Ериния Глава 2

               

 Так и прижилась у Арины старушка, не понятно, откуда взявшаяся. Родных искать  нет  смысла. А вдвоём  все- таки веселей. Вечерами Ериния рассказывала о своей не лёгкой, но интересной судьбе.

Деревенька наша стоит на краю дремучего леса,- начала бабушка свой рассказ.
Места болотистые, глухие.  Не  всяк человек тут смогёт жить. Много  зверья  водиться, птицы. Рядом протекает не большая  речушка, полна рыбы. Дворов  мало, но живём  дружно ужо много лет. Каждый занимается своим промыслом, в основном  охотники и рыболовы. Чужаков  не быват, больно  далече от мира живём. В стороне  от  торговых,   путёв. Да нам так и спокойней, войны и вражда  мимо нас проходють. Мой дом стоит на окраине, живу одна, занимаюсь  знахарством, лечу людей и скот. Этот дар мне прабабка передала пред смертью. Отказать было,  не моги. Так у нас в роду заведено, дар переходил по отцовской линии. И ежели, у тебя  он есть, развивай и помогай людям.

 Муж мой был охотником, силы богатырской, ума острого. Один на медведя с рогатиной ходил. Но за зря зверя не забижал, больных подбирал, а я выхаживала. Любили его они, он даже их  язык понимал. Жили мы, долго в мире и согласии. А вот деток не дал Бог. Мой дар теперь и передать не кому. А это не хорошо, кто жа после меня пособлять  больным и убогим  станет. Лес у нас конечно диковинный, но я его с измальства  знаю хорошо. Вдоль и поперёк изведала, но чтобы из него очутиться у вас, даже и представить не можно.
-Арина  могёт  ты  знаешь, как мне назад  возвернуться? – спрашивала  Ериния.
-Откуда же я бабушка знаю, я ведь не экстрасенс, а простая пенсионерка, - отвечала Арина.
-Поживите у меня, а там посмотрим, может, найду знающих людей, они помогут  Вам вернуться домой. Хотя это опять будет чудо не иначе.

Так проходил день за днём, Ериния   тихонько  осваивалась. Уже стала пробовать  здешнюю еду, но не понимала её вкуса. Она привыкла ко всему натуральному, а тут не понять, из чего сделан,  тот  или иной продукт. Дни,  как не странно проходили в каких- то делах, по дому. То огород отнимал время, то бабушке тоже нужно было уделить внимание. Ериния  была,  хоть и преклонного возраста, но любопытная. Всё спрашивала, интересовалась  бытом. Особенно её забавляла техника, очень понравился почему - то холодильник. Она могла несколько раз в день его просто так открыть и закрыть. Удивлялась, почему на дворе лето, а в этом ящике холодно.

Первый раз, когда Семёновна  включила ей телевизор, бабушка побледнела, замахала руками, начала креститься и бормотать молитвы. Арине пришлось долго её успокаивать, объясняя, что он не нанесёт ей вреда. Что это просто средство для развлечения. Но чтобы её не волновать, она решила телевизор пока не включать. Вечера проходили в разговорах  за жизнь. Арине очень нравилось слушать бабушкины рассказы. Ериния знала очень много сказаний, да и жизнь прожила долгую и интересную, было о чём поведать.  Голос  был приятный, завораживающий,  а речь старинная, необычная. От неё исходило душевное тепло и благодать.

 Кода мы с Алексием были молоды, очень любили в лес по грибы ходить. Грибов в нашем лесу видимо,  не видимо. Идём мы с нём по опушке, собираем, кладём в корзинку. И ужо,  корзинка полна, а грибы не кончаются. Еще хочется взять, а не куда положить. Тогда мне мой,  милой   и  сказал,- Бери Еринюшка столько, сколько сможем скушать, не более того. Нельзя  лес  заобижать, а то забидеться,  и потом голод наступит. Он ведь живой всё понимает. Ты к нему с добром,  и он добром ответит. Надо еще братьям меньшим оставить, птицам и зверям. Они тоже  должны быть сытыми, а как иначе. Очень умный и рассудительный  мой милок был. За доброту свою и сгинул раньше времени. Помог мальца из речки вытащить, тонул  ребетёшка, его спас, а вот сам не выплыл. Всей деревней  оплакивали, уж больно баский  мужик был.

 Каждый раз,  слушая Еринию, Арина чувствовала, как тоскует бабушка, по той привычной для неё   жизни. Как рвётся её душа домой, в родной лес, в любимую деревеньку. Как она  беспокоиться о своих  односельчанах, вдруг кому- нибудь помощь её нужна. А она тут, в другом времени, совсем  в другом веке. И вырваться из западни нет возможности. Надо срочно, что-то  придумать. Может интернет поможет, есть же группы, которые изучают аномальные явления. Написать, объяснить, что произошло, надеюсь получить помощь или хотя бы  совет.


Рецензии
Чтоб ума набрать чуток,
Я пожил бы дней пяток.
С улыбкой.

Виктор 42   21.03.2023 20:25     Заявить о нарушении