Одиночество

     Елена Косарева - управленец высшей квалификации в одном из филиалов крупного предприятия, или - топ-менеджер, как ещё называют специалистов её уровня, чувствовала себя будучи подверженной некоторым дыхательным расстройствам прескверно от дыма лесных пожаров, добравшихся почти до города. Сюда она перебралась полтора года назад из столицы, где работала в головном офисе компании, которой и принадлежало предприятие. Предложили отличные деньги, и она, не устояв, сменила привычные для себя условия своей жизни на непривычные, нестоличные, создававшие определённые неудобства, среди которых были и ежегодные лесные пожары.
 
     В этот раз они заполыхали раньше обычного. Елену успокаивало одно: ещё неделя и она будет на Мальорке, где бывает уже третий год подряд. Тамошние местные говорят, что именно в раю такая же погода, как у них. Привлекали также великолепные пляжи, отличная транспортная доступность и развитая инфраструктура. А самое главное – возможность отдохнуть от соотечественников, так как курортниками там были в основном немцы и англичане. Можно будет целый месяц предаваться неге на райских пляжах и бездельничать, что было для неё просто необходимо для восстановления жизненных сил после полугода по-настоящему каторжного труда.
 
     Все последние дни город обволакивали дымы смога, а сегодня ветер подул в другом направлении, разогнав его. Однако же не спадала жара, потому люди, не преминули перебраться в этот воскресный день на речку, по берегам которой и раскинулись городские кварталы. Не стала исключением также Елена. Она знала прибрежное местечко, где всегда было немноголюдно, куда и подъехала на своём Ленд Ровере.
 
     Там действительно было пустынно, если не считать какую-то молодую милующуюся парочку. Скинув лёгкое платье, она оказалась уже в купальнике, если таковым можно было считать несколько лоскутков материи, едва прикрывавших срамные места её тела. Войдя в воду, она почувствовала, как в речное тепло периодически вторгается течение чуть ли не ключевой холодности. Это её не обеспокоило, что стало самой большой и последней ошибкой в её жизни.
 
     Будучи уже метрах в пятидесяти от берега большая разница температуры холодного течения воды и тела вызвала спазм сосудов. Судорога невыносимой болью свела икроножные мышцы. Елена не раз слышала, что, отправляясь купаться, надо брать с собой булавку, укол которой в поражённую мышцу якобы снимает спазм. Но она к этому не готовилась и её у неё не было. Вместо того, чтобы каким-то образом всё же попытаться снять судороги, она в панике и в отчаянии закричала, взывая о помощи и спасении.
 
     Пара упоминавшихся молодых людей повела себя в этот момент следующим образом: девушка почти безучастно стала снимать происходившую на воде трагедию на смартфон, а её партнёр, позвонив в службу спасения, нервно топтался у берега, наблюдая за агонией утопающей. Елена Косарева спасателей не дождалась. Молодые люди могли бы её выручить, но позднее обвинённые в неоказании помощи тонущему человеку, объяснили своё поведение тем, что не умеют плавать.
 
      Однако же причина трагедии имела под собой куда более глубокие корни, чем просто медицинский фактор или же бездушие, чёрствость, отсутствие сострадания. Все трое были жертвами, а Елена Косарева - смертельной жертвой нового поветрия быть частью людей, для поведения которых уже придумали мудрёное название «демассификация». Простым языком оно означает отказ от интеграции в массовое общество, апологию собственной индивидуальности, а к этому ещё и ломку института семьи, перемену личных жизненных расписаний и жизненных ориентиров.

     Елена Косарева была образчиком нового человеческого продукта. Являлась противницей полной социализации межличностных и всяких иных межчеловеческих отношений. Вынужденно мирилась только с той их частью, что была связана с обретением знаний, трудовых навыков и опыта, c зарабатыванием средств для жизни. Прочим же нормам, правилам и ценностям следовать не желала. В ней уживались два разных человека. Один – делал, скрепя сердце, то, что требовало от него общество, другой - жил так, как хотела душа.
 
     На предприятии Косарева считалась отменным специалистом, которому платили очень хорошие деньги. Залогом её профессиональной успешности было прежде всего то обстоятельство, что она никогда не боялась делать то, о чём порой даже не имела представления, потому многое, чего ей удавалось достигать, было даже не от образования, а от личного опыта и смелости в действиях. Всегда напоминала сама себе о том, что Ноев ковчег построил просто верующий в Бога человек, а затонувший «Титаник» - образованные профессионалы. И у неё, верующей, правда, только в себя, а не в Бога, всегда всё получалось.
 
     В иных же обстоятельствах – это был немногословный, скорее, даже замкнутый человек, снисходительно наблюдающий за окружающим миром. За рамками трудовых и чисто бытовых сношений единственным человеком, от общения с которым Елена никогда не уставала, была она сама. Кто-то от одиночества страдает, она же, увидевшая разницу между одиночеством и одинокостью, была счастлива в своём одиночестве. Её счастье зависело от неё самой, а не от кого-то другого.
 
     Одиночество было её самым комфортным состоянием. Она привыкла к нему и вынужденное общение с окружающими её людьми за рамками своих служебных дел уже через непродолжительное время начинало утомлять её и вызывать раздражение. Жила она одна в двухэтажном коттедже, в комнатах которого ни на одной из многочисленных картин или фотографий не было человека. Елена не могла терпеть, когда приходилось вынужденно принимать гостей, скорее даже не гостей, а посетителей – друзей у неё просто не было. Старалась встречаться с ними на нейтральной территории, но если их визит был неизбежен, то надевала чехлы на мебель, доставала специальную посуду, а после их ухода мыла с хлоркой пол в гостиной, а всё, к чему визитёры прикасались или на что садились, обрабатывала антисептиком.
 
     Родители и брат, зная умонастроения дочери и сестры, не докучали её своими родственными чувствами и вопросами. Сама Елена признавалась себе, что не может выносить их вечное брюзжание, недовольство жизнью, постоянные упрёки или осуждение в любой адрес. Ей хотелось дышать свободно, радоваться жизни, а не грузить себя мыслями о её мерзостях. Считала, что свой дочерний и семейный долг выполнила сполна, купив дом и машину родителям и оплатив обучение брата за границей, на чём после этого общение с ними почти прекратила.
 
     Она избавилась также от мысли о заключении брака, к чему какое-то время её подталкивало ещё сохранявшееся, но уже совсем несмелое и нечастое желание стать матерью. Возник было человек, который будто бы любил её, но оказавшийся хитрым и беззастенчивым альфонсом.
 
    И вот теперь мир социальных отношений, который Косарева отвергала, убедительно напомнил ей о своей безвариантности. Моля о спасении, она взывала к его правилам и к его нормам, но уже из другого мира – мира демассификаторов, одной из ревнителиц которого была и она.
 
20 марта 2023 года   


Рецензии
Владимир, странный рассказ. Это даже не рассказ, а статья о психологических проблемах на простом языке для не научного журнала. Извините, пишу, что думаю. Рассказ на этом материале можно сделать. Идея хорошая.
Успехов вам.

Елена Громова 2   25.04.2024 20:05     Заявить о нарушении