Долг. Притча

Всем Сердцем любя свою Старую Мать
И зная, что той уж на Ноги не встать,
Что Время подходит к Разлуке им с ней,
Решил Сын спросить, что хотелось бы ей,

О чём та мечтала, в Душе то храня,
И что бы желала до Судного Дня.
Мать долго молчала, Желанье тая,
Потом вдруг сказала: "Мечтала же я

Паломницей в Мекке хоть Раз побывать,
Чтоб там Благодарность Аллаху воздать.
Но то не случилось. - Больной стала я
И Ноги мои уж не носят меня."

Но Сын, то услышав, взял на Руки Мать
И в Мекку понёс, той Мечту исполнять.
Мать там помолилась, себя укорив,
Что Трудности Сыну в Пути причинив,

Желанье своё та исполнить смогла.
И в Дом возвратившись, она умерла.
Сын, Мать схоронив и Обряд совершив,
Оставшись доволен, что он поспешил

И Мать прежде Смерти её в Мекку снёс,
И что на Руках ту Домой и принёс,
И что той Мечту он исполнить успел,
В Молитве к Аллаху он Руки воздел:

"Спасибо, Аллах! Это Ты мне помог
Вернуть Моей Маме Сыновний мой Долг!
Я рад, что отныне в Расчёте я с ней
За то, что Рожденьем обязан я ей,

За все те Бессонные Ночи со мной,
Что та провела, когда был я Больной!"
И только хотел он подняться с Колен,
Как Голос ему опуститься велел:

"Вот как! Ты Расчётом уж хвастаться стал
За то, что ты Мамы Мечту исполнял,
А также за Множество Долгих Ночей,
Что та провела у Постели Твоей!

Да нет! Ты пред Матерью в Вечном Долгу!
Тебе Я в Расчёте, Сын Мой, помогу! -
Ты, Мать свою в Мекку молиться снеся,
Лишь Ночь оплатил, когда был ты Дитя,

И Мать подошла к Колыбели Твоей,
Чтоб Тельце Твоё бы укрыть Потеплей.
А все Остальные же Ночи и Дни
Остались тем Долгом На Все Твои Дни!"


Рецензии