глава 48 Загадки провидицы Тень Единорога

   
Аполог пятьдесят шестой о загадках провидицы

Мы смотрим на время вдоль,
а Бог видит его поперек (1)

… где дымится ковыль под горою,
синий ствол прорастает в реке,
наугад мы бродили с тобою,
след светился на влажном песке... (2)

 
 Возвращались молча, отпустив поводья. В гулкой тишине временами раздавался звук быстро несущейся воды. Похоже, что тропа то приближалась, то удалялась от нее. День клонился к вечеру. Солнце светило путникам в спины, иногда поблескивало в темных волосах девушки и озаряло голову юноши, словно впитавшую краски заката. Украдкой бросая взгляды в его сторону, Вик невольно любовалась им, отмечая, как ветер трогает его пряди с розовым отливом. Он не смотрел на нее и, казалось, был чем-то подавлен. Наконец она решилась: “Что сказала тебе Провидица? “ - “Не уверен, что правильно понял ее.”- “И все же?” - “Что я как луна, а ты как солнце.”- “Что, по-твоему, это означает?” - поинтересовалась девушка. “У солнца свет естественный, а у луны - отраженный… Думаю, означает, что мы не можем быть вместе...” - “Тогда... ты отражаешь меня?”- “Не уверен, что об этом шла речь.” Она не слушала возражений, ей хотелось поскорее вызволить его из той раковины одиночества и печали, где он закрылся, оставаясь недоступным, и она продолжила: “Но разве это так уж плохо? По-моему, некоторые люди мечтают об этом. И разве это не означает взаимопонимание или взаимодополнение?” -“И еще сказала, что день и ночь противоположны друг другу,”- он был глух к попыткам развеять его мрачное настроение. “А кто сказал, что плохо отражать? Представь только: часть меня прилетает к тебе и оживляет и твой свет радует кого-то еще, бредущего в ночи ... Кроме того, солнце и луна временами сходятся... Например, долгими летними днями их можно увидеть вместе на границе света и тьмы, когда солнце еще полностью не исчезло, а бледная луна уже появилась на небосклоне... или наоборот.” - “Именно – «иногда»! Мне этого мало! Слишком короткий отрезок времени, а я бы никогда не хотел с тобой расставаться! Ты меня понимаешь?”- внезапно воскликнул Эн, она посмотрела в его глубокие темно-серые глаза, неужели в них блестели слезы? «Не будь таким жадным! Радуйся тому, что есть», - сказала девушка с улыбкой. Он продолжил все так же обреченно: “Провидица и Бена упомянула в этой связи: его я тоже отражаю. Однако почему у меня - “отраженный свет”? Я хочу, чтобы он был подлинным, как у тебя и у него!” - “Но ведь и солнце, и луна необходимы вместе.” Эн продолжал, как бы не слыша: “В этом есть какая-то несправедливость, вторичность, что ли?” - пробормотал он, отвернувшись от нее. Тогда она сказала: “А тебе не кажется, что всё весьма условно, относительно? Луна вторична? Но она загадочна, прекрасна и необходима. Реальны луна и солнце… Разве не все мы кого-то отражаем? Особенно, когда становимся похожими друг на друга? Например, дети на родителей или своих учителей? Да просто на того, с кем связаны по жизни!”- “Ты не понимаешь, -” сказал он с каким-то мрачным отчаянием в голосе. “ Что именно? Объясни!” - “Нет, не могу, не готов, кроме того... Ты не все знаешь”. - “А когда сможешь?”- “Когда буду готов и увижу шанс изменить ситуацию.” - “Он существует?” - “По-моему, призрачный! Как свет луны!»- мужчина пытался шутить, только смех был невеселым, она не отреагировала, он продолжил: «Больше всего меня потряс намек на то, что мы с тобой “не пара” и “очень далеки.” Он вздохнул и опустил голову, не смея взглянуть ей в лицо. “Боже мой, почему ты задавал ей такие личные вопросы, разве об этом ты собирался с ней говорить?”- “Вообще-то нет. Просто оказалось, что все связано в один тесный узел… Извини меня.” - “Между нами даже не было серьезного разговора о чувствах или намерениях, а ты уже спрашиваешь об этом Провидицу?” - “Ну для меня-то все ясно и решено!” - “ А мое мнение, мои чувства - совсем не важны? Теперь ты - “сам не свой”, и я тебя утешаю, словно у меня нет собственных проблем!”- “Разумеется, ты права. Извини!” Он молча смотрел перед собой невидящим взглядом. Вик чувствовала, как сжимается ее сердце при виде его подавленности и грусти. Независимо ни от чего ей хотелось поддержать его: “Знаешь, я думаю: все это очень относительно, все так иносказательно, легко ошибиться в понимании, в трактовке слов… Не следует торопиться с выводами! Как говорила одна моя мудрая подруга, с этой новостью «надо ночь проспать, да день продержаться», а дальше видно будет.”  Он не замечал ее утешающих слов, думая о своем: “А что тебе Провидица сказала? Хотя бы узнала, откуда ты?” Она пожала плечами: “Спросила, почему обращаюсь к ней, если могу и сама предвидеть? Я объяснила, что не чувствую этого...” - “И как она отреагировала?”- “Вот тут самое удивительное! Предположила, что я утратила свои способности при пересечении границы миров. Заметив мое удивление, добавила, что я - “не из этих мест”. Затем, почувствовав мое разочарование, добавила, что зато я стала моложе. Интересно, сколько же лет мне на самом деле? Интуиция подсказывает, что я старше тебя…” Он молчал, сосредоточенно обдумывая услышанное. Она продолжила: “По-моему, и так очевидно, что я - “нездешняя”, ведь мы проделали длинный путь!” - “Думаю, Провидица не имела в виду нашу дорогу, а место твоего рождения” ... Девушка не стала возражать и продолжила: “Она так странно ко мне обращалась, совсем озадачила меня.”- “Как именно?”- “Давай, я пока не буду “озвучивать!” Тогда Эним усомнился: “Может, провидица не такая уж крутая, как мне говорили?” Но Вик настаивала: “Давай все же подождем с выводами!” Он снова спросил: “Сказала что-нибудь про Бена?” - “Не из этих мест”. - “Ну и где он сейчас?”- “Ответила, что в Королевстве Мажестик и нуждается в помощи... А когда поинтересовалась, могу ли чем-то помочь? Объяснила, что однажды я уже сделала для него все возможное, оказав неоценимую услугу в прошлом... И если он будет достаточно мудрым, то найдет способ избежать неприятностей ...” - “И как же все это понимать? А если не будет мудрым?”- удивился юноша. “Не представляю, чем помогла, да еще в прошлом? Особенно, если учесть, что мы с ним знакомы “без году неделя” (как принято выражаться в подобных случаях). Не успели подружиться, как он исчез!” Эним взглянул на нее внимательно: “Жалеешь об этом?” - “А как ты думаешь? Он столько сделал для меня!” И тут же «прикусила язык», ведь своей искренностью еще более омрачила его лицо. Она перевела разговор: “Скажи, а тебе что-нибудь снилось?” - “Кажется, да, но сейчас не вспомню” ... - “Провидица отметила, что во снах могут быть подсказки!”- “Ты видела что-то необычное?” - “Сон оказался ярким и эмоциональным... По пробуждении впечатление от увиденного сохранилось как … наяву… И настроение такое же и даже запахи! На балу Цветов я была их Королевой... Еще видела там человека, отнёсшегося ко мне с любовью и пониманием.” - “Только этого не хватало!” - воскликнул Эним возмущенно. Не обращая внимания на его реплику, словно по вдохновению, она продолжала: “Как будто я видела собственного отца… Внушительный человек.” -  “Ну это еще куда ни шло! Я уж думал…” - “Прекрати, пожалуйста, ворчать! Словно ты имеешь на это право!”- “Может и не имею, но…”- “А, кстати, чуть не забыла! Видела молодого красивого мужчину, одетого во все белое!” - она усмехнулась. “И что же он? Тоже “отнесся с любовью”? - “Ты прекратишь наконец это безобразие?”- “Не отдам тебя никому! Ни в белом, ни в черном!” Она, не выдержав, расхохоталась: “Что ты сейчас сказал? Ведь в черном — это же ты! Вспомни: я изобразила тебя как раз в черном! Не отдашь меня самому себе? Действительно, там я тебя не наблюдала!” - “Ну, конечно! С глаз долой, из сердца - вон!” - “А про “белого” - загадка! Сказал, что я его давно знаю, но никогда не узнаю`. Такое   впечатление, что имя мне знакомо, только не пойму откуда… словно из “сна во сне!” - “Час от часу не легче! Зачем только взбрело в голову ехать к этой Провидице?” - “Потому что ты хотел понять, нет ли на тебе заклятия. Ну и как?”- “Что-то есть.”- “Расскажи!”- потребовала Вик. “На самом деле это никакое не заклятие, всего лишь чье-то пожелание, которое исполнилось. Именно этим и объясняется, что долгое время мне никто не нравился... (Ума не приложу, кому это могло понадобиться?) В результате я ощущал себя не таким, как все, и одиноким. Но поскольку изменения в моем состоянии все же произошли, благодаря тебе, - тут он слегка поклонился, - не о чем больше переживать, я полагаю? Надеюсь, когда-нибудь я тебе тоже понравлюсь!” Он бросил на нее быстрый взгляд. Девушка промолчала, он продолжил: “Я объяснил провидице, что с твоим появлением все изменилось, - а она начала хохотать и сказала фразу, которую я не вполне понял: ils s'aimaient d;j; avant de se rencontrer. (3)  Неужели так бывает?”

примечание:(1)  Мартин Лютер по Павлу Флоренскому; (2)Грачева Н.Б. Дом на горе, смотри Стихи ру; (3)перевод с французского: они уже любили друг друга, еще до того, как встретились…



 


Рецензии