Синий и голубой

 
Ещё вчера в это время я бежал к институту и пробившись сквозь толпу у стенда, жадно искал свою фамилию в списках поступивших. Тщетно. Не увидел я и девушки, к которой уже привык, она тоже поступала и, казалось, обратила на меня внимание. Высокая, с длинными русыми волосами, ещё так откидывала их на плечи лёгким движением грациозной руки без всяких тату. Я настолько был уверен, что мы будем вместе учится, что даже не спросил её имени, хоть возможности были. Ещё вчера был сухой и предельно жёсткий разговор с мамой, ставшей суровой матерью. Нет сил, денег, репетиторы съели три зарплаты, и толку от тебя нет, иди на работу, раз в армию пока не берут. Работа и армия - это моё. Продолжение школы, теперь уже высшей. А из класса поступили вообще все! Не было сил ругаться с мамой. Я ушёл к реке, на набережную, куда последний раз спускался давным-давно. Нагатинская пойма. Рыбаки, что ловят полудохлую московскую рыбу, пустые бутылки в воде. И на душе пусто. Предмет я ненужный в потоке нынешних обстоятельств..
 
...Это было вчера! Сегодня я смотрел на Чёрное море сидя в белом плетёном кресле. С настроением, солнцу созвучным. Спасла меня тётка. Своим звонком.
- Максим? Не поступил? Горе. Будешь устраиваться на работу? Мужчина! Можно перед этим и отдохнуть. Бесплатно. Дай Ирине трубку! Я автоматом передал телефон маме и через несколько минут узнал, что бестолочам и бездельникам сказочно везёт, хотя их (нас) так много. Тётя Галя оплатит билеты в Сочи и ждёт в санатории для очень больших людей, где она работает врачом. Там можно устроиться санитаром на берег. За койку и питание разносить лежаки, выдавать полотенца, а через день дежурить спасателем, - сидеть в кресле на буне под зонтиком. Кричать, чтоб за буйки не заплывали. Я пока не кричу, но сижу. Мне выдали форменные майку и шорты, нашли чью-то бейсболку. Выстирал её в душе и мокрую напялил, подставив под лучи яркого солнца неразборчивого августа. Если жизнь любить, она отвечает взаимностью. Шум волн, наполняющих жаркий воздух солёной влагой. На небе ни облачка. Присевшие на буну чудные в небе чайки вблизи похожи на носатых грязных куриц. Тоже отдыхают бездумно. Совершенно некстати в голову приходит цикл Кребса, вытесняя генетику Менделя, и как на картинке перед закрытыми глазами проплывают формулы.. Сегодня они совсем не нужны. А что нужно? В репродукторе голос тёти. Разносится с эхом над пляжем. Она говорит, что температура воздуха +31, воды - +28, тип погоды благоприятный, и напоминает, что на берегу в медпункте желающие могут измерить своё давление. Пляжей тут четыре и завтра на два из них мне придётся разносить лежаки. Они из белого пластика и совсем не тяжёлые. Смотрю на руки, ещё не загорелые; надо бы подкачать за этот месяц, тут есть тренажёрный зал. Не забыть спросить, где… Позвонил маме. Она плакала, все подруги только о сыне и спрашивают, а он не поступил. Женщинам важно мнение подруг. Что ещё важно женщинам? Я тут увидел пару, одиноких и странных. Одна, уже немолодая, лет за тридцать, в широкополой шляпе и с вечерним макияжем разгуливает весь день с сигаретой вдоль моря и независимым своим видом выражает безразличие ко всему противоположному полу. Другая пьёт джин-тоник со льдом и читает Достоевского на одной и той же странице. Однажды она вышла на буну (что запрещено) и, после моей просьбы отдыхать на отведённых для этого площадях (так учили), спросила, как меня зовут... Подошёл напарник с соседнего пляжа. Он умеет шевелить ушами. Местный. Ближе к природе. Как только он свалил, я и сам попробовал, но без зеркала удостовериться в своих способностях не смог. Хотелось запомнить состояние, в котором очутился, закрыв глаза и слушая шум волн. Запомнить до дома, до осени, или даже до зимы… Изучал пальцы ног на фоне волн. На юге так насмотришься на ноги свои, как никогда за год. Девушки выставляют их в Инстаграм, подчёркивая причастность к горизонту.
 
Прошло два дня в ставшем уже привычным раю. Выдаю сегодня полотенца. Они голубые и синие. Широкие и длинные. Не видел таких раньше. Отдыхающие приносят свои карточки, - фамилию и номер корпуса надо записать в тетрадь, выдать полотенце, можно и два, по количеству мест, и оставить карточку в ожидании возврата махрового инвентаря. Несколько раз на дню забегает Лена - старшая по пляжу, навещает меня и пожилую медсестру Полину, что меряет у разных толстых доходяг давление и ставит их на весы. У неё отдельная комнатка, в которой кушетка и стол с допотопным телефоном. У меня - только стул. И народ. Народ на отдыхе тихий, претензий никаких, славно всё. Только сказал, как сглазил - подошёл ко мне вполне уже загорелый тип, не из новеньких, и говорит полушёпотом: - Браток, а дай мне, пожалуйста, голубое полотенце! Любимый цвет с детства, а дают всегда синие. Смотрю на него, вижу, переживает. Какой уж тут отдых, говорит.
- Вы уж найдите! - На "вы" перешёл. - Вроде голубые ещё были…
Голубые, конечно, были, куда без них, голубых, только приносят их для vip- пляжа и выдают втрое меньше остальных, синих. Пляжа всего четыре, по сто метров, у входа на каждый табличка латунная: пляж корпуса Приморский, пляж для родителей с детьми, VIP пляж. Что доподлинно обозначают три эти буквы я не знаю, но чую, важное что-то, судя по отношению и дежурному у входа. Для большого начальства, я так думаю. И суёт мне этот, любящий с детства всё нежное, свою санаторную карточку, а в ней 500 рублей заложено. Закладочкой такой. У меня в голове промелькнуло - 10 мороженых или 5 кофе… Можно 4 пива. Короче не заметил я бумажки, спросил фамилию,
- Митрофанов, там написано, - сказал он погромче, и, наступив босой ногой на горло совести, я выдал ему полотенце желаемого цвета. Я понимал, что тут доплачивают официанткам и массажистам, делают презенты врачам, но платить выдающим полотенца? За цвет? Какое-то время я провёл в раздумьях. Что мне будет за это? И вернёт ли он полотенце. Он ли это вообще? В смысле- Митрофанов ли он?? Вдруг просто нашёл эту книжку. Зачем тогда дал деньги?.. И главное, сколько они стоят, эти полотенца??? Мысли эти перестали посещать меня лишь после того, как я начал тратить эти рубли. Деньги. Первые, полученные мной на работе, оказались взяткой. Сродни той, которую следовало дать, кому надо, в институте? Прискорбно начинаю я трудовой путь. Купил мороженое. Себе и Полине. Она так трогательно обрадовалась со своим фонендоскопом.
- Сколько должна, - говорит.
- Нисколько…
Разделил я с ней преступно нажитые деньги. И ответственность. Митрофанов, кстати, никуда не делся, он жмурился мартовским котом на августовском солнце vip пляжа и мирно с кем-то беседовал… Ну, конечно, дурья я башка, ему надо было проникнуть в зону особого уважения!! Под флагом голубым. Кормят тут превосходно. Шведский стол в огромном зале с мраморными колоннами и многочисленными люстрами из хрусталя. Мне оставляют нетронутый суп, разнообразное второе и всевозможные напитки. Как кормили тут при Сталине, я не знаю, тётка говорит, что лучше.. По мнению одних, при Сталине всё было лучше, другие не соглашаются, хотя утверждают, что сейчас тоже плохо. В России вообще живут сплошь безрадостные люди. Мне не надо даже в инет ходить, чтобы получать подтверждения. Персонажи на пляже. Недовольно-брезгливое выражение лица сменяется лишь на напряжённо-суровое. Смеются только дети. И это на отдыхе. Взрослые ходят с лицами недавно, по случаю, получивших приглашения на электрический стул. Видимо, не в первых рядах. Тоска на них смотреть - и я смотрю на море. Дни стали пробегать быстрее, видимо, я привык к ритму и впечатлений новых стало меньше. Только обедал, а солнце уже клонит рыжую голову к закату, потянулись сдавать полотенца усталые за день отдыхающие.
- Без усталости и сна не будет, - говорит вездесущая Елена, подмигивая подходящим за книжками людям. Горы мокрых махровых простыней наполняют пластиковые короба. - Составишь на тележку и вези наверх лифтом, да не сейчас, а когда лежаки уберёшь! Слева от бани - склад, там Генка дежурит, отсчитаешь, пусть распишется.. Митрофанов тоже подошел. Подмигнул заговорщицки.. Сунул в карман мне бумажку, судя по весу и шороху, и сказал, удаляясь: - Давай до конца путёвки моей, на две недели, со скидкой, чтоб я спокоен был!.. Дорога к лифту утопает в зелени деревьев и кустов, латунными табличками удостоверенных. Тренирую память: Chamaerops humilis- Хамеропс низкий, Juniperus virginiana - Можжевельник Виргинский, Buxus sempervirens - Можжевельник вечнозелёный.. Гена сидит в белом домике у самого забора, за которым уже другой санаторий. Сидит за столиком в халате белом на шерстяном голом теле и читает неважно какую газету. Столик - низкий. Humilis... Не замечает меня Гена, я к зеркалу - ушами шевелить. Не получается.. Какие наши годы! Решу и это.
- Привёз, грузи в контейнер, звать то как? - Увидел, значит.. Я представился. Полотенца посчитал, сгрёб, собрался восвояси, оглядывая владения Гены. Выцветший плакат Пугачевой, высокий стеллаж с книжками потрёпанными украшает бюст ехидной старушки. Такая Шапокляк из мультика. В гипсе..
- Слушай, кореш, вот ты разбираешься во вселенной?? Любой ответит на такой вопрос. Ответил и я.. Гена оценил и продолжил: - Я тут сижу и думаю о бесконечности. Пытаюсь, бля, её ощутить, постичь пытаюсь.. Вот, к примеру, мы с тобой. Двое нас. Тут. На складе у моря. И ещё бесконечное количество таких же, точно таких, как мы, на других планетах, у других морей. И тех, кто ещё и не встретился с морем. Ты! Как тебя зовут, забыл.. Да-да, Максим, так вот ты там, где-то ещё, идёшь с моря с этими же полотенцами. Там ещё и не дошёл до меня. И вас бесконечно много, как и не идущих, а лежащих на берегу. И не лежащих. Усёк?? И я… Он глянул на экран телевизора, стоявшего в углу. – Вот, смотри, - Госдума! Нарышкин сидит в президиуме.
- Володин, вставил я.
- Не важно. Ещё неделю тому тут был, плавал. Плавает он хорошо, далеко уходит. А там, в бесконечном множестве вселенных плаваю я. И в президиуме сижу. Усёк?? Это и есть БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Бесконечность наших копий в разных ситуациях. В значениях противоположных. И мне легко от того, что я там в президиуме, а не тут. Хотя это одно и то же... Я за него - он за меня. Усёк?? Что головой машешь? Бесконечность колышишь?
Спорить с людьми малознакомыми я не люблю. Я вообще не спорщик. И немного знаком с теорией большого взрыва. Да, говорю, здорово это, распишитесь за полотенца, их тут 125: 42 голубых и синих 83. Опись, протокол, отпечатки пальцев…
- И пляжей таких множество, - продолжает он, и полотенец, на одних в VIP-е голубые, а в других - наоборот, синие…
По телеку уже прогноз погоды, а он всё меня не отпускает. - Геннадий, - говорю я максимально благодушно, мне ещё по делам надо, лежаки доубирать с берега, пойду я. Тот, другой, из вечной бесконечности, договорит, а мне пора уже.
Обиделся Гена, но расписался. Оставил его наедине с гипсовой старушкой, которая оказалась Вольтером, иду назад и думаю о том, что меня так удивило в домике Гены. Что? Кроме хозяина… Иду по мрамору белому, отдыхающих на ужин вежливо пропускаю, дорожку уступая, как вдруг! Стукнул себя по лбу. Точно! Голубые полотенца... Их там, у Гены, хранилось не меньше синих... А в бумажка в кармане моём оказалась билетом банка России в 5 тысяч рублей…
*. *. *
Утром решил встать раньше положенного. Не подчиняться распорядку, а самому себе устроить режим. Ведь получают мазохисты удовольствие? Факт! Прямо в семь утра сбежал к морю и поплыл по ровной глади тёплой, ласковой воды… Потом душ на пляже, переоделся и первым (!) начал лежаки расставлять. На этом самом VIP- пляже.. На других эти пластиковые раскладушки сами себе носят, а тут - именные считай… особенно те, что в первой линии. Лена пришла и глазам своим не поверила. - Максим, говорит, самый добросовестный из новеньких! Мне он сразу понравился, чудо-человек! Врачом будет, - любо дорого!! (Врачом.. Обслугой, значит..) Сверив количество привилегированных мест со списком, она собственноручно приступила к раскладке полотенец. Да! И на особом пляже были свои экстра- отдыхающие. Как правило не более 10-12. Их лежаки стояли слева от раскатанной дорожки с деревянным трапом для удобства ходьбы по гальке. Лена любовно, по-матерински, глядела на них, а я приставлял зонтики от солнца, кряхтя, дабы подчеркнуть старание. Удалось! Похлопала по обгоревшему плечу.. А загорал я для незнакомки из ставшего таким далёким института.. И отжиматься начал для неё. Решил сразу, что обязательно найду её, ведь есть собрание курса в лекционном зале, первый день занятий, есть ведь упорство, выражением которого могу быть и я? Есть, наконец, судьба?? Или тот, кого так называют. Всё было бы прекрасно, но мысль о зависимом от цвета полотенец Митрофанове, а теперь и моей зависимости от него не покидала меня и жгла не слабее полуденного солнца. Солнце. Ему и дела нет до моих переживаний. Висит себе, пока мы думаем, что оно ходит по кругу. Став Центром системы во Вселенной. Одной из тех бесконечных, что крепко засели в голове Геннадия. В моей голове, мысли которой не обрели столь прочного оперения для полёта высокого, сидела тема голубых полотенец. Вернее, задача. Отвязаться от Митрофанова. И я решил её. Эту задачу... Помогло стечение обстоятельств, схождение звёзд, случай, которым только и оставалось, что воспользоваться. Елене пришлось уехать. Я узнал об этом, когда она подошла ко мне и, зачем-то сжав левую грудь соседкой-рукой, прошептала доверительно: - Мне придётся уехать на пару-тройку дней. В Краснодар. Заменишь меня тут… Вот. И она передала мне список лежаков самых-самых пациентов, сопроводив его требованием лично раскладывать им полотенца. - По два на лежак, ну, ты видел! Чтобы до девяти всё было, каждое утро! Доверяю тебе. И сунула список в злополучный карман. Так доверяют знамя полка или пуск ракеты-носителя с Байконура. Так отдают сына в мореходку или Третьяковку - городу Москве.. Я был растроган. Слёзы умиления готовы были скатится из моих честных глаз, но я сдержался. Не время, сказал я себе, стиснув зубы, не время ещё. Елена ушла, не отнимая руку от груди. Видимо, сердце, подумал я. Хотя сердце - выше. Убедить Геннадия выдать мне почти все, находящиеся в наличии, голубые полотенца не составило для меня особого труда, я быстро и с арифметической лёгкостью доказал ему, что столь простая рокировка глобально скажется на контурах бесконечности, гарантированно улучшив положение, пусть не его самого, так двойников его точно. Ранних VIP-клиентов я горячо заверил в том, что получены новые синие, взамен старых, голубых. Ваши прежние отдали этим, я неопределённо махнул в сторону, - донашивать…
- Цвет благородный, заметила супруга толстого директора столичного театра, узнав от меня, что синие достанутся именно им с равноэтажными по статусу соседями, а бледные - всем остальным. Хотя, при чём тут цвета, подумал я. Важно различие, что подчёркивает ваш билет в ложу на спектакль этой жизни, билет, который не перепутают с теми, что достались галёрке. Море-одно, подходы разные..
- Хороший цвет, с поспешной готовностью согласился выдыхающий продукт переработки вчерашнего спиртного муж, плотный такой цвет. Дежурному у входа я тоже выдал полотенце. Теперь это твой колер, говорю. Объяснять перемену мне пришлось ещё нескольким подошедшим. Универсально действовал аргумент «новое и дорогое». Раньше синих полотенец VIP-ы в руках не держали, поэтому уловка удалась. Обрадовались все! Посетители более скромных пляжей прикоснулись к далёкому и запретному, а мои питомцы - к благородному. Нормальные люди, которым не до мелочей, радовались просто солнцу...
- Ну вот и Ваш любимый с детства цвет, произношу я Митрофанову со вздохом облегчения отрепетированную фразу, - всю работу пляжей под Вас перестроили! Наслаждайтесь до самого конца! Отпуска… - Я наградил его улыбкой идиота, невинно хлопая глазами... Митрофанов не ожидал такой наглости и поэтому не смог понять, чем является неукоснительное соблюдение мной договорённостей, достигнутых в ходе выполнения его просьбы, перешедшей в поручение, в результате получения мною целый пяти тысяч российских полновесных... Рублей. Митрофанов не ожидал такой наглости и ушёл. Мне было весело, страшно, немного стыдно. И я рассказал обо всём тёте Гале.. Надо говорить правду. Тётка перепугалась, услышав правду, а увидев сохранённую пятёрку, сморщила нос, взяла её двумя пальцами, как грязный носок и перевела меня в лечебный корпус. Я ещё успел сказать, что хотел маме перевод сделать. Всё ведь для неё!.. Вернулась из Краснодара Елена, которой, сокрушённо вздыхая, и отдала тётя Галя деньги Митрофанова. Отдала повторяя, лишь бы не было скандала, лишь бы не было! Моя солнечная сессия закончилась. Загорать в кабинетах невозможно, и я собрался в обратный путь. Тётка даже рада грядущему избавлению. Не выходил я на злополучный пляж с тех пор ни разу, вот только сегодня. Лежу в последний день на песке, за причалом катеров санатория, вдали от пляжей и суеты, сунул под голову свёрнутые джинсы с майкой и думаю, как бы ни о чём не думать? Отключиться от мысли любой, а не только плохой, воспарить или углубится, чтобы в вакуум бессознательного попасть, уйдя из потока непрошеной информации в тихую заводь, теряющей даже звон тишины, пустоты..
- Максим!! Водитель через четверть часа будет, тебя нет нигде, тётя ищет!! Пообедать не успеешь. - Добрая Полина бросила пост и ищет меня, оставившего телефон на подзарядке. Добрая, любящая всех. Близорукая Полина… Плоховидящие идеализируют окружающий мир и люди для них красивее, чем на самом деле, что подтверждает божественную природу каждого. Я иду за сердито ворчащей толстой медсестрой вдоль пляжей и вижу, что мой махровый переворот удался, несмотря на отстранение вождя, на VIP-е все с синими. Там же и хохочущий Митрофанов, тоже с синим полотенцем на плечах, Елена, как видно, воспользовалась информацией тёти.. Я иду, через мгновение море скроется с глаз моих, я брошу на плечо старую сумку, сяду в машину, любезно предоставленную санаторием и уеду. Раньше срока на целую неделю. Голодный и без денег, почти как всегда. Навстречу суровой Москве. Займу место в самолёте и услышу весёлый смех.
- Вот так встреча! В соседнем кресле окажется она. Узнает меня первой. Заговорит быстро-быстро.. Она тоже не поступила и улетела отдыхать, будет поступать на следующий год, хочет идти на работу в Склиф к папе, пошли вместе, как тебя зовут, ой, я уже перешла на „ты"… Я буду сидеть и блаженно улыбаться, ещё не зная, а только догадываясь, что через год мы поступим, потом поженимся и будем жить вместе, на этой планете, как и на любой другой, и в бесконечной вечности Вселенной в нашей ванной не будут висеть голубые махровые полотенца… А пока я просто иду за Полиной. У неё совсем старенькие туфли...
 


Рецензии
Понравилось !

Григорий Аванесов   24.01.2024 11:52     Заявить о нарушении
Очень рад!

Иван Макушок   24.01.2024 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.