Рецензия на роман прыжок сергей лукьяненко

Мне нравятся трилогии. Специально к написанию рецензии перечитал две предыдущих книги. Все три написаны цельно и мощно. Большие и мощные паузы для самостоятельного мышления читателям могут, конечно, быть восприняты кем-то как-то негативно. Но я с удовольствием перечитывал предыдущие книги вспоминаю главную установку этой. Всё заиграло новыми красками и смыслами. Так что книга не просто самодостаточна, но является ключом к двум предыдущим. Как всегда главную интригу не замечают. Хоть она и раскрыта сразу целиком и полностью. Клипово-киношное желание увидеть сразу 4 стены? Оно вредно? Так что вопрос всей трилогии остался открыт, как и абсурдность сверхсветовой скорости...

Я почему-то представлял Тедди вместо Алекса, когда тот встречал корабль Феола. Это зависание сюжета? По мне так это даже плюс. Пока Лючия зависает с Тедди, Алекс тож становится счастливым, просто от созерцания звёзд. О тема любви здесь феноменальная. За  внешней любовью Матиаса(для меня это не принц на белом коне, а какой-то сорт селёдки) к Третей-во-вне ставшей Перво-отделенной прячется любовь капитана корабля к Первой-во-вне. Она его рисует и меняет тело,дело и время. И любит не его, а Кредит. Не та вселенная? Не то время? Вообще на зоофилию похоже... Да, недостаток этого восхитительного сюжета в том, что он слишком сложен своей простотой. Скачки по жанрам чувствуются. То детективность, то постапокалиптика включается. Но всё завершается фирменным поиском Любви с очень большой буквы. Что бы вылезти из ненависти Виктору прийдется посидеть. Я имею ввиду что сидеть прийдется волосами, а не ;;;;ми. Это отсылка на книгу Стругацких про путешествие в ад бременских музыкантов.

Вечный вопрос насчёт повествования. Популярность с книгами не может быть накручена и куплена. Даже театр от кино этим отличается. В театре нету каскадёров, дублёров на постоянной основе. Да, там может быть суфлёр, но это публикой считается не очень. Да, и современная техника с наушниками для телевизионных ведущих трансляций онлайн делает своё дело. Так что логика повествования в надёжных невидимых руках автора и многорукого читателя существует. Главный недостаток этого текста - алкоголизм. Вот здесь затянуто. Его слишком многовато. Доктор лечит автоматически и только ручной режим на этанольных разбавлениях. Это моя отдельная тема, во всех образах её отслеживаю. И поведение ИИ Марка, когда тот наиграно отвернулся от самого дурацкого момента книги с огнём и дымом в космосе. Я сейчас как критик выступаю, а не как читатель, как читателю эти все моменты были незаметны. Точней заметны, но простительны.

Синопсис в начале каждой книги знакомит с героями. Да, необычный ход. Третий раз перечитывая 3 книги пропускал введение. А первый раз начинал читать с трудом, но эти буквы в самом начале нужны для раскрытия героев. Мне кажется без этой фишки я бы сейчас с ними не подружился. Они же такие картонные и нереальные. Это они сами как бы признают и вот это выводит на мысль. На главную мысль книги -  зачем Тедди научил суперкомпьютер по имени Марк врать? Зачем он изменил базовые директивы?
Нет уж-ки, я не буду перечитывать главы "от автора", что бы перепроверить стал ли членом экипажа и Главным Героем И.И.Марк. Я скажу то что помню - не помню что бы автор его выделял в отдельного героя. Сопереживать подчёркну-то не существующему герою? Да? Это невозможно?  Кстати, в книгах используется много отсылок как на реальных учёных, так и на реальных поп-рок-звёзд. Это предаёт реализма несуществующим искинам и всем вечным Ракс-во-вне от 1 до 3. Интересно, у них получится создать новую цивилизацию Ракс-отделённых? И вообще это фишка не только  современных философов - отрицать очевидное. Социологи не существует, всё хорошее в СССР умерло само и никто, ни когда и ни кому именно по этому это не захочет повторить. Обидно что бред с социальных сетей начинает выходить в реальность, но в Абсолютно Злое Изначальное человечество я не поверю.  Быстрее ИИ Марк Твен очеловечится и ... Полюбит?

Вставки ругательных слов на иностранном языке не понравились. Но это чисто личное. Я даже пояснять ничего не буду. Они уместны. Раздражали в меру.

Лукьяновская достоверность... Да, главный принцип изменения одной детальки в реалистичном мире - это визитная карточка писателя. Есть она здесь! И она даже дуальна - сверхсветовая скорость. Она существует или нет? И Соглашение хочется назвать Содружеством. СНГ это ты? Не, ну честно, кто-нибудь кроме меня заметил этот стёб автора? Я запомнил, что полное название Соглашения из трёх слов. Но каких? СНГ - Содружество Независимых Государств.

Подсказки. Тут ещё около 10 подпунктов с критериями оценки подсказывают анонимусы, но я выдохся. Осталось сказать о своих ощущениях. Ну, эту книгу я читал в процессе написания - поглавно. Раз в неделю выкладывалась глова. И автор вишенку на торте оставил итоговой вычиткой. Да, я не только заметил мелкие детальки, но и обратил внимание на то, что в приложении для читалок с телефона определённые фразы, текст подсвечивается другим оттенком чёрного. Может это и глюк, но мне приятно думать, что это искин Марк мне подмигивает и жмёт руку сквозь пространство и время.

Лично мне понравилось книга и вложенный смыл, подтексты с надтекстом не разонравятся!


Рецензии