Пирог с яблоками
Разрушенный город. Прокопчённые стены, останки домов, одинокие кирпичные заводские трубы. И кругом сажа и копоть. Апокалиптическая свалка. Инфернальное зло. И вороны, вороны, вороны...Изредка люди. Чьи-то дети, чьи-то родители. Те, что поменьше - вороны: бывшие альбатросы, чайки, голуби, зяблики. А те, что крупнее - люди: бывшие землепашцы, трактористы, хлеборобы. Воистину труженики. Страстотерпцы. Мозолистые души.
Люди и вороны. Теперь они мало чем отличаются друг от друга. Чёрные, сутулые. Копаются в дымных завалах в поисках тепла и пропитания. И запах - сладковатый, тошнотворный. Они никому не нужны. Ни близким - ни дальним. Здесь слова - редкость. Не видно машин, исчезли собаки. Только тут и там кошачьи глаза. Жёлтые, зелёные. Хрустит под ногами яичная скорлупа, разбитые стёкла. Пахнет разбоем и бедой.
Девочка...её звали Люсьен. Она так себя называла. Рыженькая такая, с веснушками. Синее пальтецо, мохеровый шарф и мужская шапка, сползающая на глазах. Она пыталась уложить кошку в детскую коляску. Рядом с ней - старик с выцветшими добрыми глазами и татуировкой "Митя" на пальцах правой руки.
- Я никуда не поеду, езжайте. Я стар и болен, и жить мне осталось недолго. Девочку заберите, оголодала совсем. Похороните её родителей. Они лежат там, на втором этаже, я бы сам, но сил нет.
- Люсьен, иди поешь, что ты хочешь?
- А у вас есть пирог с яблоками?
Мы стояли над могилой. Ни причитаний, ни рыданий. Люсьен стояла рядом. Рыженькая такая, с веснушками. Ржавую луну закрыли тучи. Сырая мешковина неба, дрогнув, прохудилась, роняя чёрные хлопья тишайшего снега.
- Дяденька, научи меня молиться...
Свидетельство о публикации №223032201227
Ирина Давыдова 5 23.03.2025 11:47 Заявить о нарушении