Числа 2

                Случай о котором я должен сейчас рассказать, имел место за год до того, о чём каждый из нас знает теперь не понаслышке.  Встреча эта была объявлена как собрание в некотором смысле интеллектуалов, с целью согласовать кое-какие меры, направленные на интенсификацию посева доброго в нашем околотке. Пребывая анахоретом в лесной местности, я  решил всё-таки присоединить и свои потенции в общие устремления  соратников по полётам в мыслях.
                Прибыв в город, покинутый мной на целое лето, я легко добрался до места встречи, назначенной в некоем специализированном уютном особняке. Но приехал немножко рановато. Ещё не собралось интеллектуалов достаточно, чтобы собрание наше оказалось бы хоть сколько-либо представительным.

                За продолговатым столом в ожидании припозднившихся товарищей пребывало наособицу всего  несколько мыслителей, и среди них выделялась молодая особа, позиционирующая себя как бы совсем уж особняком.
                И действительно, эта девица оказалась представителем общественного движения, серьёзно озабоченного перспективами развития национальной идентичности на региональном уровне. Но пока свою значительность не афишировала, а, для того чтобы разрядить затянувшееся наше молчание, поведала о том, как же сложно бывает р у с с к о м у, оказавшемуся к примеру, на заграничном пляжном побережье. И дальше последовали неожиданная сентенции о том, как же всё-таки хорошо в советское время был организован отдых трудящихся.
                О том, как же бывает там, в зарубежье, представления мои крайне поверхностны, да, собственно и не заботят вовсе на фоне проблем из сферы непосредственной близости. Но мой опыт многих лет, уже давно сгруппировал некие недоумения по поводу  обстоятельств, сложности эти порождающих.
                Из них-то некоторые и сообщил я озабоченной особе.

                Известно, что в те, благословляемые ею, времена сочинское побережье Чёрного моря в год посещало до миллиона отдыхающих. Известно также что население тогдашней нашей страны составляло более двухсот сорока миллионов человек. Стало быть, для того чтобы отдохнуть в этом великолепном месте нашему человеку из своей социально справедливой очереди нужно было ждать именно больше двух столетий.

-Ваша арифметика, не столько примитивна, она ошибочна. Вот мои родители, например, каждый год отдыхали в санаториях своего ведомства.
- Не буду опровергать Ваш опыт – отвечал я – но всё-таки приходится говорить несколько о других реалиях.
                Лично я - среди, действительно большого числа мест организованного отдыха – знаю и два санатория под названием «Металлург». Один из них расположен на Курортном проспекте города-курорта Сочи, а другой находится в лесу, где единственной атмосферной процедурой является пешая прогулка по комариному краю вдоль берега студёной  речушки.
                Формально уже это обязывает нас   сократить вдвое расчётную  очередь ожидания праздных воздушных ванн. Остаётся только убедить отдыхающего на море не завидовать лесному металлургическому счастливчику. И даже предложить ему сделать виртуальный выбор из этих двух.
                Так же можно сравнить и ощущения двух юных пионеров – одного из всесоюзного лагеря Артек, а другого из сельского пионерского лагеря, где даже и речки нет, но зато есть деревянный сортир с неустранимыми дырками в перегородке, разделяющей отсеки с литерами Ж и М.
                На эти мои расчёты та особа среагировала скептически, как на продукт старческих фантазий умственно ограниченного субъекта.

                И вскоре ей представилась возможность под видеозапись сообщить собранию вообще высокие идеи  своей организации о высокодуховном народе, перед которым стоит историческая задача, сплотившись вокруг национального лидера, всею силою своего национального превосходства, подавить в неразумных народах ростки нацизма и фашизма.

                Какая  уж тут арифметика, и вообще, формальная логика?! Круто! И ведь не спрячешься же от этих взыгравших сил по древнеславянскому обычаю в глухом лесу, да у тихой речки, пусть даже и с комарами.

                Что  нам этот комар: – раз, и прихлопнул – как говориться, без фанатизма... И всего-то пятнышко от капельки крови останется на твоём теле. Велика ли потеря в числовом выражении?

22.03.2023 9:02


Рецензии
Виктор, великолепно написал! Но на ту молодую особу и на других никакие аргументы не действуют, как на религиозных фанатиков.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.03.2023 09:55     Заявить о нарушении