Батюшка

       Первые годы нашей жизни в Дивеево были крайне бурными из-за невероятного наплыва родственников, знакомых, знакомых  знакомых и совсем незнакомых нам людей, которым кто-то дал наш номер телефона. И так жили не только мы, но и многие другие. Причина этому безпокойству была банальной — не было гостевых домов и ТГК (торгово-гостиничных комплексов), которых в настоящее время настроено несколько десятков и паломников на всех уже не хватает. Но тогда, двадцать лет назад, было всё иначе.
Дивеево буквально гудело от наплыва людей, особенно по большим праздникам, и те просто ходили из дома в дом, в надежде найти хоть какой-то уголочек на полу, чтобы можно было вытянуть ноги и заснуть в тепле. Кому-то везло, а кто-то располагался прямо под открытом небом вдоль монастырской ограды либо на берегу местной речушки на ковриках и не всегда полипропиленовых.
Однажды у нас в квартире одновременно находилось 39 человек: одни спали, везде, даже на полу на кухне, другие вычитывали молитвенное правило на лестнице, третьи — торопились на службу.

Мы, хозяева, спали где придётся — рядом со своими гостями и между ними. Однажды я встала к поздней Литургии, и на освободившихся местах (с вечера там лежали те, кто собирался на раннюю службу) обнаружила совсем незнакомого мне мужчину с ребёнком, которые всю ночь промёрзли где-то в палатках (ночи в августе у нас очень холодные). Я невольно воскликнула, что «здесь такие не лежали», на что мы дружно с ним рассмеялись, и я побежала в монастырь.

Сейчас, такого давно уже нет, сейчас совсем другие заморочки, а тогда безконечные встречи-проводы были для нас реальностью, и порой удручающей.

Вот об одной из таких встреч я и хочу сейчас рассказать.

О том, что к нам собираются приехать земляки, мы знали заранее. Знали и дату, и точное  количество гостей и готовились ко встрече.
Всем хотелось создать максимально комфортные условия.
Всем нужно приготовить спальные места с чистым постельным бельём и заранее позаботиться о трапезе.
Богато мы никогда не жили, больше бедненько, но и голодными никогда не сидели. А в этот раз макароны  у нас закончились и риса оставалась последняя кружка. И купить было не на что. Ладно! Первое будет, а там творог, картошка, соленья — варенья, чем-ничем да накормим, голодными не оставим.
И вот наступил  день встречи. Наши земляки въехали во двор на двух машинах и дружной толпой протиснулись в квартиру. Расположение квартиры у нас необычное, проход узкий, и многие часто проходили сразу на достаточно просторную кухню, за столом которой можно усадить до десяти человек.
Почему то случилось так, что за столом сидела только я, передо мной стоял большой красный тазик со свежайшим творогом, а все гости почему то стояли по периметру кухни и смотрели на меня. И улыбались! Я сидела за столом перед творогом и тоже расплывалась в улыбке. Мы были просто счастливы от встречи друг с другом!
Вдруг гости расступились, и я увидела маленькую, худенькую, незнакомую мне женщину, стоявшую всё это время за их спинами.
- А это - Верочка! Она очень хотела попасть в Дивеево и вот, мы взяли её с собой. Ты же найдёшь ей местечко?

Я растерялась.

Откровенно говоря, такой финт со стороны наших знакомых мне совсем не понравился. Мы постоянно созванивались перед их приездом по стационарной связи (мобилок тогда не было. Как мы жили без них? Да, прекрасно! Здоровее все были. И письма писали друг другу), но гости даже полусловом не обмолвились о том, что везут с собою незнакомого нам человека.
Позже выяснилось, что причина такой скрытности была банальной — эта Верочка оплатила всю дорогу и своё, якобы платное проживание у нас, тем, с кем ехала в одной машине. И эта часть предприимчивых гостей изначально оправдала все свои дорожные издержки.

А сейчас Верочка стояла передо мной среди повисшей тишины. Я не знала, что мне ответить, но понимала, что отказать им я не смогу.

В этот момент в узком кухонном проёме показался большой бумажный мешок чем-то наполненный, который обнимали чьи-то руки.

Я не поняла, что происходит. Тем временем мешок протиснулся на кухню и опустился на пол. И тут я увидела ещё одного незнакомого мне человека, который приветливо улыбнулся и выдохнул: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!» - хором ответили все мы.

И тут, в узком дверном проёме появился наш батюшка, отец Пётр Михейчик, благодатный старец, наш духовник.

Не давая нам опомниться, батюшка резко повернулся к Верочке, которая в это время уже стояла у стены, ткнул в неё пальцем и грозно спросил : «Ты хто?»  - (он был белорус и имел специфический говорок, который нас нередко веселил и умилял) - «Ты хто?» - так же грозно повторил батюшка.

Верочка молчала.

«Неля!» - обратился батюшка ко мне - «у тебя в доме колдуны. И пока они не уедут, ноги моей здесь не будет»

Слова батюшки меня просто убили. Я не могла встать, но батюшка продолжил: «Вставай и пойдём со мной!»

«Батюшка, я в халате» - еле выговорила я.
«Ну, и что! Вставай и иди в халате!»

Я встала и пошла за ним, села в машину и Сергий, водитель, который и привёз батюшку к нам, куда-то нас повёз.

Батюшка сидел и отчитывал меня за то, что я принимаю в своём доме кого попало, а среди них немало колдунов.
И вообще, в Дивеево хлынули не только православные, пусть и плохо воцерковлённые люди, или вообще невоцерковлённые, раздавленные своими печалями и скорбями, но и всякая нечисть — маги и колдуны всех мастей, которые паразитируют на Божьей благодати и портят слабых плохо защищённых благодатью людей.

Как выяснилось дальше, батюшка с утра усердно молился и не только  о своих близких, но и о нас, своих духовных чадах и ему открылось, что лично мне и моей семье угрожает большая опасность, что ко мне в дом везут жуткую ведьму.
Он срочно позвонил своему чаду Сергию и спросил не свободен ли тот и не может ли срочно отвезти его в Дивеево, к нам?

Сергий, милостью Божией, всегда был лёгок на подъём и в то время много общался с батюшкой. Время ему позволяло, и уже через час он забрал отца Петра в Саратове, и они выехали в Дивеево.

По дороге, батюшка, попросил Сергия купить для Нели (т.е.для меня) мешок макарон и пол мешка риса, т. к. у Нели всё закончилось и людей кормить нечем.

Разница во времени между приездами гостей и батюшки составила не более получаса.  Между Саратовом и Дивеево почти шестьсот километров.

Это только потом, много времени спустя, я оценила полностью, а может быть ещё и нет, величие своего духовного отца, который несмотря на свой преклонный возраст (ему тогда  было уже почти восемьдесят лет) отчаянно бросился на помощь своему духовному ребёнку, которому грозила большая опасность.

Батюшка поселился в священнической гостинице вместе с Сергием и сказал о том, что будет «сильно молиться, пока эти колдуны не уедут».

«Иди, Неля! Они тебя уже заждались...» - с этими словами о.Пётр отпустил меня домой.

Я вернулась домой, всех разселила по комнатам. Верочку положила в прихожке. У нас там был хороший диван.

Случилось так, что я забыла доёнку (ведёрко, в которое доят коз или коров. У нас козы) на тумбочке в прихожке.
И  баба Нина, как мы её называли, рассказывала днём о том, что проснулась рано утром от странных звуков, похожих на удары, а когда увидела, что наша доёнка летает по воздуху в прихожке, бьётся о стены и шкаф, а Верочка стоит и улыбается, сильно перепугалась, особенно тогда, когда доёнка со свистом влетела в зал, в котором находилась баба Нина, и с грохотом упала на неё.

Все пять дней пребывания наших гостей, казалось никогда не закончатся, несмотря на то, что мы ежедневно выезжали то на один, то на другой источник.

В этой благодатной земле одновременно бьёт пятьдесят святых источников, вода в каждом имеет свой уникальный химический состав, нередко и вкус, и, соответственно, свои целебные свойства.

Все источники можно условно разделить на две группы: общей терапии и профильные. Одни помогают при всех телесных недугах, на других чаще всего фиксируются облегчения или полные исцеления от какого-то конкретного недуга. Так например, на источнике батюшки Серафима облегчаются страдания при заболеваниях опорно-двигательной системы, на Казанском — при глазных заболеваниях, на «Слёзках Матери Божией» прекрасно лечится неврология и т. д.

Наши гости ездили по ближним и дальним источникам, везде охотно купались и набирались сил.
У Оксаны был варикоз, от которого она очень страдала.
Пятиминутное стояние по колено в водах источника матушки Александры, на полгода избавляло ее от безконечных болей, и она просто забывала о том, что у неё больные вены.

Надо отметить, что Верочка купалась во всех водах, очень напряжённо, но без криков и только по три раза.
Потом она стояла на берегу и подолгу внимательно наблюдала за тем, кто как купается. Особенно пристально она смотрела на тех, кто погружался много раз подряд. Колдуны прекрасно видят благодать, которая парит над святой водой и покрывает купающихся. Достаточно одного мало заметного прикосновения колдуна к тому, кто искупался, чтобы полностью снять с него всю благодать.
Они не могут производить благодать сами, но нуждаются в ней так же, как и все мы, поэтому без труда снимают её с других, т. е. паразитируют на тех, кто утруждал себя, чтобы приобрести благодать, понуждая себя к поездке, сопряжённой с этим расходами, непосредственному погружению в холодную святую воду. (Температура воды в наших источниках не превышает + 4 градусов по Цельсию).

Верочка купалась везде, но по три раза.

Я с ней всё это время практически не общалась, и она со мной  контакта особо не искала.
Однажды я увидела, как Верочка делает пассы руками над головой одной гостьи, а та с восторгом замечает, что мигрень её отпустила.

Наступил пятый, последний день, на который было запланировано посещение источника Святаго Духа.

Мы всей большой компанией, на трёх машинах, приехали на источник часа в два дня, и разделились на две группы. На этом источнике нет отдельных купелей для мужчин и женщин, есть только одна купель, поэтому православные разделяются на мужчин и женщин и заходят по очереди. Купель довольно просторная, и мы зашли все разом, после того, как наши мужчины накупались вволю.

Погружение в святую холодную воду всегда является делом волнительным и шумным. Тут и охи, и ахи, и крики всякие. Изнеженные мы через чур!
Пока одни из нас раздевались, другие погружались, баба Нина набросила свой сарафан - распашонку и выскочила из купели первой.

Каково было её удивление, когда она увидела Верочку, стоящую рядом с купелью. Тут только баба Нина поняла, что не видела Верочку в купели, т. е. она не купалась.

«Верочка! А ты почему не купаешься здесь? Такая сильная вода! - удивлённо спросила баба Нина.

«Баба Нина, - ответила Верочка - «Я не могу купаться в этой воде, т. к. я потомственная ведьма, и если я искупаюсь в этом источнике, то сразу потеряю всю свою силу».

Она так и не стала купаться в источнике Святаго Духа, а баба Нина призналась перед отъездом, что они привезли из Саратова директора центра экстрасенсорики, т.е магии, и Верочка является очень сильной ведьмой.

На рассвете следующего дня вся эта команда уехала домой, я пошла к батюшке Петру, который всё это время жил в священнической гостинице и усердной молитвой отводил от нас нагрянувшую беду, и он ещё долго меня отчитывал и наставлял в том, что нужно быть более осмотрительной и не пускать в дом кого попало, а тем более колдунов. Милость Божия!

Какое счастье, что мы имели возможность в течении пятнадцати лет возрастать духовно под руководством этого удивительного  священника и благородного, безстрашного, безкомпромиссного исповедника! Да помянет его Господь в обителях своих и да возвеселится душа его, верного протоиерея Петра!


Рецензии