Мошенники и обманщики живут рядом с нами

 Мошенники и обманщики живут рядом с нами.

Этот рассказ я так и назвала, что мошенники и обманщики живут рядом с нами. Почему их сразу невозможно распознать? Они входят в доверие добром и теплом, а раз вошли в твое сердце и душу,  виновата сама, зачем впустила?
Историй поучительных можно рассказать очень много. И произошли они конкретно со мной или родными мне людьми, но выводы делать все равно  бесполезно. Мошенники были, есть и будут, все равно от этого никуда не деться...
В нашей семье рано умерла мама, ей было всего 60 лет. Сердце мамы не выдержало смерть первого сына Толика. Его ограбили, убили и тело бросили недалеко от станции Народное, в овраге под кручею с разбитой головой лежал. И видно еще был живой, потому что пальцами царапал сырую глину, хотел, видно выкарабкаться. Нашли Толика пастухи, выгон пасли в овраге и увидели мертвого парня.
Для мамы смерть долгожданного сына было огромным горем. Жена Толика родила сына и ждала мужа.  Он рассчитался с работы, получил много денег отпускных, зарплату и купил уже билет,чтоб уехать к жене и маленькому только что родившемуся сыну. Что произошло дальше?
Толик погиб от руки хладнокровного убийцы, за его заработанные деньги. Зависть и корысть были на первом месте. Подозреваемый Геннадий, заместителем работал у брата. С ним последним соседи видели моего брата  Толика, с ним они обмывали рождение сына, проводы  брата. Он уезжал к молодой жене навсегда с этих мест, где работал главным энергетиком в совхозе. Сдал свой коттедж Геннадию.
Следователи не нашли убийц, вроде как сам он погиб, как несчастный случай. Мама боялась за меня, переживала, что убийцы и на мне отомстят, если следователи будут искать убийц. Я училась в Борисоглебске и там часто были криминальные истории разбоев и убийств. Какая-то записка с угрозой была родителям, мол если будете копать и рыть дальше, то потеряете и дочь. Сына уже вернуть было нельзя, а потерять еще и дочь? Мама написала заявление следователям, чтобы закрыли дело по смерти Толика, что они, родители, ни к кому претензий не имеют.  Дело следователями было закрыто. Но мама сердце свое подорвала. А подозреваемый ровно через год умер своей смертью. Наколол палец какой-то колючкой, пошло заражение пальца, потом ноги, гангрена, заражение всего организма и конец, смерть подошла вплотную и забрала этого Геннадия, на кого подозревали, что именно он убил моего брата Толика. Перед смертью своей убийца брата сознался в убийстве Толика своей матери, сожалел и раскаивался, сознавал, что Господь его наказал за убийство невинного человека.
Мама ходила каждый день на могилку сына, плакала и не находила успокоения. Когда я приезжала к родителям, то мы вместе с мамой шли на кладбище. Мама сначала стоя плакала над могильным холмиком, потом упиралась на крест и целовала фотографию сына, потом садилась на колени перед могилой Толика, а потом и падала на его могилку и рыдала. Оторвать или уговорить маму было трудно. Я ее со слезами на глазах гладила по голове, уговаривала подняться, встать :
-Мамочка, не плачь, не рви свое сердце, у тебя же я еще есть! С  трудом уговаривала маме успокоиться и мы уходили домой. Папа мой тоже после смерти Толика каким то маленьким стал, как будто плечи, голова опустились ниже.Смерть сына убивала моих родителей.
На похоронах мамы собрались все ее бывшие ученики с соседних сел и все село пришло проститься с мамой. Папа совсем осиротел, остался жить один в большом нашем доме. Он привык к заботе мамы о нем, а здесь вдруг остался один. Приехал в гости к нам. Пожил, погостил, увидел, как мой муж возвращается с работы под утро иногда. Где – то и с кем то  подгуливает на стороне. Разве мог мой правильный папа смириться с этим? Они с мамой любили друг друга и не изменяли.
-Дочка, я не могу на все это смотреть спокойно, раз ты любишь своего мужа и терпишь его измены, то я лучше уеду домой. Решай сама свою судьбу, будешь с ним жить или не будешь, ты взрослая, тебе решать.
Папа уехал, а к нему стала ходить в гости одинокая женщина. В селе ее знали, как мошенницу. Но папа стал ее принимать. Она такая ласковая, с блинчиками, с бутылочкой водки к нему ходила,  постель  ему стелила.
Вспоминаю, как в детстве мама рассказывала о ней. Одинокая всегда с большой грудью Маруся познакомилась с агентом госстраха из района.
Мужчина приезжал в наше село и застраховывал имущество,  дома, домашнюю скотину. Маруся сама или кто подсказал, но свой маленький домик застраховала через агента  на большую сумму рублей. Сама уже встречала  своего возлюбленного жениха страховщика бутылочкой водки с закусочкой. Тайно договорились они, что во время дождя в одну из ночей, когда будет гром и молния, то дом ее сгорит, а страховку она получит и поделится с агентом.
Маруся по ночам готовилась к пожару. Она через огороды по ночам носила к своей сестре все свое имущество:перину, подушки, одежду, обувь, посуду, все, что было у нее в доме.
И вот однажды весной ночью полил сильный дождь! Гром и молнии в небе сверкали сильно!  Маруся облила свой дом керосином и подожгла! Ярко горит пламя дома. Пока проснулись сельчане, прибежали тушить дом, пламя охватило весь дом и двор. Самый смелый смельчак Валька   разбил стекло в окне и залез в дом, чтоб спасти хоть что-нибудь! Вылезает с матом и ругается!
- В доме все пусто! Ничего нет! Как же так? Куда все подевалось?
Все пожали плечами от удивления и стали строить догадки, зачем Маруська подожгла свой дом?  Разошлись соседи по своим домам, а Маруся - погорелица на другой день в район поехала  к агенту госстраха. Ей выплатили по ее страховке очень большую сумму, но с агентом  Маруся не поделилась! Об этом он позже рассказал моей маме, потому что доверял ей. Да и люди сами догадались об этом. Но никто не написал догадки, что мол, сама Маруся сожгла свой дом. Посмеивались над ней, как над мошенницей.
После смерти мамы через год Маруся стала захаживать к моему папе.
Я понимала, что ему одному в доме тоскливо и плохо. Но в селе много одиноких порядочных женщин, почему именно Маруся?
- Дочка, да пусть хоть она живет со мной, одному мне плохо.
Я не возражала – это решение принял мой папа. Маруся перевезла в наш дом свой шифоньер. Он всегда был на замке, позже папа узнал, что ее шифоньер был совершенно пустым. Переезд ее к папе обман.
Вдруг мой доверчивый  папа заговорил со мной, советуясь, что Маруся зовет его жить в Москву к своей дочке, предлагает продать наш новый, большой дом и переехать жить к ней.
У нас с мужем детей не было, все грешили на меня, и я от этого страдала, считала себя неполноценной уродиной. Обследовалась, лечилась, даже была согласна на любую операцию, лишь бы родить ребенка. Добилась направления в Москву в Институт Семьи и Детства, где тоже занимались проблемами бесплодия. Времени свободного у меня в Москве было много. Адрес  Марусиной дочки мне дал папа и попросил, чтоб прежде, чем продать свой дом, чтоб я посмотрела, в каких комнатах будет жить мой папа с Марусей. Дал мне папа и номер телефона дочки Маруси. Мне тоже стало интересно, куда это мой папа переедет?  Звоню много раз, отвечает женский голос и слова тянет как-то неправильно.
-Да зде– еся- ни-ко-го не-ту! Зде-еся ре- монт, не при-ез -жай-те!
Теперь уже мне самой интересно, что задумала Маруся сделать с моим папой? Куда и к кому она его хочет вывезти, напоить водкой, обобрать у пьяненького папы деньги, а потом бросить где-нибудь на вокзале.
С моей двоюродной  сестрой в один из воскресных дней  мы едем по адресу, где живет дочка Маруси. Звоним, никто не открывает. Сестра мне говорит:
-Это коммунальная квартира и в ней живут разные семьи. Давай позвоним соседям. Звоним и открывает дверь седая старушка.
-Нам нужно войти и найти одну девушку, Марусину дочку. Соседка Марусиной дочки впустила нас в свою комнату и рассказала всю правду, что здесь нет места ни самой Маруси и ни тем более моему папы. У дочки Маруси всего одна маленькая комнатушка, в коммунальной квартире проживает семь семей. Все ходят по очереди в туалет, в ванную комнату купаться, на общей кухне тоже очень тесно. В этот же день я позвонила папе и все ему рассказала. Он расстался с Марусей. Обман мошенницы был раскрыт. Покупателей дома она нашла быстро.  Папа не успел продать свой  дом, стал жить в нем!  Его готовили стать бомжем. Господь уберег его. 


Рецензии
Интересный рассказ, Надежда, очень поучительный, спасибо... Такова жизнь и мы в ней очень доверчивы, увы... Моя ушедшая в мир иной первая супруга и я владельцы сертификатов акций известных в 90-е фирм "Московская недвижимость" и "Альфа капитал", которые тогда купили на ваучеры... Уже четверть века эти красмвые бумажки лежат просто так, все поиски этих мошеннических фирм не увенчались успехом...

Станислав Климов   22.03.2023 09:02     Заявить о нарушении