Мир - империя зла?

Мир - империя зла?

Лет 30 назад, после поражения социализма, об'явления коммунизма "преступной идеологией" и  распада СССР и мировой системы социализма я предсказал (руководствуясь своими марксистско-ленинскими взглядами), что отказ от социализма и коммунизма и исчезновение СССР приведет весь Мир к торможению научно-технического прогресса, а затем и к деградации, что со временем заставит человечество вернуться к идеям коммунизма, пусть и под другим названием и с другой атрибутикой.

Но прошло более 30 лет, и я вижу другое. Наука и  технологии совершили колоссальный рывок: квантовые компьютеры, принципиально новые технологии и материалы, невероятные достижения в области биохимии и молекулярной биологии, которые 30 лет назад я, биотехнолог, не мог себе даже представить, новейшие достижения в области иммунологии, нейрофизиологии вплоть до моделирования функций человеческого разума и создания искусственных органов, и наконец, страшное оружие ближайшего будущего - стайные микродроны, не оставляющие непокорным никаких шансов на сопротивление. Термояд, в шаге от которого уже не в шутку стоит человечество, и многое другое.

Но в конец меня добило сообщение о том, что уже в апреле готовится старт "Спейсшипа"  - нового масковского космического корабля принципиально иного уровня по сравнению со всем, что было до этого, включая шаттлы, "Бураны", "Драгон" и "Орион".

Это не возврашаемая капсула и не ракетоплан, как было до этого, а настоящий КОРАБЛЬ, как это показывалось в фантастике еще с времен Циолковского: вес 150 тонн, вертикальеый взлет и посадка на планеты без одноразовых ступеней, вместимость не 3 (как в "Союзе"), не 7 (как в "Драгоне"), не 11 (как в шаттлах), а до 100 человек. Хотелось бы, чтоб их "Спейсшип" взорвался вместе с Маском, но, скорее всего, все у них, у дьяволов, пройдет нормально.

Если бы следствием падения социализма должно было стать торможение научно-технического прогресса, как я предсказывал, мы бы через 30 лет после распада СССР это уже заметили. Но мы видим обратное.

Это значит, что капитализм даже в достаточно отдаленной перспективе способен обеспечить высокие темпы научно-технического прогресса, и социализм для этого не нужен.

А это значит, что у моей веры, социализма и коммунизма, даже с марксистской точки зрения, шансов нет: как писал еще в 1989 году Николай Шмелев в нашумевшей тогда статье "Авансы и долги": "Каким бы справедливым нам ни казался общественный строй, если он не способен обеспечить более высокую производительность труда, он обречен".

А это для меня уже значит, что человечество устойчиво идет по пути превращения в эффективную, высокотехнологичную, быстро развивающуюся и стабильную ИМПЕРИЮ ЗЛА.

А это - не мой Мир, это не мой прогресс. Я желаю такому человечеству не процветания, а гибели.

Может быть, мои взгляды уже не вполне марксистские, но для меня коммунизм и все, что с этим связано, есть высшая ценность сама по себе, а не потому, что способна обеспечить более высокие темпы научно-технического прогресса. Если у коммунизма нет шансов, а будущее за капитализмом, то пропадите вы все пропадом.

Да, вот так я сдрейфовал от высокой и гуманной коммунистической идеи к человеконенавистничеству. Потому что капитализм, успешный или неуспешный, всегда был и всегда будет жесток и антигуманен. И если человечество капитализм примет, а, тем более, будет при нем устойчиво развиваться, то будь оно проклято и пропади оно пропадом. Мне жизнь в таком обществе не нужна и само такое общество мне не нужно.

СВ 2023.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.