Шурочка
/ рассказ /
Я, то есть Никита Петров, и мой друг Витька Базинян стоя ли в тамбуре электрички и, кося глазами в двери вагона, высматривали контролеров. После занятий в институте мы ехали зайцами с нашего Левого берега в московский ЦУМ покупать Витьке демисезонное пальто. Витька, армянин из Ленинакана, смешной, неординарный парень.....Учился он на одни тройки, но не унывал.
На армянина он не походил, худенький среднего росточка, русоволос и только небольшой акцент выдавал его. Помнится его долго не селили в общежитие и он целый семестр болтался по общежитию, ночуя у друзей по разным комнатам. А однажды он пригласил меня в гости.
- В гости? - удивился я.
- Ну, да.У меня здесь своя квартира...Отец мне купил.
Его квартира была недалеко от общежития, хорошо обставлена, с телевизором и телефоном.
- Так какой ляд ты болтаешься по общежитию? - возмутился я.
- А мне в квартире скучно, - был его ответ. Вот такой был Витька!
Он ни разу не стоял в очереди в столовке. Я только, только подьезжал с подносом к кассе, отстояв длинющую очередь, как слышал за спиной: Ника, возьми на меня!
Это -" Возьми на меня" я услышал в последний раз через двадцать лет после оконччания вуза. Приехав в институт на семинар, пошел в ту же столовку завтракать, очередь в кассу была человек пять и вдруг у самой кассы слышу: Ника, возьми на меня!...Я замер, думаю галлюценация, но когда обернуля, увидел улыбающуюся рожу Витьки Базиняна.
Контролеры влетели в соседний вагон и, не проверяя билетов, помчались к нам в тамбур. Мы бросились по вагонам и, к нашему счастью, электричка остановилась, и мы выскочили на перрон...Оставшийся путь до Москвы мы также проехали зайцами на следующей электрички...Тратить на проезд в оба конца сорок копеек лично для меня было накладно, если в день я жил на один рубль...
- Слушай , Ник, а почему мы едем в ЦУМ, не в ГУМ? - поинтересовался Витька.
- Можно и Гум, но в ЦУМе у меня есть свой интерес, хочу повидать одного человека. Он там работает.
- Человек этот девушка?
- Может и девушка...Во всяком случае раньше ею была. Глаза Витьки загорелись. Девушек он любил, но я не видел, чтоб он с кем - то дружил, так - один треп.
- Ты с ней встречался? - допытывался он.
- Встречался и даже хотел жениться.
- И как ее звать?
- А звать ее Шура - Шурочка. Но Шурочка, как бы тебе сказать ро деликатьнее, предпочла другого - москвича. Зачем был я студентик, бедненький с переферии? Она тогда работала продавщицей в ЦУМе, училась заочно в торговом институте. Сейчас , наверное, замужем. Может еще там же работает...
- Она хорошенькая была ? - любопытствовал друг.
- Очень. Светленькая, миниатюрная и с добрым характером...Познакомился я с не через своего армейского друга Вани Печкина, ходили к ним в увольнение - она его дввоюродная сестра. После демобилизации я продолжал с ней встречаться и на первом курсе в праздник 7 ноября хотел сделать ей предложение - чего голодному мучиться ...
- А ты любил ее? - задал вопрос Витька, ныряя в вагон метро. Электричка с шумом несла нас к ЦУМу, качая из стороны в сторону и я продолжал исповедоваться: Честно признаться - не очень, но я к ней привык и надеялся женившись полюблю....
Тогда 7 ноября в пять вечера я, нырнув через узкую арку каменного дома на Крестьянской заставе, подошел к ее деревянному домику находившемуся одиноко во дворе больших московских домов, в котором она жила с пожилыми родителями, но мне никто не открывал. Я стучался, стучался так, что старенький, плюгавенький домишко готов был рухнуть. Я уходил и снова приходил и бил ногами эту ненавистную дверь....
Я незнал на что и подумать, ведь мы договорились о встрече...Целых три часа я ждал ее, околевая от осеннего, морозного холода, пока не увидел в окне слабое свечение от телевизора. Отворяйте ! - заорал я, еще сильнее барабаня в дверь. - Открывай, а то спалю вместе с вами! - пугал я, догадываясь, что там она не одна.
- Кто там? - наконец, раздался за дверью ее притворный голосок.
- Ты чего, уже меня не узнаешь?
- Узнаю.., но ко мне нельзя, у меня гость.
- Да хрен с ним с твоим гостем! Не пустишь спалю ! - снова пугаю я. Не бойся, погреюсь и уйду! - мне было очень важно все выяснить, расставит все точки над И.
- Пустила ? Набил ты ей морду? - вспылил Витька.
Пустила. В кресле сидел парень и смотрел телевизор. Драться с ним я не стал, лишь спросил его: И давно вы встречаетесь? Четыре месяца, - был его ответ.- У нас заявление в загсе.
- Молодец, Шурочка...Совет вам, да любвь,- сказал я, все оценив. Она промолчала, а повернулся и вышел...А сейчас, возможно мы ее увидим и узнаем что стало с ней за три года после моего " свидания".
Экскаватор вынес нас из подземки к Большому театру и мы двинулись в ЦУМ.
Витька в отделе мужской одежде сразу начал сове любимое дело - потешать молоденьких продавщиц, Шурочки среди не юыло. Он просил симпатичных продавщиц подать на примерку то одно, то другое, то третье пальто. Они хвалили и пальто и его в нем, а он,нарочно с акцентом, парировал им: Вот вы, девушка, купили бы такой балахон своему мужу?
- Конечно, купила, но у меня нет мужа.
- У такой красавицы и нет мужа? Никита, ты видишь эту красавицу? И если она мне сейчас купит это пальто, то я с радостью стану ее мужем!..Девушка, ну, пожалуйста, купите мне пальто? Никита, ты видишь они смеются? Они не хотят купить себе красивого, веселого, умного мужа всего за сто пятьдесят рублей?!
Около него уже кучковалось с десяток продавщиц со всех отделов и наперебой хвалили десятое или пятнадцатое пальто и в шутку предлагали себя в жены...
- Все! С вами все ясно! Вы не хотите продать мне приличное пальто. Прошу пригласить сюда Шурочку ! - почти скомандовал им Виктор.
- Какую Шурочку?..У нас только есть Александра Кузьминишна, заведующая отделом, - произнесла неуверенно одна из продавщиц.
- Вот, вот, она нам и нужна, - сообразил Витька.
- Пожалуйста...И кто - то из продавщиц нырнула в ближайщую дверь отдела, через минуту появилась она - Шурочка! По - прежнему красивая, белокурая, но немного пополневшая, возмужавшая...Я ее узнал сразу, но друг онемел от ее красоты, ладно сидящей на ней одежды и изящной прически торгового начальника.
- Кто меня звал? В чем дело? - серьезно,как подобает деловому человеку, начала выяснять моя Шурочка.
- А дело в том, Александра Кузьминишна, - взяв себя в руки, начал так же серьезно Виктор, - что я хочу купить красивое демисезонное пальто, а ваши подчиненные суют мне барахло!
- Это не правдо, даем все что есть в отделе, - попыталась оправдаться молоденькая девушка.
- А вот и правда! Это подтвердит мой друг Никита,- он показал рукой на меня, стоящего за вешалками с пальто. Она обернулась в мою сторону и сразу меня узнала.
- Здравствуй, Никита. - заулыбавшись, сказала мне Шурочка.
- Здравствуй, Саня, - ответил я. - Рад тебя видеть.
- Я тоже...Почему не заходишь? Мама и папа часто тебя вспоминают.../ Продавщицы, поняв в чем дело, разошлись по свои рабочим местам.
- И я тоже помню за их доброту ко мне.., их жареную картошку с селедкой.
- Тогда в чем дело? Приходи, они будут рады..
Она смотрела на меня и лицо ее светилось от нашей встречи и я ее спросил: А как ты? Как на семейном фронте?
- Ни как...С мужем разошлась, дочке два годика, живу сродителями.
- В том же домишке, который я чуть не развалил? - пошутил я, а она опустила голову. - Познакомься - мой друг исокурсник Виктор Базинян и ктому же большой балагур, разыгравший твоих подчиненных.
- Очень приятно, - сказала она.- Вам, Виктор, в самом деле надо пальто?...Приходите на следующей неделе, будет новый завоз, обязательно подберем. А сейчас мальчики, извините, я на работе...Жду вас в гости, можно в эти выходные.
- Ловим на слове, - поспешил Витька опередить мой предполагаемый отказ и поцеловал галантно ее руку.
- Досвидание...Обязательно приходите...Будет жареная картошка.
- С селедкой ! - крикнул ей Витька в след.- Классная баба ! - резюмировал он и мы оба расхохотались на весь центральный универмаг.
- Ты чего не купил пальто? Некоторые были просто чудо!
- А на фига оно мне...У меня и денег - то нет.
- Морду бы тебе набить! Я тренировку по лыжам заколол, конспекты по истории не сделал.
- Не казнись. За то с девочками поприкаловались, с Шурочкой повстречались и на картошку приглашены.
- Ни в какие гости я не собираюсь...Дочка у нее, слышал?
- Да женить тебя никто не заставит, а мы картошечки с селедочкой откушаем! И мы вновь, как жеребцы заржали...На экскалаторе в метро на нас вылупились.
Оставшие до выходных дней, мы с Базиняном только и думали о жареной, домашней картошке. В воскресение, прикупив на свои гроши бутылку грошевого вина и шоколадку для дочки, в ходили в знакомую мне арку к покосившемуся Шурочкиному домишку, который было странно видеть одиноким в каменной Москве.
Встретили нас радушно постаревшие ее родители. нарядная, как невеста Шурочка и миленькая дочурка Машенька, признавшая меня чуть ли не за своего папу. И пока мы развлекались с Машенькой, на столе появилась обещанная картошечка, селедка, соленые огурчики, колбаса и другая приятная еда. От увиденног на столе, Витька залился соловьем.От его шуток покатывались от смеха старики и только Шурочка натянуто улыбалась.Через пару часов, когда на столе уже ничего не осталось и выпито вино и бутылка водки, мы с Базиняном смигнулисьИ. поблагодарив хозяев за гостеприимство, стали прощаться.
Шурочка проводила нас до метро и когда отошел друг, она, потупив глаза, сказала: Никита, пожалуйста, прости меня... И я в знак согласия кивнул головой.
- Надеюсь еще придешь? Она посмотрела на меня так умоляюще, что я, поцеловав ее в щечку, сказал: Приду, - хотя уже твердо для себя решил, что это моя последняя встреча с Шурочкой.
=============================================" Лесное" 2оо9.
Свидетельство о публикации №223032201456