Потерянный ключ отрывок

Глава 1

Алексиус ждал гостей с нетерпением. Двое молодых людей обещали ему принести находку, часть которой он уже успел оценить по достоинству. Клад  чеканных монет из электрума (сплава золота и серебра), причем самые первые образцы, созданные в  самом Эгине. По подсчетам Алексиуса, монетам приблизительно около двух с половиной тысяч лет, что означает на текущий момент – целое состояние.
Мужчина по такому случаю налил себе немного коньяка и строя в мечтах грандиозные планы на будущее, присел в старинное кресло.
– Просто уму непостижимо, они говорили – целый кувшин, доверху набитый монетами!
Алексиус посмотрел на пустой стакан и улыбнулся:"Время с  Metaxa пролетает незаметно. Подолью себе ещё чуть-чуть, кто знает, когда я смогу опять выпить. Ничего страшного с двух рюмочек не случится…"
Но наполнить рюмку мужчине было не суждено, в дверь внезапно постучали секретным кодом и Алексиус, от неожиданности уронив пустую рюмку на ковер, поспешил к бронированной дверному полотну.
Мужчина так разволновался в предвкушении сделки, что  впопыхах не посмотрел на камеры наружного наблюдения, иначе, ни за чтобы не открыл вход в свои святая святых.
Несколько человек в масках связали слегка захмелевшего коллекционера и приставив пистолет к виску, потребовали открыть сейф. К их большому удивлению, Алексиус сходу назвал комбинацию и попросил по возможности, не наступать грязными ногами на ковер восемнадцатого века, так как этот ковер, был подарком кузине от одного знаменитого французского полководца.
Но грабители были так заняты опустошением сейфа, что совершенно ничего не слушали, ни Алексиуса, ни к своего вожака, а тот буквально озверел, когда не нашел в сейфе то, за чем собственно говоря,  пришёл. Главарь растолкал сообщников, разбросал остатки денежных купюр и выхватив из сейфа пустые ножны, завопил не своим голосом:"Где ключ?Я тебя спрашиваю, где этот чёртов ключ?" Мужчина в гневе швырнул ножны в Алексиуса, слегка поцарапав тому лысину и присев рядом с ним на корточки, приставил кинжал к уху.
– Я тебя на кусочки порежу, если не скажешь, где ключ!
– К сожалению, нет, скорее к счастью, не скажу. Меня самого последние сорок лет мучает тот же вопрос. Я купил ножны у одного старика в Египте, он сказал, что их нашел его сын, пастух. В итоге за эти годы, я  ни на шаг не приблизился к ответу.
Алексиус с горечью посмотрел на ножны, искусно изготовленные неизвестным мастером и украшенные одной единственной чеканкой из золота в виде ключа фараона.
– В таком случае, ты больше мне не нужен. Я сам найду и ключ, и дверь, которую он должен открыть.
Кинжал едва заметно коснулся шеи Алексиуса и мужчина, истекая кровью, безжизненно упал на подарочный ковер полководца, добавив к его историю, очередную, теперь уже новую, кровавую главу.

Глава 2

Моро немного щурясь левым глазом, любовался живописным закатом, а правым, внимательно следил за мясом. Детективу в последнее время  так понравилось  проводить время возле новенького гриля, что он с удовольствием предавался готовке всего, что ему попадало под руку, чего, признаться, раньше за ним не было замечено.
 Именной фартук – подарок знакомой из ресторана, настолько гармонично смотрелся на поджаром теле мужчины, что он невольно засматривался
на своё собственное  отражение в огромном окне старинного особняка.
– Я ещё довольно неплохо сохранился. Хотя, кому я вру. Мне нельзя сравнивать себя с обычными людьми, у них и жизнь намного короче и её наполнение совершенно иное, более насыщенное, что ли. Человеку нужно за короткий промежуток времени создать семью, обзавестись потомством, что там ещё? Ах да, дом построить, сад посадить.
Моро посмотрел на  дом с одной стороны полностью укутанный плющом, потом, задрав голову, на пятисотлетний дуб, который вырос из маленького жёлудя.
– С садом и домом у меня оказывается, тоже всё в порядке. Осталось только создать семью, но здесь ситуация намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Я не могу взять в жёны смертную женщину, у меня нет никакого желания смотреть изо дня в день, как она стареет, дряхлеет и в итоге – умирает. Мне в своё время хватило переживаний по поводу сестры. Я-то, как был в своём возрасте так и остался, после подписания договора, а она бедняжка – нет. До сих пор в памяти её истерики по поводу седых волос и глубоких морщин. Нужно отдать должное её супругу, сэру Тристану, вот с кого железо можно было ковать. До сих пор не понимаю, за что он её зануду так любил? Была бы она моей женой, то честное слово, придушил бы когда-нибудь за длинный язык. Но что уж теперь…
Моро посмотрел на почти готовый стейк,которому осталось совсем чуть-чуть до готовности и довольный собой, налил немного виски в бокал.
 – Вот ты спроси меня, зачем мне готовить стейки на гриле? Вот спроси! И я сразу тебе отвечу: во-первых, это вкус – только открытый огонь подарит мясу ни с чем не сравнимый аромат дыма. Во-вторых,  это прожарка, –  гриль идеально отдает тепло и идеально подрумянивает стейк снаружи и оставляет сочным внутри. А в-третьих, конечно, эстетическое удовольствие –  пламя,  старый добрый друг и  задушевная беседа возле огня.
Моро выложил на тарелку первую порцию и вопросительно посмотрел на большого чёрного кота:"Мартин, совсем забыл, ты как любишь, с кровью или хорошенько прожаренное?"
Чёрный кот потянулся, словно, только что проснулся, после длительного сна и запрыгнул на стол.
– Моро, ну нельзя же всегда быть таким рассеянным! Конечно, конечно же я люблю с кровью! И вообще, человеческая еда не то, что нужно коту. Мне бы мышь…
– В следующий раз,Мартин, в следующий раз,я обещаю! - задумчиво произнес детектив.
На этот раз Мартин ничего не ответил, он только попытался представить себе, этот следующий раз и невольно вздрогнул от нарисованной воображением картины – Моро в фартуке на голое тело, гриль и прожаренная до состояния "мясо с кровью", мышь.


Рецензии