Мысли на заметку. 11 апреля 2013 года

       Странный день: хотел заняться философией и думал над «Достоверностью», а потом вдруг [...]
 
       Успел немного Канта послушать. И как раз этот вопрос о достоверности: метафизика и физика.

       1). Нет никакой метафизики.

       2). Нет никакой физики.

       Я это чувствую как-то по-другому. Нет у меня разделения на идеализм и материализм.

       Видимый мир, воспринимается (движущимся). Есть то, что воспринимает (стоит). Это сознание.

       И сознание — это наше сущее. Это наша сущность. (Не то. А как-то хорошо складывалось.)

       Откуда у нас понимание, что мир это всё, что есть. Всё, что есть, оно пространственное? ВременнОе? Это всё непонятно и неизвестно. Но логика требует, чтобы было что-то такое, куда включено всё, что есть, было и может быть. Некое общее вместилище всего, что может быть. Что бы ни было — оно часть целого, часть всего. И вопрос в соотношении частей этого всего, этого целого.

       Должно быть что-то, за пределы чего выйти невозможно, можно быть только частью его, этого что-то. Так не «есть на самом деле», так диктует нам наш разум.

       Даже для мира сущностного разум диктует такие же законы: должно быть что-то, что вмещает в себя всё. И это то, что люди называют Богом. (Это я так это называю.) Наше сущностное всё. Это то, что мы называем сознанием, это то, что во всем живом — едино. Сущность сознания одна во всем. Эта сущность единственная для нас достоверность. Достоверность, достовернее которой ничего для нас быть не может.

       Это тоже определяет разум, что есть последняя достоверность, достовернее которой не бывает. Как можно себе представить бесконечную достоверность?! Никак. Представить можно, понять нельзя. Разум понимает.

       Я всё, что является не мной, могу понимать. Всё, что является мной — я сознаю.

       Я могу понимать моё тело, мою психику, значит, — это не я. «Я» настоящее во мне — то, что сознаёт себя собой. Это и есть чистое существование, чистая достоверность, вещь в себе.

       Для нас открыты только две реальности: первая, — это то, что может быть познано; вторая, это то, что может быть сознано.

       Мы можем говорить о достоверности для нас, а не о достоверности вообще; такой достоверности просто не существует. О достоверности для человека.

       Мы зрители, и то, что мы зрим, достоверно ли? В каком смысле? Трудно сказать, потому что не с чем сравнить. Единственная достоверность — это я сам.

       Кто я? Это всего лишь вопрос отношения между моим телом и всем миром; между моим сознанием и Богом. (Всеобщей сущностью сознания.)

       Вопрос, в чём смысл моего существования, говорит только то, что цель моего существования вне меня.

       Что моя жизнь означает для кого-то или для чего-то???

       Для себя вопроса о смысле существования быть не может. И не стоит такого вопроса.

       Для чего «чего»? Для того, чтобы спросить, для чего это «чего».

       Тень Витгенштейна.


Рецензии