
-Почему? – не выдержал я. – Чего опять?
Пилот поднял с палубы подушку и помял ее в руках. Вообще, пилотов у нас было двое. Луис и Рауль. Смуглые, вспыльчивые, шумные близнецы. Настоящие психи, по части всего что летает или ездит.
-Так и быть, пожалею вас, идиотов! – он как обычно начал ходить и размахивать руками. - Вы оба спали! Когда пришел вызов один кинул во второго подушкой, чтобы разбудить.
-Рауль, ты детектив? – съязвил Стас.
- No hay (нет)! Я Луис! За сон на вахте обоим по два наряда, а самому astuto (хитрому) бонус, за то, что спал с удобствами.
-Но...
-Подушка валялась у него, значит ее кинул ты! – он ткнул в меня пальцем.
Я только пораженно взглянул на напарника.
-А чего он такой добрый? - тот поднял руки в сдающемся жесте.
-Настроение хорошее, мы нашли работу, chicos (парни)! – Луис расплылся белозубой улыбкой.

Выпытывать подробности у пилота было бесполезно. Пришлось дожидаться объявления.
Вскоре капитан уже сидел в своем кресле и принимал доклады от экипажа. За его плечом, сверяясь с планшетом, стоял Джозеф Роуз наш старший помощник. Въедливый, зануда средних лет. Он казался полной противоположностью шкипера, высокий и тощий. Его никто не любил, но стоит отдать ему должное. С его дотошностью не пропадешь.
-Канал внутренней связи готов, – доложил связист.
Старик прочистил горло и активировал громкоговорители: «Отпуск закончился! У нас есть небольшой контракт с местным правительством. Им нужна помощь с терраформированием второй планеты. Через два часа отправляемся в соседнюю систему. Один час, чтобы привести корабль в надлежащий вид и закрепить все как следует. Контракт мирный, но боевое дежурство никто не отменял. Все подробности и детали позже. Время пошло!»
Экипажу нравится, когда понимаешь куда летит твое корыто и что нужно будет делать. Хоть подобное и не было редкостью, но стоит отметить, не все капитаны так себя утруждают.

-Смени вахту, смены перепиши на походный график с этой минуты, - капитан встал.
Старпом кивнул и переключил громкую связь на свой пульт: «Смена вахты на мостик! Обновление графика!»
Думаю, экипаж только обрадовался настоящему делу, после долгих двух месяцев скуки. Осталось только разузнать подробности нового контракта. Конечно, со временем мы все узнаем, но интересно же!
-Опять расстраиваете старика? – Джозеф обратился к нам, после того как мы остались наедине.
-Ни как нет!
-Вы, оболтусы, не просто будете драить гальюн, - спокойная уверенность в голосе лишала всяких надежд, что все обойдется. - Вы его разберете по винтикам и соберете обратно. Тысячу раз, пока не научитесь это делать с закрытыми глазами.
-Да мы ничего такого… – попытался сказать Стас.
-Такого! – вспылил старпом. - Сколько можно?
Оправдываться было бессмысленно, поэтому новых попыток не последовало.
-Значит так, приватиролухи! – он устало потер глаза. - С этого дня начинаете вести дневники в бортжурнале.
Мы недоуменно переглянулись.
-Как только чувствуете, что засыпаете, открываете бортжурнал и начинаете записывать любую ерунду, мысли, воспоминания, признания в любви и дружбе. Наказанием будет то, что ваши дневники будут в общем доступе корабельной сети. Пусть вам будет стыдно.
-Мне уже стыдно, – сознался я, представив, как все будут меня подкалывать.
-Зайди к старику, он хотел с тобой поговорить, - отмахнулся от меня старпом, кажется, ни на секунду, не поверив, что нам в принципе когда-то бывает стыдно.

К этому моменту в рубку начали входить сменщики и нам ничего не оставалось, кроме как освободить места. В коридоре Стас хлопнул меня по плечу.
-Не расстраивайся, - сунул мне мою подушку.

Как правило, каюта шкипера была ближайшей к рубке и затягивать с визитом не было никакой возможности. Я подошел к гермодвери и встал, собираясь с духом. Заходить не хотелось. Вот если бы по позже… Оглядевшись в поисках поддержки только убедился, что связист успел куда-то улизнуть. Зажмурился и нажал сенсор.
Жилище капитана на кораблях такой серии никогда не отличалось особыми размерами. Хотя, я слышал, некоторые основательно перестаивают внутреннее пространство, в угоду себе.
Старик сидел за рабочим столом и что-то читал на экране.
-Разрешите?
-Входи, – не глядя на меня.
-Простите, Шкипер…
-Садись, - он отмахнулся. -Ты ведь вырос на ферме?
Неожиданный вопрос сбил с толку и добавил паники: «Неужели меня хотят выгнать из экипажа и отправить домой?» Заготовленная речь куда-то выветрилась.
-Да, – настороженно ответил я.
-Нам надо привезти сюда небольшое стадо овцебыков, – старик оценивающе взглянул на меня. – Ты умеешь с ними обращаться?
Кажется, позорное изгнание пока отменяется. Это не могло не радовать!
-Да! Все зависит от количества голов и продолжительности перелета, но там ничего сложного.
-Ты назначаешься главным ковбоем на корабле, - с серьезным видом сказал капитан.
-Понял!
-На этом все.
Я вскочил и направился на выход, как меня остановили.
-Сколько ты просил за эту штуку? – палец указал на предмет в моих рука, про который я успел забыть. – В жизни не поверю, что это не очередная хитрая схема заработка.
-Пять кредитов…
-Три.
-Четыре! – вырвалось у меня раньше, чем я успел подумать.
Капитан вопросительно поднял бровь.
-Да, я… Вообще хотел ее подарить вам. Просто так!
Под молчаливым взглядом подарок был торжественно уложен на капитанскую койку, а я выскользнул в коридор. С мыслями, что во всем надо искать плюсы: «Если у капитана на видном месте будет такая штука, то это неплохая реклама! Ничего, у меня еще пятнадцать штук есть».

Тем временем шкипер с каменным лицом проследил за закрывающейся гермодверью и улыбнулся: «Может, есть смысл брать его с собой на сделки? Глядишь, наберется опыта и можно будет спихнуть эту рутину. Когда ни будь потом».

Многим людям, которые хоть как-то знакомы с космосом, может казаться, что военный корабль штука максимально подготовленная к быстрым стартам, но это далеко не так! Самые приспособленные корабли — это банальные торговцы. Тут все просто. На торговце минимальный экипаж, а весь груз изначально закреплен на своих местах. На военном же корабле все зависит от слаженности экипажа и дисциплины. Представьте себе. Корабль стоит на длительной стоянке, техники в очередной раз что-то разбирают, команда вытаскивает свое барахло из шкафов. Куча всякого хлама начинает курсировать из рук в руки. В кают-компании достается посуда и продукты. Все находятся в расслабленном состоянии… И тут… Боевая тревога! Разобранное – собрать. Разложенное – запихать обратно. Все надо разложить по своим местам и закрепить! А если вспомнить, как долго мы тут прохлаждались? Поэтому корабль стал похож на растревоженный муравейник.

К тому же, у нас за каждым был закреплен дополнительный ответственный участок. И я поспешил на камбуз. Откуда доносилась приглушенная ругань. Это наш повелитель кухни - Вильям Нэш. На самом деле, он был канониром и оружейным маньяком, а кормление команды изначально было его хобби, которое со временем переросло во вторую специальность. Вильям был копией капитана, только более молодой, простой и прямой в общении. С грубоватым солдафонским юмором. Прям душа компании.
Тем временем, кок, яростно матерясь, собирал тарелки и рассовывал их по гнездам хранения. Каждая тарелочка, ложечка и кружечка должны быть уложены в специальное углубление в демпфирующем гелиевом мате. Тарелки — это важно! Даже не бьющаяся пластиковая посуда при маневрах может разбиться на тысячи мелких осколков, которые превратятся в острую шрапнель.
-Мойка! – скомандовал кок при моем появлении.
-Хреново! – ответил я.
Это означало, что в ней есть грязная посуда. Чистая сразу расставлялась на столе. После всех маневров придется мыть шкафы. Наверное, поэтому настроения на камбузе были не радостные. Я принялся вынимать из мойки грязную посуду, а Вильям бросился собирать продукты, из которых собирался готовить завтрак на всю команду.
-Hvor i helvete har du v;rt (Где, черт возьми, ты был)? – во время ругани он частенько переходил на родной язык.
-У старика был!

Не смотря на переругивания справились довольно быстро. Не зря нас гонял старпом. После чего бросились каждый по своим каютам. Я мог только посочувствовать канониру, у него было еще одно хобби. Вся его каюта была превращена в оранжерею с живыми растениями. Как надо закреплять растения в горшках – даже не представляю.

Из громкой связи раздалось: «Десять минут!»
Стоило поспешить! Вещей у меня было мало. Не так давно живу на корабле и не успеть обрасти барахлом. Помню, при первом перелете я решил, что одна моя небольшая сумка не создаст больших проблем. Однако, как выяснилось позже. Зубная щетка может очень качественно вклиниться в решетку вентиляции, а вентилятор умеет шинковать пластик в тоненькие чешуйки, которые мы потом пол дня выдували из вентиляции по всему кораблю. Как вспомню…

Спустя час капитан вместе со старшим помощником обошли весь корабль, заглянули в каждую щель и дыру. Проверяли все досконально. Конечно же, особое внимание уделили моей каюте. Даже поинтересовались где у меня, на этот раз, зубная щетка, но придраться было не к чему. Вроде бы все серьезно, а меня не покидало чувство, что надо мной глумятся.
-На удивление, все в порядке, – заключил старпом и указал подбородком в сторону рубки.

Через минуту я уже занял свое место и вдавил сенсор готовности. Проверка затянулась почти на час, как и рассчитывал капитан. Высокая комиссия проверяла, а каждый освободившийся направлялся на свое место по боевому расписанию. В рубку вбежал взмыленный Стас и занял свое место. Заметив, что он красный как рак, я ехидно поинтересовался, все ли у него нормально. Тот только огрызнулся.
-Опять забыл пристегнуть надувную подругу? – поинтересовался один из пилотов.
-Novia de goma! (Резиновую невесту) – отозвался второй.
В рубке раздался громкий хохот.
-Настроение боевое, это хорошо, – заключил вошедший шкипер, прерывая веселье.
На главном дисплее отображались посты корабля с загорающимися зелеными индикаторами готовности. Дождавшись последнего, капитан включил громкую связь: «Ключ на старт!»
-Отключение гравитационной линзы! – скомандовал старпом.
-Есть отключение! – отозвались с поста технического контроля.
Я ощутил, что приподнимаюсь в кресле, после чего подтянул ремни, как это сделало большинство на мостике. К горлу подкатил комок, но это неприятное ощущение быстро начало проходить.
-Пилот! – старпом передал эстафету.
-Запуск турбин! – мгновенно отозвались.
В этот момент по кораблю пронеслась легкая дрожь. Запустились роторы электроплазменных двигателей. На небольших кораблях, как у нас, невозможно уместить реверсивные механизмы. Поэтому на каждую турбину должна быть такая же, только противоположная, чтобы в невесомости не закручивать корпус паразитной отдачей.
-Холостой ход – есть!
-Турбины – норма!
Близнецы были полностью поглощены процессом. Поочередно делая доклады голосом. Собственно, в этом не было особой необходимости, потому как все текущие параметры выводились на экранах. Доклады голосом, как меня учили, являются данью традициям и дополнительным контролем.
-Магнитное сопло включено!
-Рабочее тело пошло!
-Обороты – три!
После проверки синхронной работы роторов включились магнитные поля, формирующие защитное покрытие внутренних частей двигателей. По сути, почти половина частей двигателя существует только в виде полей. По многочисленным трубопроводам пошло топливо, которое начало в холостую выходить в космос через сопла.
-Обороты – десять!
Пилоты замерли. Это самый волнительный момент запуска, после длительного отключения. Роторы раскрутились на десять процентов от мощности. Между катодом и бешено вращающимся соплом-анодом начали появляться первые дуговые разряды, которые мгновенно превратили топливо в плазму. Та вырвалась на волю и корабль двинулся вперед. Экипаж вдавило в кресла ускорением. Не смотря на минимальную мощность, перегрузка была приличной.
-Факел – норма!
Удостоверившись, что все двигатели работают штатно, Джозеф отдал команду.
-Линза!
-Есть включение! – ответили техники со своего поста, запуская установку в ходовом режиме.
Гравитационная установка начала работать в режиме компенсации. Ускорение перестало ощущаться.
-Обороты – двенадцать!
-Синхронизация – норма!
Корабль постепенно набирал ход и выходил на крейсерскую скорость. С этого момента можно было немного расслабиться. Сейчас гравитационная установка работала пропорционально тяге и можно было спокойно передвигаться.
-Выводите нас на курс, – обратился капитан к пилотам.
-Bien, jefe! (хорошо, босс) – ответил левый пилот.
-До точки девяносто три часа тридцать пять минут, – отозвался правый.
-Кажется, четвертый коптит? - капитан повернулся к старшему помощнику.
-Технари давно жалуются, – подтвердил тот. - Прослежу, чтобы занялись.
-Объявляй походный, – кивнул шкипер и уже обращаясь к экипажу. – Молодцы! Разбудили нашего хомяка!
-Экипажу благодарность! – гаркнул старпом. - Сменная вахта вон от сюда, отдыхать!

Рубка отозвалась радостными криками и улюлюканьем.
«Проверьте свое барахло еще раз, – с кровожадной улыбкой сказал старпом в громкую связь. – Я прослежу».
Мои мысли целиком занимала койка, но я тут же вспомнил про грязную посуду на камбузе.

В коридоре нагнал связиста и ткнул его пальцем в ребра. Ругнувшись, тот дернулся и обернулся.
-Чего такой красный был?
-Не успел все прибрать до проверки, – буркнул приятель.
Мы шли молча, пока он не обернулся.
-А чего это тощий придумал с журналом?
-Сам не понял, но переспрашивать не хочу, – поежился я.
-Это да...
-Мэт! – из кают компании выглянул Вильям. – Ты куда это?
-К моей любимой посуде! – заявил я.
Стас хохотнул, уходя дальше.
-Она по тебе соскучилась, – вкрадчиво заверил меня кок.
-Грязная, голая и в мыле? Идеально! – улыбнулся я и пошел за ним.


Рецензии