Недевочка со спичками

"Я не люблю тебя. Уходи."

Вообще Ханочку можно было назвать тотально, феноменально, просто редкостно неудачливой.
Как сказала бы её бабушка "неустроенной". Или, как написали бы в стандартной отписке сотрудники, скажем так, "поддержки семьи и детей" – "не-бла-го-по-лу-чной".

Ханочка уродилась щуплой, непропорционально угловатой, с косящим глазом и совершенным отсутствием даже намёка на "женские прелести".
Что забавно, нельзя было назвать её "некрасивой". Но и "красивой" тоже – никак, даже с натяжкой.

Ханочка хлебала из общей баклашки только в путь и курила в затяг красную "Яву" в мягкой пачке (как дедушка). У неё был лукавый взгляд и этакая какая-то стать, по которой что-то неумолимо считывалось, вот только что?..

Ханочка спала не со многими. Не понимала зачем, но почему бы и нет – ей было пофиг, а им приятно. В ****стве Ханочка замечена не была. Однако ж никто из немногочисленных её кавалеров не жаловался, напротив.

Ханочка сворачивалась клубочком, умещаясь даже на кресле, закутавшись в плед. У неё были красивые ступни. Только вот мёрзли, а укрыть некому.

Временами Ханочка жалела, что не свела счёты с жизнью ещё тогда, не "отъехала" от передоза или, на худой конец не сдохла под забором каким-то зимним вечером в пору, скажем так, её кочевой жизни.

"Неустроенная" – вздыхала бы бабушка, коль была жива.
"Неблагополучная" – написали бы в пояснительной записке служаки-формалисты.
"Еbaнyтaя" – разъяснил бы всем её "биологический отец" – "...нормальные дети в 12 лет из дома не уходят!"

Ханочка смотрела на людей. В глаза, в сердца, туда, в глубину, куда-то, где должна, наверное, быть душа. Но что там? Что? Что?..

Ханочка была феноменально неудачливой. Редкостно. На удивление.

Она чиркает спичкой под окном, за которым в сытости тем, чего у неё нет и не будет, в довольстве друг другом радуются совместному празднеству.
Те, кому повезло больше.
Кому тепло. Тепло за просто так.

Ханочка пытается согреть замерзшие пальцы.
Замерзшие губы.
Замерзшее сердце.
Спичек на пересчёт.

Раз - два - три.
Раз - два - три.

"Милая, но ведь уже почти весна? Почти весна? Почти... Ты так любила жизнь. И я люблю, вслед за тобой. Хоть ты и говоришь, что я неустроенная."

Вдруг вся её удачливость скопилось, сконцентрировалась, чудом, маленьким просчетом беспристрастного фатума лишь для...

Раз.


Рецензии