Малыш Утконос

                "Большая ошибка многих родителей-
                не учить детей, что внешность в
                людях может быть далеко не
                главной. Часто выбирают в друзья
                себе подобных. Но иногда среди
                таких же, как он друга может
                и не быть... "
                А.С. Мишанова.


 

      В далекой Австралии на берегу теплой тропической эвкалиптовой лагуны жил необычный малыш Утконос. Солнце всходило медленно из-за большого зеленого холма, освещая все вокруг. Теплый лучик коснулся его мягкой щеки, и он проснулся. Сладко зевнул и потянулся лапками в разные стороны, причмокивая клювиком. Рано утром он вышел из своего дома. Большая синяя бабочка села ему на клюв, а затем быстро взмахнула крылышками и упорхнула к розовому цветку. Птички вылетели из гнезд, расправив крылья они кружили над его головой постепенно поднимаясь к небу. Чирикая, щебетали чудесные песенки. Капельки расы падали с травинок в лапки жуков. Они усердно умывались. Малыш улыбался новому дню. Через некоторое время за ним вышли из дома родители:
-Доброе утро, малыш! - сказали они.
-Доброе. —прошептал он с улыбкой, обняв их.
   Мама и папа взяли его за лапки и повели к реке. В начале Утконосы хорошенько умылись, прополоскали клюв, затем резко разбежались и нырнули в глубину водоема. 
- Какой красивый подводный мир, – заметил ребенок, плавая под водой.    
  Проплывая через разноцветные водоросли, над сверкающими на дне камнями, бегающими по дну крабами, он увидел необычную рыбку около речной ракушки и решил подобраться поближе. Рыбка посмотрела на улыбающегося Утконоса. Вытаращила большие круглые глаза. Выпустила пузыри и уплыла от него подальше. Только кончики ее хвоста и было видно. 
  -Странно, я же не хотел ее обидеть. Почему она уплыла?!- думал про себя малыш и немного загрустил. 
    В это время мама и папа закончили собирать рачков на завтрак и кивком головы позвали его на сушу. Отряхнувшись от капель воды Утконосы шли по песчаной дорожке в свой маленький, уютный домик. Папа семейства построил его в норе, а вход загородил листьями водяной лилии. Они зашли в дом и сели на табуретки за стол. Мама разложила завтрак по мискам. Налила в пиалы, сделанные из половинок кокосов, травяной напиток и сказала:
 - Приятного аппетита! – папа с сыном повторили за ней пожелание, и все принялись есть.
    Плотно подкрепившись, папа решил немного полежать и почитать газету. Мама помыла посуду, села в свое любимое кресло -качалку и начала вязать крючком коврики. Малыш отпросился у родителей и вышел на улицу, чтобы подышать воздухом и поиграть.
   Он побрел вдоль берега реки. Свернув с песчаной дорожки от дома, Утконос увидел на пляже утят, которые играли в волейбол. Он улыбнулся протянул лапки и сказал:
- Можно мне с вами поиграть?
 Утята кинули на него взгляд, осмотрев с ног до головы и сказали:
-Нет. Мы таких в команду не берем. -отвернулись и продолжили свою игру.
- Каких таких? – спросил малыш.
- Полу- зверь, полу- утка. С тобой даже стыдно рядом находится.
 -А я знаю.  У него еще и иголки на ногах есть. – сказал один из утят. Еще уколешь нас случайно, когда побежишь за мячом.
- Иди отсюда! Да по-хорошему! А не то мы палками гнать тебя будем. – прокрякали Утята и прогнали маленького утконоса.
   Малыш Утконос посмотрел вниз на свои лапки немного взгрустнув, побрел дальше от пляжа к кустам. Возле них он встретил двух маленьких Вомбатов. Малыши рыли ямки и строили замок. Он улыбнулся и подошел к ним:
-  Ребята, а можно я тоже буду с вами строить замок?
Обернувшись, Вомбаты взглянули на него и пробормотали:
- Ишь ты, чего захотел. Ты своими неуклюжими лапами испортишь всю красоту нашего замка. Или клювом огромным заденешь. Не будем мы с тобой играть. Уходи.
  Он обошел все поляны, где играли зверята и никто не захотел с ним поиграть.
  Утконос расстроился и побрел к речке. Посмотрел на свое отражение в воде, разочарованный сам собой повесил клюв вниз. А Птички над ним чирикали:
- С таким как ты никто не будет дружить. Видишь, видишь даже вода боится показывать твое отражение. И не птица и не зверь. Смехота, да и только. Никто с тобой не будет играть. Никогда! Слышишь страшилище. Они подтрунивали и смеялись над ним, кидая сверху ему на голову траву и листья.   
   Маленький Утконос заплакал. Стряхивая с головы ошметки травы, он убежал вглубь степи. Наткнулся на огромный булыжник и спрятался за него. Слезы, не переставая капали из глаз и намочили норку, в который жил маленький Мышонок:
- Что-то я не припоминаю, чтобы сегодня кузнечики передавали дождик. – сказал Мышонок.
  Посмотрел вверх на небо и заметил плачущего Утконоса.
- Ты чего плачешь дружок? – пропищал он. - Кто тебя обидел?
  Всхлипывая и вытирая слезы, малыш ответил:
- Если я тебе расскажу, ты тоже от меня отвернешься.
- А ты попробуй, – улыбнулся Мышонок присел возле него и стал слушать.
Утконос посмотрел на него. Глубоко вздохнул и рассказал про все:
- Мое утро начиналось так красиво. Я с мамой и папой плавал в речке. Под водой внезапно рыбка отвернулась от меня. Но я подумал, что она просто меня испугалась. А после завтрака, когда я вышел на улицу подышать свежим воздухом и поиграть со зверятами. К кому бы я не подошел никто не хотел со мной играть. Утята не захотели брать меня в команду.  Вомбаты не разрешили мне построить рядом что-нибудь из песка. Так еще и говорили, что я…что я… я не такой как все… Не зверь, и не птица, - всхлипывая промолвил Утконос. - И что они бояться моих когтей. - заплакал.
- И все? – спросил Мышонок.
-  Да. Отовсюду меня прогнали.  Даже Птички смеялись надо мной, – выдохнул он и посмотрел грустным взглядом на Мышонка.
Мышонок поглядел на малыша и улыбаясь продолжил:
- Знаешь — это они не такие, как ты. Ведь ты особенный. Ты ведь можешь плавать, как птица, а также ходить по суше и защищаться, как зверь. Ни у кого нет таких способностей и таких когтей, как у тебя. А еще ты очень добрый. И если бы ты пришел ко мне чуточку пораньше, то не расстроился бы так сильно. Потому, что я как раз собирался пойти поиграть. Ты любишь играть в шашки?
- Да. Мы с папой иногда играем дома.
-Тогда давай играть.
   Мышонок достал шашечную доску из коры дерева, а из мешочка фигурки скорлупок зеленых и коричневых орехов макадамия. Утконос вытер лапками слезинки и присел поближе к доске.
    С тех пор они крепко подружились. Утконос катал мышонка по реке, воображая, что он кораблик, а его друг капитан. Друзья построили большой город из песка. Играли в мячик. Рисовали палочками у воды. Запускали камушки в речку. Придумывали каждый день все новые и новые игры. А зверята косо на них посматривали, но так и не решались подойти.
   Как- то раз мышонок проснулся рано утром. Умылся росой с листочка. Перекусил зернышком и направился к домику утконоса. А по пути из-за куста он заметил, как на малышей вомбатов напала огромная змея. Он спрятался за кустик и стал наблюдать. Змея шипела. Она пристально смотрела зверятам в глаза и повторяла одну и туже фразу:
- Нет дома лучше, чем гнездо змеи. За мной иди скорее. Шагай, вперед смотри.
 Зверята повторяли ее слова. Она ползла медленно по тропинке, а вомбаты, шагали за ней, как заколдованные с широко выпученными глазами.
- Беда! – пропищал мышонок и кинулся к домику Утконоса со всех ног.
Добежав до двери, он стал громко стучать и звать его:
- Дружок, выходи! Беда, беда, беда…
Малыш вышел и пробормотал, зевая:
- Что случилось? 
- Там Змея. Она, она, она…- выдохнул Мышонок и продолжил:
- Она заставила маленьких Вомбатов идти за ней в гнездо. Громадина шипела какие-то слова. Вомбаты повторяли и следовали за ней, будто зачарованные. Похоже злодейка хочет их съесть, - и закрыл лапками глазки.
-Приятель, если ты не поможешь, то они погибнут. – испуганно затрясся. - Только вот, как самим-то не попасть под ее чары?! Надо подумать…
- Мышонок, знаешь, а ведь у меня нет ушных раковин.
- Правда? – удивленно спросил его друг.
- Угу, -кивнул Утконос. -Я могу представить, что плаваю под водой и желобки с помощью, которых я слышу закроются, а мои глаза тут же зажмурятся. Побежали быстрее нужно выручать Вомбатов, – сказал уверенно Утконос.
Недолго думая, друзья побежали к змеиному логову. Приближаясь, осторожно присели за ближайший куст и стали наблюдать.
– Тсс. Смотри ничего не говори, чтобы змея нас не заметила. – прошептал Утконос Мышонку.   
    Друг кивнул ему и закрыл лапками ротик. Малыши Вомбаты ходили с округлившимися глазами, вокруг змеиного гнезда, повторяя себе под нос:
- Нет дома лучше, чем гнездо змеи. За мной иди скорее. Шагай, вперед смотри.
   Змея ползала вокруг них закручиваясь в большие кольца. Сжимая жертву все больше и больше, она подняла свою огромную голову, раскрыла пасть и хотела их проглотить, но не успела. Храбрый малыш Утконос вышел из-за кустов. Посмотрев вверх на огромное чудовище, он громко крикнул:
- Отпусти их змея! А не то пожалеешь!
Змея услышала и опустила на него свой взгляд:
- Кто здесь? Ха-ха-ха, – смеялась она. -Обед у меня уже есть. Разве, что поужинать… Ммм… Да это можно. Замечательно, -прошипела змея.
    Малыш не слушал ее. Он закрыл глаза и представил, что ныряет в воду. Его желобки тут же закрылись. И все, что говорила змея прошло мимо его ушей. 
  Утконос повторял все громче и громче:
- Отпусти зверят змея по-хорошему, а не то тебе не поздоровится!
- Ха-ха-ха-ха, - смеялась змея. -От кого? От тебя? Серьезно? Разве по силам тебе справится со мной? – Шипя прохрипела она.
 Утконос сделал три шага назад, а затем один вперед и выкрикнул:
-Я тебя не боюсь!
   Раскрыв широко глаза, она начала шипеть свои песни, и ползти к нему, отбросив маленьких Вомбатов в сторону. Малыш утконос продолжал представлять себе, что он в воде не смотрел и не слушал ее.  Утконос верно делал шаги от нее в сторону. Змея набросилась на него, но попала клыками в кору упавшего дерева. Да так глубоко, что выбраться сразу не смогла. Он перекатился, обернулся и подбежал к ней. Пока змея пыталась вытащить свои застрявшие клыки, Утконос уколол ее шпорой. Чудовище стало извиваться сильнее. Со злости и со страшной силой ей все-таки удалось вытащить пасть из дерева. Она подняла голову вверх и с удушающим криком рухнула на землю. Змея пала от яда Утконоса. Пыль с земли полетела столбом вверх окутывая все вокруг.
   Мышонок вышел из-за кустика, отряхнулся и подошел к другу.  Он обнял его и сказал:
- Ты не только самый удивительный и добрый друг, но и самый храбрый из маленьких зверей, каких я только знал.
  Малыш Утконос обнял его в ответ и улыбнулся. Постепенно маленькие Вомбаты стали приходить в себя. Они сидели на земле и держались за голову:
- Ох, как все кружится.
  Лапками протерли себе глаза и увидели малыша Утконоса, Мышонка и огромную мертвую Змею. Им стало очень стыдно, что они прогоняли и смеялись над Утконосом. Ведь Вомбаты поняли, что он их спас от неминуемой гибели. Один из них вышел вперед и сказал за всех:
-  Мы сожалеем, что отнеслись к тебе плохо, когда ты хотел с нами поиграть. Несмотря на то, что мы тебя прогнали, ты не побоялся огромной змеи и спас нас. Спасибо тебе большое!  Прости нас за все…
   Утконос выслушал его, улыбнулся и простил. Вомбаты подошли и крепко пожали его передние лапки, повторяя слова благодарности. С каждым новым днем у утконоса стало все больше и больше друзей. Маленькие Вомбаты рассказывали всем зверям и птицам, как храбрый малыш Утконос спас их от громадной злодейки змеи. Звери вздыхали, удивлялись и начали относится к нему совсем по-другому. А маленький Мышонок наблюдал и говорил:
- Не судите внешне, не узнав хорошо изнутри…




 


Рецензии
Александра, славная, мудрая, познавательная сказка!
Спасибо, понравилась!
Почитаю внуку!
Всех благ!
С уважением, С.Т.!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.

Тёплый Сергей   21.04.2023 21:11     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей, за теплые слова. Для меня самая большая награда быть услышанной детьми. А я послушала. Мне очень понравилась Ваша песня. Она душевная, трогательная, теплая. Я даже папе своему скидывала ссылку. Он слушал с удовольствием. Ему тоже очень понравилась песня. За ее строки отдельное спасибо!
Я последнее время мало захожу на стихи.ру и прозу.ру. Не хватает времени.
С уважением, А.М.

Александра Мишанова   25.04.2023 17:13   Заявить о нарушении