Экс-ры IX 1 гл Убийство сыскаря

Глава 1

Скит - урочище Каменные избы - золотая жила - иранские гостинцы - убийство сыскаря - бесы - господин приёмщик

Убийство сыскаря

На другой день, замаскировав крышку на гробовине, друзья покинули своё лежбище, не забыв дать паре воронов хлеба услышав в ответ радостное щёлканье клювами. Взяв с собой по мешочку золотых тараканов для проезжих купцов, среди которых были надёжные ребята, охотники отправились в обратный путь кружным путём, чтобы не натаптывать одну тропу в одном направлении. Так было надёжнее и вернее. И каждый раз они выбирались из своего ельника разными путями как раз по этому принципу. И тот час разбредались в сторону и шли каждый по себе, но в полной видимости друг друга, чтобы их не прихватили по золоту на пару.

Это когда они подходили к дороге, выходили на звериную тропу и следовали по ней. Этот день с утра как-то сразу не задался, то сук слетел Виталию по голове, набив ему приличную шишку, то Алексей едва не угодил в волчий капкан, успев проворно отскочить в сторону, прежде чем клыкастая металлическая пасть лязгнула своими зубами. И кому это вздумалось поставить здесь капкан, да ещё летом было непонятно. Алексей намётанным глазом заметил на тропе капли крови, чьи они зверя или человека. Пройдя дальше, он скоро заметил и показал Виталию, что капли стали чаще превращаться в ручеёк, значит, кто-то истекал кровью, но кто.

Скоро Виталий показал на чёткий след обуви человека, который расходился в стороны.

— Он ранен, видишь, какая у него потеря крови, может медведь поломал охотника, — надо его догнать предложил он Алексею и они ускорили шаг.

Если быстро идти, то не так запыхаешься как в беге, зато так быстрее.

— Смотри вон он идёт, поспешим, — сказал Алексей, первым заметив показавшегося со спины человека.

Впереди по тропе шёл неизвестный человек, он раскачивался, как будто был пьяный. Вот человек наклонился, оперившись руками в колени и, опустив голову, стал хрипеть, его кожаная сумка, висящая на ремне, перекинутая через плечо, сползла на тропу, после чего он рухнул головой вперёд, да так и остался лежать. Шедшие по тропе Алексей и Виталий остановились и настороженно оглянулись после, приблизившись к лежащему человеку, охотники остановились.

— Всё это странно шёл себе человек, а потом взял и свалился, — сказал Виталий.
Алексей взялся за плечо лежащего и перевернул его то, что охотники увидели, повергло их в шок. Из груди человека торчала стрела с оперением.

— Стрела из лука, — прошептал Виталий, трогая древко.
— Он живой? — спросил Алексей.
— Мёртв.
— Это Мздищев сыскарь, Виталий обрати внимание на его офицерские сапоги чего добру пропадать. Я слышал вроде кто приехал учинять поиск за хищниками. Ну-ка пошарь у него в карманах, а я пока посмотрю, не идёт ли кто, — Виталий стал смотреть по сторонам, но больше назад, чем вперёд тропы.

Алексей вытащил всё из карманов мужчины и сложил в свой мешок.

— Всё уходим, сумку забери, — сказал Виталий, отступая по тропе вперёд.
Они отошли вперёд, и, сойдя с тропы, обошли по дуге густой ельник и вышли в точку, откуда лежащий был виден как на ладони.
— Вот увидишь, за его трупом придут и нам будет интересно посмотреть, кто это будет. Давай-ка пока посмотрим что там, у сыскоря за барахло.

Алексей стал выкладывать из мешка на расстеленный платок всё, что он забрал у мертвеца, и они стали изучать разложенное.

— Револьвер системы Наган офицерский самовзводный, — разглядывал Виталий оружие.
— Патроны россыпью 19 штук, — сказал Алексей, пересчитав боеприпас.
— Семь патронов, 1895 год, 7,62, нож-штык к винтовке Шмита, номер 74675. Хоть бы какая-нибудь бумажка была.
— Тихо кто-то идёт.
— А это что, смотри пакет.
Виталий достал свой нож и вскрыл его.

Внутри пакета лежала свёрнутая несколько раз плотная бумага. Виталий медленно развернул бумагу. Это была карта, на которой была изображена крючковатая от истока змейка реки с несколькими притоками в обрамлении горных хребтов и гор.

— Место как будто знакомое, это вроде как Смородиново, — сказал Виталий, рассматривая карту, где были нарисованы три домика по характеру изгибов для этой местности речки. — А это… слышь, нет, что-то хрустнуло никак а?
— А это что за крестики, — пошептал Алексей, глянув на карту. — Погоди не шелести, слышь, кажись, идут по тропе вроде двое. Пригнись.

Охотники пригнулись, но только так чтобы не маячить на пулю. Скоро на тропе показались два человека, у одного был карабин в руках, у другого лук сразу было видно, что они кого-то выслеживают. Вот они остановились, увидев впереди лежащего человека.

— Эх, я сапоги-то не снял, мои-то худые совсем, — сказал Виталий шёпотом, на что получил локтём в бок.

Один из незнакомцев похожий на вогула державший в руке лук толи что-то услышал, толи ему почудилось, однако он повернулся в сторону спрятавшихся за невысоким бугром и долго слушал лес. Потом он достал из-за пояса револьвер и стал им что-то выцеливать совершенно в другой стороне от лежащих охотников.

На счастье охотников рядом не было ни ворон, ни сорок. Неизвестный, посмотрев на высокие сосны, отметил про себя, что тревога была ложной, и успокоился, но револьвер держал наготове готовый применить его в случае опасности. Вдруг где-то в стороне раздался шум и тотчас незнакомец выстрелил туда.

— Готов неудачник, — сказал стрелок, он подал знак своему спутнику, чтобы тот его ждал. Вернулся он с огромным глухарём, распустившим вниз роскошное оперение крыльев.

Друзья осторожно стали отходить назад в гущу леса, а тем временем охотники стали собирать вещи погибшего в мешок с намерением уйти отсюда пока не поздно. Виталий карту не стал класть в мешок, а положил в карман.

— По дороге посмотрим ещё, — пояснил он.

Эти люди понятно были непростые если имели при себе карабин, возможно это были переодетые бандиты или того хуже чёрные старатели выслеживающие свою добычу. Виталий и Алексей были знакомы с такими делами, и сейчас было самое время уносить ноги, чтобы не попасть под шальную пулю.

— Это были Бесы, — сказал убеждённо Виталий.
— Я тоже так подумал, — кивнул Алексей.


Рецензии