С хорошим Фигаро Моцарт всегда в радость!

 С хорошим Фигаро Моцарт всегда в радость!

"Свадьба Фигаро", опера Моцарта, историческая сцена Мариинского театра, 19 марта 2023 года

Хорошо исполненная "Свадьба Фигаро", как и любая музыка Моцарта, - это, как говорится, то, что "доктор прописал". Совершенно блаженное ощущение от оперы - гармоничные мелодии, выразительная музыка в исполнении оркестра под управлением Заурбека Гугкаева, красивые голоса, роскошные костюмы, стильные декорации.
И главное - когда есть достойный Фигаро, опера особенно хороша! А Магеррам Гусейнов очень впечатляюший графский слуга! В его исполнении радует отличным звучанием и ироничная каватина "Если захочет барин попрыгать", и в самая знаменитая ария оперы - "Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный", и сердитая, полная ревности ария "Мужья, откройте очи!"! Тогда наслаждаешься и замечательным голосом певца, и эмоциональной наполненностью пения, и выразительной игрой артиста. Обаятельный Фигаро Магеррама Гусейнова, находчивый, веселый, умеющий найти выход из самого непростого положения, приковывает к себе внимание. Он оживляет все перипетии сюжета, делает их увлекательными, смешными и волнующими.
Впрочем, и все остальные исполнители добавляют спектаклю веселья и усиливают интригу, ведь завершается он сплошной путаницей, безобидными розыгрышами и всеобщим примирением, как и положено по законам жанра оперы-буффа.
Милая Сюзанна Виолетты Лукьяненко особенно лирична в сценах с графиней. Нежный романс в ночном парке "Приди, мой милый друг", который поет Сузанна, переодетая в платье графини, поражает красотой и мягкостью интонаций, дивным звучанием голоса и чарующим обаянием. Слушая его, сердце просто тает от восторга.
Графиня Марии Баянкиной, очень женственная и чувственная, вносит в представление и драматическую, и комическую струю. Она очень натурально пугается, застигнутая врасплох графом, когда вместе с Сузанной пытается переодеть Керубино в женское платье и уберечь от отправки в полк на военную службу. Не менее эффектно она падает в обморок, когда эта ситуация благополучно разрешается. Лирично звучат ее каватина во втором действии "Бог любви", а также дуэт с Сузанной. Полон бурных эмоций ее дуэт-объяснение с графом, где оба артиста проявляют лучшие стороны своего таланта.
Этот спектакль украсило еще одно сопрано - Кристины Гонцы - в небольшой роли плутовки Барбарины, которая мелким шантажом заставила графа отдать ей в мужья шального пажа Курубино. Жаль партия маленькая. А голос, конечно, удмвительной крамоиы и чистоты!
Граф Альмавива получился у Сергея Романова весьма колоритным, немного гротескным, но вокально интересным и благозвучным. Особенно выразительно прозвучала его "ария мести" в третьем действии.
Влюбляющийся во все, что шевелится, паж Керубино Екатерины Крапивиной был в меру инфантилен, в меру бестолков и в меру труслив, чтобы быть достойной комической фигурой, добавляющей динамики всему действу.
Немало веселья в спектакль внесла и "сладкая парочка" - Марцелина Варвары Соловьёвой и доктор Бартоло Михаила Колелишвили, оказавшаяся в итоге родителями Фигаро.
Спектакль получился легким и забавным, оставляющим приятное и долгое впечатление. Хорошо исполненный Моцарт всегда в радость!


Рецензии