Наша поездка с папой в Москву

Чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаю свое босоногое счастливое детство! Папа мой  грамотный, смелый ветеран Великой Отечественной войны служил писарем в штабе Маршала Чуйкова В.И. Среди его друзей осталось много офицеров, с кем он делил все тяготы войны. Иногда ветераны устраивали встречи в Москве. Мой папа ездил на такие радостные встречи однополчан. Однажды он взял и меня с собой. Мама уговорила его взять с собой дочку и показать ее там кому- нибудь , кто понимает толк в талантах детских. К этому времени я уже смело выступала на сцене нашего сельского клуба с шуточными народными песнями. Особенно мне запомнилась песня про Алену. Мама ее выучила  со мной, покрывала  на меня красивый цветастый платок. И я пела, а брат Иван играл на баяне. Но самое смешное было , когда я на пальчиках перечисляла, что надо сделать Алене. Вот послушайте текст песни , дорогой мой читатель, и вы поймете все, как маленькая девочка изображала взрослую женщину.
Алена.

Встала Алена начало светать,
Стала Алена работу считать:
Надо печку истопить,
Надо тесто замесить,
Подоить в хлеву буренку,
Молока налить теленку,
Надо в поле торопиться,
На колхозную пшеницу!
Дел хоть отбавляй,
Делай успевай!

Алена пошла в родничок за водой,
Встретилась там с Пелагеей кумой!
Расспросила об Иване,
Вспомянула о Степане,
Куму Марью расспросила,
Куму Дарью похвалила,
Поделилася с кумой,
Как Фома живетс женой,
Как ругаются соседи
И о чем мечтает Федя?
И пошла домой с ключевой водой!

Бабушка Устья навстречу ей шла,
К ней у Алены большие дела!
надо было расспросить,
Как на картах ворожить,
Как разгадывают сон,
Если снится в праздник он,
Почему в трубе зимой
Часто воет домовой!
Ровно три часа стояла,
Много нового узнала,
И пошла домой с ключевой водой!

Алена под вечер с водою пришла,
Такую картину застала она:
Протопилась печь давно,
На пол тесто утекло
И корова не доена,
И теленок не поеный,
Крик подняли поросята
Писк подняли и утята,
Муж приходит на обед,
А обеда еще нет!
Провела Алена день,
Потеряла трудодень!
День - то очень мал,
Вот какой скандал!

Весь зал моих односельчан хохотал от души, когда я заканчивала петь! Бурные аплодисменты!
Перед учебой в 1класс папа меня взял в Москву с собой  на встречу с боевыми товарищами. Среди его друзей были военные с погонами и орденами на кителе. Однополчане встречались в кафе или ресторане за праздничным столом и вспоминали свои фронтовые года, выпивали за тех, кто погиб в бою с фашистами. Папа обратился с просьбой к своему другу, чтоб показать дочку, как она поет.
Друг организовал папе встречу с Министром культуры Фурсовой Екатериной. Я вспоминаю, как мы с папой поднимались по широкой лестнице, какие красивые ковры были постелены в коридорах! Нас ждали в просторном кабинете! Лично за руку поприветствовала Министр культуры СССР моего папу. Внимательно выслушала его просьбу. Послушала, как я пою. Улыбнулась, ей понравился мой голос! Подарила мне игрушку и коробку конфет. А папе сказала, чтобы ребенка привезли в музыкальный интернат для одаренных детей. Пусть ваша Надя у нас в Москве учится и тогда из нее выйдет толк! По другому никак! Улыбнулась, пожала руку моему папе и мы вышли из ее кабинета.
Уже спускаясь на 1 этаже мы с папой увидели целую делегацию гражданских и военных людей . Все они окружали и сопровождали Никиту Сергеевича Хрущева.
Я его портрет видела в газетах и узнала. Узнал его и мой папа и как -то посторонился, мы шли навстречу друг другу. А я вдруг от радости громко закричала: " Папа! Смотри, да это же Никита Сергеевич Хрущев!"
Хрущев Н.С. улыбнулся и протянул папе руку для приветствия. Мой папа даже растерялся! Рукопожатие с папой руководителя Правительства СССР Хрущева Н.С произошло по моему детскому радостному крику!
Еще я вспоминаю, как сидела на лавочке в парке  с куклой, которую мне подарила Фурцева Екатерина-Министр Культуры и ждала папу. Вдруг ко мне подошел хорошо одетый мужчина и стал расспрашивать, кто я и откуда приехала.
Кафе было рядом и неожиданно мужчина спросил: "Александр Иванович твой отец?"
Он оказывается знал моего папу! Так странно, так неожиданно!
Потом мужчина попросил меня, чтобы я нашей соседке бабушке Бобковой Тети Дуси передала, что ее сын Мишка живой, пусть не плачет о сыне, все у него хорошо!
Развернулся и ушел. Когда позвал меня папа, то я ему рассказала о этом мужчине, что он знает папу и передает привет своей матери Бобковой. Папа встрепенулся:
"Где он? Неужели живой? Давай его догоним, дочка!"
Мы побегали по парку , но нигде не нашли этого Мишку.
Дома я рассказала маме, а она соседке. К нам приходила со слезами мать Мишки. Она получила извещение, что он на фронте пропал без вести. Плакала и ждала сына и вдруг такая весточка - сын живой!
Весть облетела каждый дом в нашем селе. Ко мне потянулись все вдовы, солдатские матери, кто получил не похоронку, а извещение.
-А может ты видела и моего Колю в Москве?- спрашивали, поджидали у школы меня женщины.
В Москву меня не отправили в интернат для одаренных детей.
-Мама, а ты со мной будешь там в Москве? А папа с нами поедет?
И на семейном совете все решили, что пусть Надюшка растет дома, пусть поет песни и радует своих родных односельчан!
Но росток таланта у Надюшке - говорушке проявился все равно, пророс сквозь сорняков красивым цветком! Она не только запела народные песни, она стала писать стихи, рассказы, стала писать свои авторские песни! Надежда стала на Международных фестивалях патриотической авторской песни Лауреатом в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Сочи. Ее песни стали строевыми в Космических Войсках, стали Гимном  в Боевом Братстве города Сочи, Гимном Военных Комиссариатов Сочи и подарены во многие Республиканские , областные военкоматы России.
Далеко позади осталось детство беззаботное и счастливое! Память живет в сердце!
,


Рецензии