Пиранья

ПИРАНЬЯ

      Кто  ничего  не  ждёт, никогда  не  будет  разочарован.
                Эрих Мария Ремарк
     До профессора Артём добрался - легко. На первом этаже Института ему так хорошо объяснили дорогу, что он мог найти его – и вслепую.
     Триста семнадцатый кабинет. Тройка – это третий этаж. Семнадцать – номер кабинета на нём. Поднимаешься на нужный этаж по лестнице, и оказываешься в начале длинного коридора. Встаёшь спиной к окну в его торце, и смотришь вперёд. Нумерация дверей – как у домов на улице города. Слева – нечётные, справа – чётные. Значит, семнадцатый кабинет – слева, девятый от начала.
     Что может быть - проще! Вперёд!

     До заветной двери Артём почти добежал, но перед ней – тормознулся, и неожиданно для себя - оробел. От затяжного волнения, или внушительной таблички на ней «Профессор И.С. Ивашов», на встречу с которым он так долго стремился.
     Артём мысленно себя пристыдил.
     «-Ты  это  что, инфант  от  астрономии? Промчался  больше  семи  тысяч  километров галопным  карьером, а  тут  не  можешь  шагнуть – на  метр  вперёд? И  что - дальше? Возвращаться  домой? Не  позорься  перед  собой, недоделанный  кандидат  наук!»
     Он сжал подрагивающие пальцы в кулак, и постучал им в дверь.
     - Войдите! – пригласили его из кабинета.
     Артём сделал глубокий вдох, повернул ручку двери, открыл её, и вошёл, как нырнул…
     Кабинет профессора, как показалось Артёму, был несколько великоват - лишь для рабочего места. Ивашов сидел за столом, стоящим у большого окна, а все стены занимали многочисленные стулья, и одно кресло – у двери.
     - Здравствуйте! – сказал Артём, закрывая за собой дверь.
     - А, Рыжов! – радостно воскликнул Ивашов. – А мы вас – слегка заждались!
     - Далековато, однако… - повинился Артём. – И транспорт не всегда – регулярен…
     - Но вы – здесь, и это главное! Присаживайтесь на любое место!
     Артём выбрал кресло, почти упав в него.
     - С вашего позволения… - извинился он. – Устал я от наших транспортных жёсткостей…
     - Да, конечно! - Ивашов был необыкновенно жизнерадостен. – Извините, что не приглашаю к столу, но я, так сказать, доцентствующий, преподающий профессор. Мне привычнее - стоять в аудитории, и чтобы на определённой дистанции было - побольше студентов. И здесь - тоже. Застарелая инерция бытия…
     - Как мои дела?.. – осторожно и нетерпеливо спросил Артём.
     - Ваши делишки - это уже - наши делищи! Могу обрадовать. В науке принято давать чему-то новому - имена первооткрывателей, так что ваше теперь – застолбили за открытым вами явлением.
     - Отрадно слышать… - Артём с гордостью выпрямил усталую спину, и даже закинул ногу на ногу.
     - Больше всего нас удивило одно, - продолжал Ивашов. – На Земле – сотни первоклассных обсерваторий, на которых работают в том числе - и лауреаты Нобелевских премий по астрономии, а эпохальное для всех открытие сделал фактически лаборант – на провинциальной станции наблюдений…
     - Не совсем так, - заступился за своё Артём. – Обсерватория у нас весьма неплохо оснащена. На ней даже есть лазерная установка, с помощью которой когда-то работали по уголковым лазерным отражателям – на наших луноходах, и на американских аполлонах. Ну а дальше – просто удачное стечение обстоятельств в виде меня. Я готовлю кандидатскую диссертацию. Она о том, как миллиарды лет назад Прото-Земля столкнулась с прото-планетой Тейя. Обе – слились вместе, образовав - собственно Землю. Часть вещества при ударе была выброшена в космос, и из него сформировалась Луна. Она изначально удалялась от нас – со всё уменьшающейся скоростью, а я хотел узнать, с ускорением или замедлением она это делает - в данный момент. Останется с нами, или улетит - на просторы Солнечной Системы. Я сразу запланировал в течение года делать - регулярные замеры. По десятку в месяц сканировал отражатели на Луне. Чередовал наши луноходы - с их аполлонами. Уже через два месяца я понял, что что-то – не так… Луна не удаляется от нас - на несколько сантиметров в год, а приближается к Земле со скоростью – больше ста метров в месяц. Почти полтора километра за год! Я долго искал какие-то ошибки в своих замерах, не нашёл их, и отправил свои материалы в ваш Институт. Думал, отмахнётесь, а вы через месяц прислали вызов. Я за это время просчитал на компьютере последствия явления. Жуткое для нас будущее! Будут увеличиваться приливные волны, доходя до цунами. Повысится тектоническая активности Земли, и её вулканов. А ещё - шторма, бури, ураганы, торнадо… До катастрофических… Потом – ещё хуже. Когда Луна доберётся до Зоны Роша, тяготение Земли разорвёт её на куски, и у нас появится кольцо, как у Сатурна. Обломки Луны будут сталкиваться на орбитах, терять скорость, и падать на Землю – астероидами… Скорость у них будет - не сорок километров в секунду, как у реальных, а восемь, но и этого окажется - достаточным для Апокалипсиса… Одно утешение для будущих обитателей нашей планеты: начнут успокаиваться приливы, и тектоника… Если эти обитатели - ещё останутся…
     - Артём, то, что вы описываете, это дела - отдалённого будущего, – успокоил гостя Ивашов. - Через сотни тысяч лет. За это время мы что-нибудь придумали бы. Остановить Луну, или вернуть её – обратно… Но не это – главное. Вы зациклились - на следствиях, а нас озадачили – причины. С какой это стати Луна - так шустро реверсирует? Стали искать в недалёком нашем прошлом - непонятные вещи, желательно синхронные – и для Луны, и для Земли. И нашли!
     - Сбить Луну с орбиты мог только гигантский астероид! – предположил Артём. - Незаметно для всех он мог упасть – только на обратной стороне Луны. Но тогда были бы видны последствия удара. Кратер, обломки на орбитах, и пыль. Не было ничего этого! Как астроном - утверждаю!
     - Было другое, коллега… Полтора года назад возросла активность Земли, поднялись приливы, усилились шторма… С Луной этого не связали, а зря. После твоего письма мы провели много расчётов. Оказалось, масса Луны увеличилась на десять процентов. Оттого - и эксцессы на Земле. Что могло так утяжелить нашу спутницу – незаметно для нас?
     - Гравитационная волна галактического происхождения? – предположил Артём. – Нет. Прошла бы, и ушла дальше…
     - Тепло. А что ещё?..
     - Чёрная дыра! – хлопнул себя Артём по лбу. – Микро!
     - Браво, пока не кандидат наук, но претендент – даже на доктора!  - похвалил Ивашов.
     - Можно, я сам разовью мысль? – попросил Артём.
     - Валяйте! Мне даже интересно.
     Чёрная дыра прилетела из Галактики, и врезалась в обратную сторону Луны… Масса у неё – огромная, но размеры – ничтожны. Поэтому не было столкновения, как такового. Микродыра проскользнула между молекулами лунного вещества, дошла до ядра Луны, и застряла там. Ударились лбами - лишь гравитации двух небесных тел! Оттого – реверс Луны, и катаклизмы на Земле!
     - Ещё раз – браво, уже почти доктор! Пойдёте ко мне работать? В мою команду? Получите доступ – ко всему, самому передовому!
     - Почему бы и нет?.. - порозовел Артём лицом. - Защититься сначала кандидатом - дадите? Несколько лет работал, готовился.
     - Разумеется! Но можете суммировать результаты, и замахнуться – сразу на доктора. Буду вашим куратором.
     - А почему бы и нет? – уже азартно воскликнул Артём.
     - Вы представляете, коллега! Мы упорно ищем чёрные дыры – по всей Метагалактике, а теперь она у нас – под самым боком! Рядышком! Изучай – не хочу!
     - Да, конечно, - согласился Артём. – Но ведь это – пиранья. Она будет пожирать нашу Луну, пока не съест! Луна исчезнет, а на её месте останется - просто что-то с её массой. Невидимое…
     - Нам ничего не изменить. Силы – слишком не равны. Мы можем лишь наблюдать процесс. На Луне нет обитаемых станций, значит, мы особо - ничем не рискуем. Наши автоматические станции на ней, и на орбитах вокруг неё будут работать, и что-то передавать. И стоит порадоваться тому, что твоя пиранья не попала - в нашу Землю… Вот тогда точно был бы – катаклизм… Соударение гравитаций, с последствиями… А как бы на неё отреагировало наше жидкое ядро?..
     - Страшно подумать! – согласился Артём. – А я вот о чём подумал. Поизучаем мы эту, пока дырулечку, пересмотрим свои представления об их распространённости, и что?.. Найдём некие треки, дистанционно выдающие их присутствие, и с ужасом обнаружим, что они у нас - уже есть… В ядре Юпитера, например, Сатурна, или даже – Солнца?..
     - Изучать - будем, - спокойно сказал Ивашов. – Быстро твои пираньи - не сожрут: ни наши планеты – гиганты, ни, тем более, – Солнце. А мы, быть может, научимся получать от них какую-нибудь энергию.
     - Интересно - аж жуть! – Артём был в восторге.
     - Так пойдёте ко мне работать? – профессор был - уже деловит. – Ихтиолог Метагалактики?..
     - А что я – рыжий, что ли? – вспыхнул Артём. – Нет, я - Рыжов! Заявления – прямо сейчас писать?..
     - Да почему бы – и нет?!. – рассмеялся Ивашов.

            Упавшее - на  голову, может  быть - и  потяжелее
                яблока Ньютона…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.