Гондолин. В преддверии. Зарисовка

Лаэриль неподвижно стояла на гребне белокаменной стены Гондалина и смотрела на догорающий закат. Ветер трепал ее длинные волосы, полы одежд. На лице ее лежала тень тревоги, что уже много лет не отпускала ее сердце. С тех самых пор, как пришел в прекрасный Сокрытый город Туор, как сказал он слова, переданные Ульмо, поселилась тревога в сердце нолдие.
И вот догорал новый закат. Осень вступала в свои права, и в струях ветра все чаще чувствовался холод, приносимый с горных вершин. Руки Лаэриль заледенели, но она не чувствовала этого, унесясь в мыслях далеко за границы Окружных холмов.
Внезапно ее ладони накрыла другая рука. Теплая, широкая ладонь принадлежала ее мужу, Галдору, лорду дома Древа.
- Что беспокоит тебя, Лаэриль? - спросил он супругу.
Она покачала головой и ответила:
- Всего лишь смутное предчувствие. Не кажется ли тебе, возлюбленный мой, что эта мирная тишина за пределами долины так похожа на затишье перед бурей? С тех пор, как пришел Туор, нет в моем сердце покоя. За эти годы ничего не случалось столь опасного, о чем предупреждал через него Ульмо, но не спроста Туилиндо говорит, что стало меньше темных тварей окрест. Кажется мне, что это обманчивое затишье, не перестал Моргот искать Гондолин, он его уже нашел и собирает силы для удара.
- Владыке решать, как поступить. - отвечал Галдор. - Я понимаю твое волнение, но тревоги твои напрасны. Столько лет царит спокойствие в нашей долине, неужели бы Моргот не ударил сразу, едва нашел нас?
- Значит задумал он что-то и от того еще страшнее.
- Тургон умен, должно быть разведчики сказали ему что-то, от чего он принял такие решения.
- А может просто жаль ему покидать город, в который вложено столько сил. - голос Лаэриль звучал резко, как хлопок тетивы о перчатку.
- Любовь моя, в тебе говорит тревога. Отдохни лучше и переменятся твои мысли. - Мужчина приобнял свою жену. Лаэриль лишь склонила голову ему на плечо, продолжая вглядываться в закатное небо, где солнце давно уже скрылось за горным хребтом, но все еще озаряло лучами облака, окрашивая их в золотой и красный.
Возможно, Лаурефиндэ лучше поймет ее?...


Рецензии