Капелька оптимизма

Пожилая, солидная дама сидела на деревянной лавке у своего подъезда. К ней подошла молодая соседка с двумя большими, тяжёлыми сумками и села рядом.
- Иду с работы, устала сил нет. День выдался сегодня тяжёлый. Меня назначили директором школы.
-Поздравляю.Ты не печалься,посиди со мной, всё у тебя будет хорошо.
-Вы всегда меня   успокаиваете  и поддерживаете добрым словом. Мне рассказывали, что в молодости вы были главным врачом,-спросила молодая женщина.
-Это правда.В начале 1977 года наш главный врач уехал на заработки в Эфиопию, а меня назначили на его место.  Я была тогда  молодой, энергичной и решила превратить нашу больницу в одну из лучших в городе.

  Дама о чем-то задумалась. На строгом лице появилась едва заметная улыбка, карие глаза оживились, и она глубоко вздохнула.
-Тяжело вам было?
- Пришлось обращаться к директорам шахт – просить  людей  для ремонта поликлиники и отделений.Выбивать материалы и средства. За несколько   месяцев я  сильно похудела, уставала страшно.
- У вас в  конце концов получилось?-с интересом спросила ее собеседница.
-Да, у меня почти  всё получилось: отремонтировали физиотерапевтическое  отделение, завезли новое оборудование. Поликлиника наша тоже изменилась: покрасили стены, отремонтировали кабинеты,я даже дорожку послала на лестнице. Через десять месяцев в больницу стали приезжать перенимать опыт из других городов. Меня наградили Орденом Трудового Красного Знамени, дали значок «Отличника Здравоохранения» и Почетную Грамоту за хорошие показатели в работе.
В конце 1977 года наша больница  победила в соцсоревновании среди других больниц города.  Я еще хотела  отремонтировать подвал в здании где были стационары ,но не успела.
-Почему?-спросила молодая женщина.
-Возвратился из Эфиопии наш главный врач и я вернулась на свою работу.Мне предлагали потом работать главным врачом в другой больнице,но я решила остаться. Коллектив у нас был хороший и жила рядом.

 На улице раздался гром, и начался дождь, обе женщины поднялись с лавки и вошли в подъезд.

Подымаясь по   лестнице   вверх,  молодая соседка сказала:

- Спасибо вам за рассказ, я  посидела,немного отдохнула и кажется успокоилась. После общения с вами,я поняла,что смогу преодолеть все невзгоды.Вы дали мне капельку оптимизма.
- Я рада, что смогла   поднять тебе настроение,- приветливо улыбаясь,сказала пожилая дама.-У тебя обязательно все получиться.

 Две женщины разошлись, попрощавшись, каждая к себе домой.


Рецензии
Замечательно, что пишите о достойных людях.
Это маленький литературный памятник и временам и людям
из той эпохи.

С уважением

Рыскин Борис   30.04.2024 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв

Наталья Бевз   30.04.2024 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.