О памяти

 Моя память мне представляется большим и  сухим чуланом, с деревянными стеллажами, или - кладовой, или пыльным с паутиной чердаком.

 И полки. Много полок.

 На каждой – мои воспоминания, впечатления, эмоции: всё, что происходило со мной в жизни и вызывало учащённое сердцебиение, дрожь в коленках, приступы ярости и гомерический хохот. У вас тоже, наверняка, есть такой склад этих разнообразных по окраске пластов прошлого.

 Вон, видите, вот на той старой этажерке с загогулинами? Там мои детские воспоминания. Они чисты, как мысли херувима. В них много, бессовестно много солнца. Много тепла. Много любви и они просто насыщены ощущением вселенского счастья, когда я чувствовал себя не уставшим винтиком, а героем, который скоро вырастет и сам поможет маме донести тяжёлые авоськи с рынка, настойчиво будет  отнимать у папы молоток и заниматься ремонтом сам, чтоб отец случайно не поранился. Мне хотелось стать сильным и защищать их. Примером был мой отец: он не уехал от родителей, как его братья, а остался рядом и помогал своим до самых их последних дней.

 А вон на том дубовом столе мои школьные годы.
 Первый класс, цветы, гомон детей, робость первых дней, новые друзья, перемены и много часов без родителей. Насыщенность ЭТИХ воспоминаний – предельная. За пятёрку учительница на тетрадку приклеивала красную звёздочку. И у меня была самая «звездная» тетрадь.

 Вот тогда я узнал, что такое конкуренция и зависть. Когда ты отвечаешь у доски без запинки, а девочка-отличница корчит тебе рожи и кидается скомканной промокашкой, пока учительница смотрит в другую сторону. Борьба за первенство среди мальчишек. Первая любовь, вторая, третья... 2, 5 и 8 классы. В 10 безумно полюбил семиклассницу, и мы ходили везде вместе.

 Я был середнячком до 8 класса, пока не стал заниматься боксом и штангой. Познал вкус лидерства, и он мне понравился. Днём был хорошим учеником, а вечером с хулиганистой ребятней с округи «зажигал» по полной и не попадался ни разу. Кидали камнями в окна школы, ходили на море. Воровали вишню, яблоки, мушмулу, виноград в соседских садах.

 А ещё я часто ночью приносил маме цветы.

 Отец деланно ругался(я это потом понял), мама говорила мне, что воровать чужие цветы с грядки нельзя, но потом я видел, как они оба улыбались и понимающе одобрительно качали головами.

 Вот компактный ящик с армейским прошлым.

 Сам пошёл в военкомат, сразу, как 18 исполнилось, и весной меня призвали. Хотел быстрее «отдать долг Родине». Правда, не понял: когда я так успел "задолжать"? Куча армейских приключений с самого первого дня, когда я самоутверждался среди старослужащих дембелей. Сумел показать себя, хотя коленки очень сильно тряслись от животного страха, как и руки...4 раза  в отпуск – это много за 2 года. Многие ни разу не выезжали. Приятные волны этих воспоминаний напоминают мне, что именно тогда я возмужал и научился разговаривать с мужчинами.

 Вот три полки...
 Самые дорогие, но я с них только пыль стираю. Это – три моих брака.
 Всегда по любви. Любовь – разочарование – любовь – разочарование...
 Зато от каждого брака – по сыну.

 И всегда противно ныло внизу живота и тряслись коленки, когда ждал в роддоме рождения. Стоишь, мандражируешь, тебя колошматит не по-детски, а ты счастлив от осознания того, что новая жизнь, которую ты сотворил, приходит в этот мир. Новый, самый главный человек на годы. И ты теперь за него в ответе. Непередаваемое чувство!
 Ты – БОГ! 

 По углам рассованы коробочки с опытом, который в течение всей жизни накапливался и накапливался. Много знаний и умений, необходимых мужчине в быту и в повседневной жизни.

 До сих пор всё по дому делаю сам.
 Всё пригождается.
 Память нестираемая. Это не жёсткий диск – уронишь и пиши пропало!

 Порой кто-то, случайно забредший на этот чердак, нечаянно задевает полуистлевший мешок, и из него выпадает блокнотик, в котором пишется о событии, про которое я совершенно забыл! И оно вдруг, как плёнка, заряженная в старенький дребезжащий и гудящий проектор, чётко выводит на экран этой жизни кадры прошлой.

 Как можно было забыть такое?

 Заново можешь почувствовать запах воздуха, того самого, чистого воздуха своих счастливых дней. Увидеть солнце, услышать голоса сверстников, вдохнуть запах высокой травы у дома. Из окон моряков загранплавания льётся современная музыка, соседи во дворе играют в нарды, стрекозы, кузнечики, божьи коровки, майские жуки. Ночью – цикады, сверчки...

 Воспоминаний столько, что хватит на приличную библиотеку.

 Может, когда-то лет через 15, буду писать простые мемуары.
 С ностальгией по прошлому.

 Будете живы – заходите, читайте, пока я чай, настоящий грузинский чай буду заваривать. Будем пить с малиновым или клубничным вареньем.

 Милости прошу!


Рецензии