Молитвенные прошения
Прежде всего наши молитвы нужны нам самим. А милосердный Бог и так знает о наших нуждах. Прп. Нил Сорский в покаянной и благодарственной молитве выражает всезнание и всемогущество Творца: "Боже великий, страшный, крепкий, всемогущий, безначальный, бесконечный, невыразимый словом, непостижимый, непомыслимый, Царь царствующих и Господь господствующих, Творец, Содержитель и Промыслитель всего видимого и невидимого, единый предивный и всепремудрый в делах Своих, пребывающий на небесах и с нами здесь невидимо, - не действием только, волей, силой, но и существом и естеством везде сущий, и всегда слышащий, видящий и разумеющий все дела человеческие, и слова и помышления. Ибо и малейшее движение сердца неутаимо пред Тобою.Ты знаешь, и все знаешь...".
Однако не все и не сразу наши молитвенные прошения к Богу исполняются. НО и это для нашего же блага. Свт. Игнатий Брянчанинов объясняет это тем, что для нашей пользы важно иногда как можно дольше пребывать в смиренном состоянии пред Богом, уповая только на Него, а не на себя, важно понять, что только Бог может помочь, без Него я никто и ничто. И молитва из такого сокрушенного и смиренного сердца полезна нам и ценна пред Богом: “Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения, что нужно нам утомиться, увидеть нашу немощь, которая всегда обнаруживается очень резко, когда мы бываем предоставлены самим себе”. Ведь молитва как беседа с Богом есть высокое благо, которое зачастую гораздо выше просимого, поэтому “милосердый Бог, не исполняя прошения, оставляет просителя при его молитве, чтоб он не потерял ее, не оставил это высшее благо, когда получит просимое благо, гораздо меньшее”.
Свидетельство о публикации №223032201219