Новая жизнь

   Оля с мамой жили в коммунальной квартире. Кроме них в квартире жило еще три семьи. Комната Оли была самой светлой и расположена окнами во двор улицы Бахрушина. На полу лежал белый паркет, который они с мамой раз в месяц начищали до блеска. От этого комната становилась еще светлее, и все соседи приходили посмотреть на эту красоту. Особенно часто к ним приходила тетя Люба и дядя Вова. В свою очередь, они с мамой тоже любили заходить к дяде Вове в гости, попить чаю. Когда они приходил, дядя Вова садился за большой черный ящик.

  С начала он открывал крышку у ящика. А внутри виднелись белые и черные полоски, по которым дядя Вова начинал водить руками, от чего возникала громкая музыка. Хоть Оленьке было всего три года, она очень любила ее слушать. Девочка сидела с мамой за столом и оттуда видела, что пальцы у дяди Вовы быстро пробегают по белым и черным полосочкам, и тогда из черного ящика появляется музыка. Ей очень хотелось увидеть, как он это делает.

 И она решила, что обязательно зайдет к нему без мамы и посмотрит. Но ей было очень неловко. Она боялась, что ее поймают, и тогда обязательно произойдет что-то страшное. Что точно она не знала, но очень этого боялась. Хотя ее никто никогда не наказывал. Наоборот ее все любили, несмотря на это, в ней все равно жил какой-то первобытный страх быть наказанной, и желание увидеть, как дядя Вова играет было непреодолимо. Поэтому однажды, услыхав, как из дяди Вовиной комнаты полились громкие звуки, Оленька начала осуществлять свой план. 

  Чтобы стать незаметной, она решила представить себя прозрачной водой .
- Буду речкой, тогда меня точно никто не заметит, - подумала она.
 В это время кроме дяди Вовы, в комнате были тетя Люба и ее мама. Взрослые сидели за обеденным столом, что-то обсуждая. Девочка приоткрыла дверь, делая вид, что ее здесь нет, и маленькими шажками очень медленно, стала пробираться в комнату. Было это так: Оля делала маленький шаг и останавливалась, оглядываясь кругом, зорко следя, чтобы ее никто не заметил. Убедившись, что взрослые не смотрят в ее сторону, она делала следующий шажок, и опять останавливалась, оглядываясь вокруг.

   В это время, длинные пальцаы дяди Вовы плавно  бегали по белым и черным полоскам  отчего в комнате кружилась музыка, которая Оле очень нравилась. Как она и задумала, взрослые совсем не обращали на Олю никакого внимания, и она продолжала  двигаться, продолжая представлять себя бегущим прозрачным ручейком. Лицо ее было сосредоточено и очень серьезно, как у охотника за тигром в прериях Амазонки. Заметив, что никто не обращает на нее никакого внимания, она обрадовалась, и продолжила дальше просачиваться в комнату  своими маленькими шажками.

 Дядя Вова , как всегда, играл что-то очень красивое. До черного ящика оставалось метра полтора. Полоски мелькали перед ее глазами, а пальцы дяди Вовы быстро и мягко бежали по ним, словно они были живыми и он их гладил, как маленьких собачек. Оленька снова применила  прежнюю тактику. Очень медленно, и практически не дыша, девочка приближалась к стулу, на котором сидел дядя Вова.

  Взрослые, по прежнему, не смотрели на нее, о чем то тихо беседуя. Они сидели за круглым столом, покрытом красной скатертью, отхлебывая горячий чай из белых, красивых  фарфоровых кружек. Наконец,  девочка приблизилась к стулу, на котором сидел ее сосед, и, как вкопанная встала рядом с ним. Дядя Вова не шелохнулся, продолжая водить руками в разные стороны.

 Малышка сосредоточенно глядела на дядины Вовины руки, которые быстро двигались из конца в конец черного ящика, издавая  громкие звуки. Простояв так минут двадцать, Оля решила, что на сегодня хватит, и такими же медленными шагами, как в начале, когда она просачивалась в комнату маленьким ручейком, девочка стала пятиться назад к двери.

 Никто из взрослых, по-прежнему не обращал на нее никакого внимания, о чем-то тихо разговаривая друг с другом. Дойдя до двери, малышка медленно подняла ногу и застыла, посмотрев вокруг, потом перешагнула через порог и закрыв за собой дверь, быстро побежала в свою комнату. В это время все взрослые, находившиеся в дяди Вовиной комнате содрогнулись от смеха, позволив себе наконец расслабится.

  Пока Оля находилась в комнате, они специально делали вид, что не видят девочку, поддерживая ее игру в человека-невидимку. Но, когда она покинула комнату, первой прыснула мама, за ней тетя Люба, а потом уже грохнул и дядя Вова, перестав играть . Так повторялось раз шесть. И каждый раз взрослые молчали, пока Оленька, изображая из себя крадущегося  охотника за тиграми,  наблюдала за бегающими туда сюда пальцами дяди Вовы.

  Через месяц Оленька придя домой обнаружила у себя такой же большой  черный ящик. Мама назвала его фортепиано, а белые и черные полоски - клавишами. Оно было сделано из черного красивого дерева с узорами из цветов. Оленька ласково погладила его и с благодарностью посмотрела на маму.

- Это тебе, - сказала мама, - будешь учиться музыке.

 Оленька обняла свою любимую маму, а потом побежала к фортепиано, открыла крышку и стала водить руками по клавишам туда сюда, как делал дядя Вова, и из под ее маленьких пальчиков начали раздаваться разные звуки, не такие красивые, как были у дяди Вовы, но зато самые настоящие! Это были уже ее собственные звуки!

Отныне у нее начиналась новая жизнь, которая навсегда связала ее с музыкой.


Рецензии