Глубина резкости - 6

     3. Студия

     Павел Меллер ожидал своего подопечного в компании двух молодых женщин. Втроём они сидели за накрытым столом, на котором красовались две бутылки коньяка и множество разной снеди. Едва Окунев вошёл в студию, девушки с интересом воззрились на него. Артём снайперским взглядом фотографа сразу оценил внешние достоинства обеих. Да, Паша был верен своим вкусам, подбирая для фотосъёмок ярких красоток. Но эти вкусы, как было сказано выше, касались исключительно внешних данных моделей. Руководствуясь, главным образом, этим соображением, Меллер нередко приводил в студию смазливых девок без единой мысли на лице и с отвратительными манерами. И потом сам же удивлялся, как его фотографу удаётся этих пустоголовых кукол изобразить ангелами и богинями. Да, Артёму это удавалось, но такая работа стоила ему времени и нервов.
     Однако лица девушек, сидящих рядом с Пашей в настоящий момент, выглядели отнюдь не глупыми. Работать с такими было значительно легче и приятней. Только вот непонятно, зачем Павел сейчас привёл их в студию. Ведь планировался деловой разговор.
     После взаимного приветствия Артём сказал, обращаясь к Меллеру:
     - Кажется, предполагалась встреча по другому поводу. Ты бы хоть предупредил…
     Паша нетерпеливо замахал рукой.
     - Угомонись, Артём. Что ты скачешь впереди паровоза? Сейчас, не торопясь, всё решим, всё обсудим. Совместим полезное с приятным. Лучше присаживайся рядом с этой очаровательной блондиночкой. Кстати, её зовут Анжелика, то есть ангелочек. А это моя Каринка, - Меллер обнял одной рукой сидящую рядом с ним темноволосую красотку. – Надеюсь, ты не в претензии, что я без тебя распределил красавиц? Тебе – беленькую, мне – чёрненькую. Сам я белобрысый, поэтому меня тянет к брюнеткам.
     - Я не в претензии, - сказал Артём, садясь за стол рядом с блондинкой.
     Павел стал разливать коньяк по стопкам.
     - Мне не наливай, - сказал Окунев. – Я приехал на своей машине.
     - Приехал на своей, уедешь на такси, - категорично отрезал Паша, наполняя его стопку коньяком. – Сейчас ты просто обязан поддержать нас, - он встал и с пафосом произнёс: – Друзья мои! Первый тост я предлагаю выпить за талантливого фотографа, настоящего мастера своего дела и, как наверняка заметили присутствующие здесь дамы, красавца-мужчину. Случайно познакомившись с Артёмом на бескрайних просторах интернета, я сделал на него ставку и не ошибся. Уже первые наши совместные старанья принесли неплохие результаты. И эти результаты неуклонно улучшались и улучшаются, что вовсе не удивительно. Ведь имя «Артём» говорит само за себя. «Арт» по-английски означает искусство.
     - А что означают две последние буквы? – с простодушной иронией спросила Карина. – Ё-моё?
     - А я бы расшифровала его имя по-другому, - включилась в разговор Анжелика. – Ар – это земля, а «тём» и объяснять не надо, - она положила руку на плечо кавалера. – Признавайся, красавчик, ты очень тёмная территория?
     Артём шутливо пожал плечами.
     - Я не знаю. Моё дело – фотографировать. Остальными вопросами заведует Паша.
     Анжелика засмеялась.
     - Ну вот, ты уже темнишь.
     Меллер сокрушённо покачал головой.
     - Ну что за народ, эти женщины. Такой тост испортили! Я толкаю речь о светлом и возвышенном, а они тут же заводят разговор о тёмном и приземлённом. А ведь ещё не выпили даже. Ну что ж, дамы и господа, не будем греть коньяк. За моего друга и коллегу! – торжественно закончил он.
     После принятия первой порции, Павел сказал, цепляя вилкой ломтик осетрины:
- Давайте приступим к делу до очередного тоста. А дело, Тёма, вот в чём. Я тут как-то пообщался с нужными людьми, ознакомил их с твоим творчеством. Сказать, что им понравилось – значит, ничего не сказать. Тобой всерьёз заинтересовались. И уже несколько потенциальных заказчиков высказали конкретные пожелания под будущие работы. Нас просят расширить тематику фотоснимков, - он хитро взглянул на Артёма. – О чём это я толкую, а? Ну-ка, дружок, прояви сообразительность.
     - А тут и соображать нечего, - ответил Артём. – Одно пожелание сидит рядом со мной, другое – с тобой.
     - Что-то помешало тебе дать полный ответ.
     - Одежда, наверное. Угадал?
     - Точно! – радостно воскликнул Паша. – Видите, девчонки: мы с Тёмой понимаем друг друга с полуслова. Это ценно, очень ценно! Ну, за понимание мы ещё выпьем. А сейчас я предлагаю тост за наших красавиц и первых ласточек на новом этапе нашей совместной деятельности.
     Приняв по второй, некоторое время молча закусывали. Молчание нарушила Анжелика:
     - Честно говоря, меня слегка удивляют ваши бурные эмоции по данному поводу. Разве сейчас кого-то удивишь голым женским телом? Кажется, уже наснимали во всех мыслимых и немыслимых видах и позах. Даже такой мастер как Артём вряд ли сможет придумать что-то из ряда вон выходящее.
     - Похоже, я зря его рядом с тобой посадил, - сказал Меллер с усмешкой. – Не сомневайся, ангелочек, Тёма такие шедевры сварганит, что они влёт уйдут и потянут за собой новые заказы. Правда, заказчики выдвинули кое-какие требования, которые нам придётся соблюдать неукоснительно. Но они вполне закономерны и не слишком суровы.
     - Заинтриговал! – промурлыкала Карина. – Умеешь ты, Паша-папаша, разжечь женское любопытство. Какие требования тебе выдвинули?
     Она по-кошачьи потёрлась щекой о его плечо. Но Павел на этот раз остался равнодушен к её женским чарам.
     - Я об этом скажу, когда посчитаю нужным, - сказал он спокойно, почти холодно. – Поэтому закрой свой ротик и слушай.
     Карина шутливо надула щёки, изображая обиду.
     - Ну вот, с Артёмом у Паши есть понимание, а со мной нет. Даже не знаю, что и думать по этому поводу. Ладно, не буду заморачиваться. Смирюсь с тем, что есть. Давайте выпьем за понимание между мужчинами!
     Она налила себе полную стопку и тут же выпила. Вся эта сценка выглядела настолько комично, что Артём не смог удержаться от улыбки. Он взял бутылку, наполнил три остальные стопки. Вопросительно взглянул на Карину. Она утвердительно кивнула. Окунев налил и ей.
     - Вот с Артёмом у нас есть понимание, - сказала Карина. – Может быть, нам и в самом деле следует поменяться? Артёмчик, я тебя никогда не стану критиковать и всегда буду поддерживать.
     - Скоро я вас обеих передам Артёму в безраздельное пользование, - сказал Павел. – Поддерживайте друг друга как хотите и сколько хотите. Тёма – полигамный самец. Но дело должно быть на первом месте. Мне важны результаты. Давайте примем ещё и продолжим. За что там Карина предлагала выпить? Ах да, за понимание.
     После очередной порции он продолжал свою речь:
     - Есть приятная новость. Скоро мы начнём издавать фотоальбом Тёминых работ, наиболее удачных и отобранных нами для реализации. По этому альбому заказчики будут выбирать то, что им понравиться. Каждая фотография должна быть уникальной. Если кто не понял, объясняю: заказчики желают, чтобы точно таких же портретов, как у них, ни у кого другого не было. Поэтому в электронном виде каждый снимок должен быть строго в одном экземпляре. Никаких копий! После окончательной обработки я забираю готовый материал, переношу его на холст и передаю заказчику в электронном и отпечатанном вариантах.
     - Я не могу экспериментировать с оригиналом, - возразил Артём. – Это неразумно. Всегда есть риск испортить.
     - Логично, - согласился Меллер. – Без копирования не обойтись. Но суть от этого не меняется: у тебя не должно остаться ничего из того, что ты передаёшь мне.
     - Мне такой подход совершенно не нравится, - сказала Анжелика. – Почему меня лишают возможности иметь собственный портрет?
     - Ты его будешь иметь, но только в альбоме. Все участники фотосессий получат свой экземпляр. И вот тут мы подходим непосредственно к нашему изданию. Альбом будет среднего формата, глянцевый, в твёрдой обложке. Тематика – обнажённая натура. Я хочу, чтобы эта тема, то есть «ню», присутствовала в названии. Мой вариант: «Нюша». При этом «ню» можно выделить крупными буквами для наглядности.
     - Классное сочетание! – саркастически заметила Анжелика. – Понятно, что «ню» – это обнажёнка. А что такое «ша»? Что-то вроде «кыш»? Эй, голые, кыш отсюда!
     - Что же тогда означает имя Паша, - спросила Карина, вновь приняв наивный вид. – Папа, кыш отсюда?
     Меллер с тяжёлым вздохом покачал головой.
     - Ох и заразы же вы! Для ясности уразумейте, что моё настоящее имя не Паша и даже не Павел, а Пауль. Теперь вернёмся к альбому. Ну, не смог я придумать другого приличного названия с «ню». Давайте назовём «Конюшня», если вас это устроит.
     - А страницы будут стойлами, - тут же ухватилась за слово Карина. – Извините, но я не хочу быть лошадью.
     Павел взглянул на Артёма.
     - А ты что скажешь?
     Окунев немного подумал и сказал:
     - Мне кажется, что название должно быть во множественном числе, поскольку в альбоме будут фотографии разных женщин.  Может быть, назовём «Нюшки»?
     - «Печенюшки», - сказала Анжелика.
     Предложенный ею вариант понравился всем. Меллер удовлетворённо изрёк:
     - Принято! Значит, так: растягиваем название по всей ширине обложки, а «ню» выделяем другим цветом.
     - Постой, - задумчиво произнёс Артём. – Я вспомнил вчерашний разговор с одной дамой на выставке. Он натолкнул меня на интересную мысль. Мы с ней говорили о глубине резкости.
     - Как романтично! – воскликнула Карина. – Со мной ещё ни один мужчина не говорил о глубине резкости.
     - Какое отношение это может иметь к названию альбома? – спросила Анжелика.
     - Сейчас объясню. Представьте, что название состоит из квадратного печенья, из которого кусочки убраны таким образом, чтобы получились буквы.
     - Так-так! – заинтересованно проговорил Павел. – Мне это уже нравится. А причём тут глубина резкости?
     - Буквы мы изобразим не плоскими, а полу-боком. Как бы объёмно, - продолжал Артём. – Крупные вначале, они будут уменьшаться по мере удаления. Крайние буквы с обеих сторон должны быть читаемы, но в меру расплывчаты. Чем ближе к смысловому центру названия, тем чётче они будут становиться. И лишь само «ню» должно полностью находиться в зоне резкости.
     - Отлично! – Меллер поднял руки, разведя их в стороны. – Что я говорил! Художник – он и есть художник.
     За это опять выпили. Отламывая шоколадную дольку, Анжелика сказала Окуневу:
     - Всё же мне не понятно, как мог возникнуть разговор с женщиной о глубине резкости. Чем у неё был вызван такой интерес? Она тоже фотограф?
     Артём ответил с усмешкой:
     - Нет, в фотографии она ничего не смыслит. Её внимание привлёк портрет зайца. Заяц был резко выделен среди нечёткого пространства. Женщина решила, что бедняга чувствует опасность и очень напуган этой мутной неизвестностью.
     - Бедный зайчик! – сказала Карина.
     - Заяц – он и есть заяц, - Меллер небрежно хмыкнул. – Чего его жалеть? Как говорится, зайцу – зайцево.
     - Но он же не виноват, что родился не львом, - не отступала Карина.
     - Каждый сам выбирает свою судьбу, - вдруг заявила Анжелика. – Кто сильно захочет, тот станет львом. Кто не захочет, останется зайцем.
     - А ты, мой дорогой Пауль, как считаешь: может заяц при желании стать львом? – спросила Карина.
     - Может, - сказал Паша. – Но только среди зайцев. Однако это лучше, чем быть зайцем среди львов.
     На этом он объявил заседание закрытым.


Рецензии