Изгои. Глава 90

Ракеты, казалось, успешно поразили воздушную цель. Каково же было разочарование пилотов вертолётов, когда дымовая завеса от разорвавшихся ракет рассеялась, а плазменный небесный объект летит абсолютно невредимым. Дело в том, что от плазменной «брони» небесного объекта отделялись мелкие сгустки плазмы и лоб в лоб сталкивались с ракетами.

Марк Семёнович пребывал в унынии. Спецназ толпился позади командиров дивизии. Военачальники следили за воздушной атакой в бинокли.

—Это ни в какие ворота не лезет, Ильин! — возмутился Марк Семёнович. —  Твои вояки не могут справиться с небесным существом? Это полнейшее безобразие, Ильин!
—Возможно, перед нами атмосферный крейсер с генератором силового поля, — предположил генерал Ильин. — Такой странный корабль вряд ли имеется на вооружении в российской армии. Не думаю, что такие военные разработки ведутся в странах НАТО. Ракетные залпы ударных вертолётов атмосферный крейсер не берут, — Ильин опустил бинокль. — Неплохо бы присвоить атмосферный крейсер себе. Не так ли, господин Гринберг?

Ударные вертолёты открыли огонь по воздушной цели из крупнокалиберных пулемётов. Результат тот же: плазменная «броня» небесного объекта сожгла все пули на подлёте.

Гринберг направился к военной базе. Офицеры побрели следом за ним.

—Вертушки пусть разбираются с этим странным небесным существом. Дождёмся от них хоть каких–нибудь результатов. А мы с вами, товарищи офицеры, идёмте готовиться к другим военным операциям. 

Генералы косо поглядывали на этого неуклюжего, выпачканного копотью толстяка, держащего в руке опасный   «ядерный кейс».

—Печально всё это, Марк Семёнович, — нарушил молчание Ильин.
—Что такого печального ты усмотрел, Михаил Иванович? Ты не вчера родился. Можно подумать, ты не сталкивался со смертями на поле боя.
—Мы потеряли много бойцов после атаки небесного существа, — вздохнул генерал Ильин.
—Ну и что? Такова их участь. Гибель элитных бойцов спецназа предусмотрена пунктом в их контрактах. Не вижу ничего страшного. Родственникам погибших бойцов будет выплачена компенсация в полном объёме и в срок. Тебе ли об этом не знать.
—Вы правы, Марк Семёнович. Я не вчера родился. Мне шестьдесят пять лет, сорок из которых я на военной службе. Я во многих горячих точках побывал, и знаю, что потери личного состава неизбежны. Но Марк Семёнович, давайте хотя бы уважительно относиться к павшим бойцам.
—Я тебя умоляю, Ильин. Тоже мне белый и пушистый нашёлся. Святоша в погонах, мать твою. У тебя у самого руки по локоть в крови. Ты–то чего переживаешь. Твоя задача какова? Все правильно. Обезвредить лабораторных солдат. Кто ж знал, что агрессивная форма жизни атакует нас с воздуха. Я сам чуть не погиб, между прочим, успел убежать. Я повторяю: гибель элитных бойцов будет оплачена корпорацией. Как сейчас вижу: матери и жёны погибших бойцов штурмуют мой офис и требуют астрономические суммы компенсаций. Однако суммы компенсаций оговорены в контрактах. Близкие погибших будут разочарованы, если попытаются давить на жалость или взывать к совести. Такие качества во мне напрочь отсутствуют.
 
Генералы приближались к вертолётной стоянке.

—Кстати, денег у меня куры не клюют. Зелёные американские бумажки дают мне неограниченную власть. Я могу купить любого человека, я могу приобрести обязательства любого государства. Я могу абсолютно всё. Моим капиталам завидуют богатеи из списка «Forbes». Мои внуки будут жить на широкую ногу.   
—Будут? — заинтересовался Ильин. — А ваш сын не мечтает о продолжении рода? Ваш сын Андрей не хочет осчастливить отца внуками?
—В том–то и дело, что пока нет. Андрей игнорирует требование обеспечить нас с матерью внуками. Представь, в свои 47 лет Андрей до сих пор холостяк. Сынуля утверждает, что у него есть девушки для интимных связей. Женись и стань отцом, твержу я ему. Андрей конфликтует со мной по этому вопросу. Мы же ему не враги с матерью. Неужели он этого не понимает в свои 47 лет? Сто пятьдесят раз я шантажировал сыночка завещанием. Говорю Андрею, если не подаришь нам с матерью внуков в течение пяти ближайших лет, оставлю без копейки наследства.
—А он что?
—Отмахивается. Говорит, я этого не сделаю. Но чтобы этого не произошло, женись и порадуй нас с матерью хоть одним внуком. Орёт: «Отец, не суйся не в своё дело! Я сам как–нибудь разберусь в своей личной жизни! Не нужны мне твои расфуфыренные дамы–невесты из США! Я найду себе даму сердца в России, порядочную». Ну не дурак ли, скажите на милость? Где они такие, порядочные, водятся? Он, видите ли, обожает Россию. Я его взглядов не разделяю. У меня другое мнение об этой стране. На чём мы остановились, товарищи офицеры?

Военная база приближалась с каждым шагом.

—Я про бойцов толковал, — напомнил Ильин и задал вопрос: —  Как вы будете в глаза смотреть родственникам погибших бойцов?
—Я?! В глаза?! Родственникам?! — рассмеялся Гринберг. — Ты сбрендил, Ильин? Я не собираюсь ни в какие глаза смотреть. Родственникам в глаза будет смотреть многочисленный штат моих юристов. Пусть мои юристы улаживают все формальности. Меня это не касается. 
—Да уж, — хмыкнул Ильин. — Вы человек сложный и циничный. Но не до такой же степени.
—Вот только не надо меня стыдить перед посторонними, Ильин. Я непробиваемый. Угрызения совести меня нисколько не мучают. И я не собираюсь обращать внимание на всякие глупости. Понятно?
—Более чем.
—До моей души никому не достучаться. Запомни, когда погибают десятки людей, это считается погрешностью статистики. Когда погибают миллионы людей, это упрямые факты. Ты выйдешь из дома, тебе на голову упадёт кирпич, и ты умрёшь нелепой смертью. Тебя собьёт грузовик, когда ты будешь переходить на зелёный сигнал светофора, и ты умрёшь нелепой смертью. И что, оскорбить по каждому ушедшему в мир иной? Товарищи офицеры, вы мне лучше вот что скажите: всё ли готово к наступлению?
—Так точно, — отрапортовал Ильин. — Капсулы с отравляющими веществами будут уложены в рюкзаки и доставлены в подземелье. Пехота распылит ядовитый газ с помощью переносных зенитных ракетных комплексов. Наши войска загонят противника в «котлы», где и сломят сопротивление. У нас целая куча сюрпризов припасена. О них я расскажу в штабе.
—Договорились, — кивнул Гринберг.
—Мы готовим шахид–мобили с ракетными системами залпового огня, — доложил Геннадий Павлович и добавил: — Как только спутники обнаружат расщелины и проходы, мы сразу возьмём подземелье штурмом. Транспортные самолёты в ближайшие часы десантируют в наш военный лагерь на парашютах тяжёлую бронетехнику.
—Подтверждаю, — кивнул генерал Ильин.
—Держите меня в курсе дел, товарищи офицеры, — потребовал Гринберг и вошёл в штабную палатку.


Ударные вертолёты тем временем продолжали преследовать небесный плазменный объект.


Рецензии