Страсти-мордасти. 49. Всё бы и ничего, но

49. Всё бы и ничего, но…

Что-то в последнее время всё чаще стали попадаться мне темы с сомнительной начинкой. Буквально вчера в новостной ленте читаю сообщение о выступлении одной местной группы. Так-то ничего особенного, если не брать во внимание их утверждение, что они играют «метал». Если честно, то «метал» там и близко не стоял. Во-первых, драйв весь искусственно взращённый на примитивной последовательности аккордов. Во-вторых, несмотря на хорошие тексты, мелодии так себе. Чувствуется нехватка опыта. В-третьих, сама подача даже этого материала запоздалая, в виду того, что это по большому счёту вчерашний день, а «музыкантам» уже достаточно лет, чтобы в этом разбираться, но в их случае этого не произошло.
Что это я всё о «минусах»? Надо чуть-чуть «подсластить» их творчество. Ну, по поводу текстов уже сказал выше и к этому добавить мне нечего. Ещё стоит отметить напористость их лидера. Именно такие и пробиваются. Вот и первое их выступление тому доказательство. Всё это приветствуется, но дальше уже ничего не будет, поскольку для любого проекта и даже такого с запахом нафталина требуются средства. А где из взять? Не думаю, что участники группы решатся расстаться со своими сбережениями. Как показывает опыт, подобная «эйфория от исполнения метала» уже завтра закончится. Во-первых, в наших реалиях буквально всё творчество заточено на получении монет. В их случае на это можно не рассчитывать. Не тот материал, за который будут им платить. Во-вторых, ещё чуть-чуть и музыканты будут искать себе дополнительный заработок, а значит, начнутся пропуски репетиций, а потом и вовсе на этой музыке они водрузят крест. В-третьих, отсутствие ожидаемого результата – это одна из причин будущего распада группы. В любом случае их дальнейшее существование под вопросом. Ничего себе «подсластил»… Ну, такой уж я человек.
Кстати, эти «университеты» я уже прошёл в своём прошлом. Вот-вот, тоже пёр по этим рельсам в светлое будущее и тащил за собой всех тех, кто мне верил тогда. Чем это обернулось? Так жизнь внесла свои коррективы. Замечу, что на тот момент те мои единомышленники были моложе этих, которые примерили сегодня на себе одежды «металлистов». Всё повторяется. Так вот в моём случае подобное не прокатило: каждый из нас пошёл по жизни своим путём. Да, остались песни, которые сегодня я реанимирую в своей домашней студии. Все те, кто был со мной тогда, просто повзрослели. Один стал адвокатом. Кто-то подался в таксисты. Ещё есть пример частного бизнеса в области торговли, но без особых успехов. Ну, как-то так. Встречаемся редко: у каждого свои проблемы и… болячки. Есть даже случаи раннего маразма. Всё это от возлияний. Что касается меня, то держу равновесье, ибо получил соответствующее воспитание и практически не тянет к рюмке. Как бы и всё, если бы не претензии от тех, кто когда-то был со мной. Один из этого списка выдал, что если бы не я со своими «бредовыми идеями», то он сейчас бы «блистал в столице». Осталось только уточнить: в каком качестве… Это я так иронизирую, поскольку «порох» его не тот, чтобы ему там «блистать». И потом, без соответствующего образования в музыке делать-то и нечего. Там всего подобного столько скопилось, что уже дурно попахивает. Кто успел срубить деньгу, уже в шоколаде, а то и вовсе подался за пределы страны. Ну, и куда ему соваться со своей нотой фа второй октавы, когда есть и другие ноты и они гораздо выше той, которая была у него пределом? Надо же в этом разбираться.
Замечу, что сегодня всего подобного слишком много. Все хотят славы и денег. Это нормально, только, если деньги не пахнут, то слава бывает с таким отвратным душком, что лучше бы об этом никогда не знать. И ещё: вы не заметили, что на этой планете перестали рождаться Моцарты и Бетховены? Мы стали другими. Сегодня ставят памятники «посредственности». Большие сцены теперь доступны «пересортице». По радио звучат песнюшки без всякого смысла, а если в них он и есть, то всё об одном: я тебя хочу… Как всё измельчало, господа-товарищи.
Вот поэтому я выбираю всё же знания, а не то, что в меня втюхивают всякого рода знатоки «метала», позиционирующие себя с тем, к чему никогда не приблизятся. Слушайте классику…


Рецензии