***

  "Чтобы быть счастливым, надо жить в собственном раю!
Неужели вы думаете, что один и тот же рай может удовлетворить
всех людей без исключения?"  Марк Твен

Наверное для всех вас первое осознание того, что жизнь похожа на рай - приходит с возрастом. И отсчет этого ощущения начинается с первой разлуки с родимым домом, когда ты, уезжая в неизвестность, не можешь сдержать слез, а любимый тобой песик жалобно скулит у ног, провожая до автобусной остановки. Последние наставления матери, теплые и немного шершавые ладони бабушки на твоём лице, чуть растерянный взгляд отца, как бы извиняющийся за то, что приходится расставаться... и первые километры во взрослую жизнь.
  Кажется это было вчера. Неуклюжий худой подросток, с выгоревшим на солнце чубом, ещё не осознавая до конца что его ждет впереди, в последний раз обернулся на родной посёлок и зашагал по пыльной дороге в неизвестность.
  А сегодня, по тем же почти неузнаваемым местам иду я и вспоминаю всё то, что роднит меня с этой землёй. Детство, отрочество, юность и полная ярких событий взрослая жизнь. Это о них я пишу свои стихи ещё до конца не веря, что прошлого уже нет, что дорога в тот рай заказана для меня навсегда.
 Годы взрослой жизни научили меня верить людям, отличать добро от зла, закалили  характер. Были взлёты и падения, была радость и печаль. Но всё это уже с примесью крестьянской логики, с тем житейским опытом который делает нас степенными и сдержанными в проявлении чувств. Тот рай, первых двадцати лет жизни, остался чем-то вроде маяка, той негасимой путеводной звездой, что вселяла в тебя веру и надежду в любое время и при любых обстоятельствах.
  От поселка осталось три дома,
  Слава Богу что наш ещё жив.
  Возвращаюсь я чувством ведомый,
  Что-то в прошлом опять одолжив.
  Липы, клёны, березы в распадке,
  Ветру вольному здесь благодать,
  И забилось сердечко в "припадке"
  И слезы о былом не сдержать...


Рецензии