Работают только лохи
-Николай, - хозяйка груза Валентина обратилась к водителю фуры, -ты вот рассказал историю про Митрофана. Человек выживал, как мог в той не простой жизни. Был и бандитом и тружеником, сам добывал себе, что нужно. Создал семью, растил детей, можно даже сказать, что был патриотом своей страны. Не сбежал из Родины, а принял ту жизнь, которой жила его страна. И вот я вспомнила про одного человека, которому всё дали и он это не оценил. Хочешь, расскажу про него?
-Расскажи.
-Помнишь, я рассказывала тебе про Сергея Баркалова?
-Это художник, который съездил в Париж и помер?
-Да, он и вот после как похоронили его, то его жена Светлана говорит двадцатипятилетнему сыну Игорю: «Игорёша, теперь мы остались вдвоём, и ты как мужчина веди наше хозяйство». Тот чего-то там промычал, пожевал губами и промолчал. А жил он отдельно от родителей в однокомнатной квартире, купленной этими родителями и обставленной ими же. Он нигде постоянно не работал, он вообще не любил и не хотел работать, так если появится халтура, на жизнь разжиться. Но жил он неплохо, рассекал на машине родителей, и если уж совсем плоховато было, то приезжал к родителям с убитым выражением лица. Мать, конечно, сразу начинала заботиться о дорогом, разнесчастном сыночке. Отец тоже довольный такой, вот сынок навестил их и совсем был не против, как мать крутилась возле него. Он был для них как солнышко в окошке. Наевшись, отоспавшись, снисходительно позволял родителям дать ему энную сумму денег на жизнь, которую он с успехом прожигал на выпивку и девочек.
-Он, что совсем балбес, что ли?
-Ага, балбес с детства. Потому, что отец души в нём не чаял. Рисовал альбомы про сыночка с стихами. И вот, похоже, они разбаловали его вконец. Хотя сейчас вот вспоминаю и прихожу к выводу, что настоящим отцом был не Сергей. У Игоря нос с горбинкой, лицо узкое, тело тоже такое тщедушное. Он сутулился и всегда смотрел с хитринкой, будто хотел обмануть кого-нибудь. Сергей же широколицый с курносым носом. Телосложение плотное, спину всегда держал прямо. Взгляд открытый, без всяких там хитростей. Похоже, Светлана нагуляла сыночка. Я уже говорил, что на первом месте у ней были мужчины.
-Да, помню. Вполне возможно, что нагуляла на стороне, а Сергей видимо не разбирался в этом, лишь бы был сынок. У них дети ещё были?
-Да, старше Игоря на 7 лет дочь Анна. Она кстати внешне очень похожа на родителей.
-Аааа, понятно.
-Что понятно?
-Они этого Игорёшу возносили до небес и разбаловали, что он не хотел работать.
-Точно, Светлана мне рассказывала, что Игорь ей резко сказал, когда она стала требовать, чтобы он занимался их хозяйством: «Мамуля, ты меня достала своим коммунистическим воспитанием; работать, работать!». Та в недоумении: «Как же сынок жить, если не работать? Откуда возьмутся еда, одежда?». – «Ты мама не догоняешь. Не работать нужно, а движения делать». Мать не обиделась на сына, а с любопытством вопросила знающего сына: «А как это движения делать? Научи». – «Эээ, разве ты поймёшь испорченная советской властью».
-Вот сопляк, - возмутился Николай, - молоко на губах не обсохло, живёт на всём готовом, и ещё своего благодетеля унижает! Я бы ему показал коммунистическое воспитание с советской властью! Хорошенько прошёлся бы по его пятой точке. Видимо его не то, что бить, даже не ругали.
-Точно. Ни разу не помню, чтобы ругали, и тем более бить, хотя он много чего вытворял. Уже с четвёртого класса убегал с школы. Помню, как то Сергей повёл его в школу и остался сторожить возле дверей, чтобы сынок не убежал. Наступает перемена, а Игоря нет. Сергей расспрашивать детишек. Говорят, а он как зашёл в класс, так сразу к окну, открыл его и выпрыгнул на улицу, благо был первый этаж. Это только самое мягкое, с 13 лет уже анашу покуривал. Всё ему сходило с рук.
-Ооо, к двадцатипяти годам он уже, наверное, стал прожжённым пройдохой, - Николай сделал вывод.
-Похоже, что так и чему подтверждением вот это. Игорь не захотел в саду-огороде копошиться, строить чего-то, а вот с магазином изъявил желание помочь. Привозил товар и сидел торговал. Но Светлана стала замечать, что выручки стало меньше. Давай к сыну с расспросами и выбила из него показания. Оказалось, что Игорёша обворовывал мать. И она, конечно в возмущении: «Ах, вот какие действия называются твоими движениями?! Родную мать обворовывать! Пошёл вон!».
-Ушёл?
-Ушёл глубоко обиженный на мать.
-Вот подлец! Слов нет.
-На этом не закончилось. Недели через две приползает Игорёша. Исхудавший, жалостливый, мол, мамуля пожалей его, обогрей, покорми. А Светлана не спешит обогревать и кормить. Ждёт, когда сын попросит прощения. Не просит. Мать уже напрямую говорит: «Игорь ты будешь просить прощение?». А он нагло так: «А за, что мне просить прощение? Раз ты меня родила, то должна кормить!». – «Так ты же обворовывал меня». – «Не воровал, а брал своё. Я тоже работаю в нашем магазине». – «За это я тебя кормлю, одеваю, ты на машине ездишь, живёшь в квартире, которые я с твоим отцом заработали, и сверх того я даю тебе деньги. Зачем же тайком воровать? Попросил бы, я дала бы». Молчит. Потом стал говорить: «А ты плохая мать!». – «Почему?». – «Что ты мне дала? У меня своего ничего нет! Всё твоё!». За такие слова у Светланы кровь ударила в голову. Ничего не говоря, она взяла сына за шиворот, а баба он здоровая, ядрёная, и потащила к воротам. Сынок не сопротивлялся до ворот, покорно вышагивал впереди. Он, наверное, не ожидал такой выходки от любящей его матери. У ворот давай трепыхаться, Светлана крепко держала его, одной рукой открыла калитку и вытолкнула сынка на улицу. Тот остановился, обернулся к матери и говорит: «Ах, так, тогда ты вовсе мне не мать!», и гордо пошёл прочь.
-Вот гадёныш! – Николай в сердцах не выдержал.
-И не говори. За всё отблагодарил мать.
-А она как?
-А она зашла домой, упала на кровать и давай рыдать.
-Даа уж, я хоть не мать, но тоже родитель и понимаю тогдашнее её состояние.
-Ага, наплакалась она и успокоилась, мол, теперь будет жить одна. Подумала, что её бог наказывает за её прежнее плохое отношение к людям. Действительно она поменялась. И видимо за это судьба дала ей мужа Сергея Калмыкова. Человек резковатый, чуть ли уже не бомж. После ссоры с сыном начал выпивать, но вот случайно встретил Светлану на улице и смело вторгся в её жизнь. С квартиры перебрался к ней и начал строиться у неё. К тому времени, и Игорь опомнился и пришёл к матери и попросил прощения. Конечно, материнское сердце отходчивое, простила. Калмыков стал его подключать к строительству. Поначалу, Игорь, было, взялся помогать, но вот один раз взяв деньги на товар в магазин и на стройматериалы потерялся. Через несколько дней появился с покаянием, мол, деньги потратил на ремонт. Ладно, Светлана опять даёт деньги с поручением. Игорь опять теряется. Появляется, мол, стукнулся машиной, пришлось ремонтировать. Хоть не доверчиво, но опять дают деньги и опять Игорь теряется. Через несколько дней появляется и молчит. Светлана уже поняла, что сын просто спускает её деньги на гулянки, и на нервах спрашивает: «Игорь, что ты делаешь?». – «Ничего», не смущаясь, отвечает тот. – «Ты же нас подводишь! Мы остаёмся без товара в магазин и стройматериала. У тебя совесть есть?». – «Ты достала меня с своими советскими порядками. Работать, работать! Когда же жить? А?». Тут уж Светлана не выдержала, и опять взяв за шиворот, так дорого обошедшего ей сыночка потащила к воротам, приговаривая: «Я думала, что ты исправился, надеялась на тебя. Нет! Похоже только могила исправит тебя! Пошёл вон!», и опять выкинула сынка на улицу. Не ожидая, что в ответ скажет этот балбес, сразу закрыла за ним ворота.
Проходит время, Светлана успокоилась, и сердце матери затосковала по сыну. Говорила, вот ем и думаю, а как там мой Игорёчек? Наверное, сидит голодный. От этих мыслей её воротит и аппетит пропадает. Делится с мужем, тот говорит: «Так ему и надо, ничего поголодает, образумится». – «Может всё-таки отнести ему еду?». – «Нет, ни в коем случае». Но Светлана тайком от мужа набрала в два больших пакета еды и пошла к сыну. Увидев мать, Игорь насупился, мол, что припёрлась, но когда она радостно с улыбкой: «Сыночек, я вот еды тебе принесла», то пропустил её в её же квартиру. Она проходит в кухню и видит на плите чужую кастрюлю. Спрашивает: «Откуда это?». – «Да, вот есть добрые люди, не то, что ты. Выкинула меня на улицу ни с чем. Мать ещё называется».
-Ууух, казёл! – Николай опять не выдержал, - ремня бы ему всыпать за такое отношение к матери.
-Да, не помешало бы, но Светлана такая счастливая, что вот сына покормит и не обращает внимания на его упрёки. А кастрюлю с супом, как выяснилось, приносила женщина лет на десять старше его и ещё водку ставила.
-С чего-то бы такая забота об этом оболтусе?
-Наверное, хотела заполучить эту квартиру.
-Скорее всего, так. Даа уж, на, что только не пойдут женщины ради жилья.
-Да, мы женщины на многое способны если заинтересуемся. И вот стала Светлана тайком от мужа кормить этого тунеядца, пока соседи не пожаловались участковому. Оказалось, что там уже притон образовался и по ночам пьяные мешают соседям. Участковый к хозяйке. Та в шоке. Видимо участковый чего-то там разъяснил Светлане, и она решила напугать сына. Нашла покупателя на квартиру и приходит с ним туда. Тут до Игорёши доходит, что он остаётся без крыши над головой. Спрашивает мать: «А где я буду жить?». - «У меня дома». – «Но вы же не дадите мне жить!». – «Тогда живи на улице в картонном домике». – «И не жалко тебе меня?». – «Нисколечко. Я думала, что ты человеком стал, а ты как был скотиной, таким и остался, который корыстно пользуется материнской любовью доверчивой мамы. Всему есть конец. Всё хватит с меня. Ты достаточно взрослый для самостоятельной жизни. Можешь идти к женщине, которая кормит тебя и водкой поит. И потом я же тебе не мать». Сказав, отвернулась и направилась к выходу, но за спиной слышит крик: «Мамочка не бросай меня!». Тут же чувствует, как трясущимися руками сын обхватил её за ноги и носом уткнулся ей в попу. Уже всем телом весь трясётся, рыдает, обещает исправиться.
-И, что в очередной раз она поверила ему?
-Ага, поверила.
-Ну, даёт.
-Вскоре Игорь уехал далеко в сторону Баканаса на зону отдыха. Обещали водителем устроить, но когда посмотрели на него, то поставили сторожем на шлагбаум. Он уже так опустился, что на большее не способен. Ладно, Светлана успокоилась. Худо-бедно сын пристроен. Но через неделю вечером звонят ей на мобильный телефон «ЧеэСники». Мол, приезжайте сюда то и забирайте сына. Светлана в недоумении едет за ним. Говорят: «Ваш сын неадекватный какой-то. Его бы психиатрам показать». – «А, что случилось?». – «На зону отдыха приехал кто-то на крутом джипе. А ваш сын не пропускает его, требует оплату. Тот, не долго думая достаёт дробовик и говорит, что если он сейчас не пропустит его, то он убьёт его самого, его мать и всю родню. Увидев и услышав это Игорь побежал к реке Или, прямо в одежде бросился в воду и поплыл к острову. Тот на крутом джипе заехал на зону отдыха и рассказал, что произошло. Поплыли на остров, еле нашли Игоря в камышах. Он в страхе трясётся и приговаривает: «Мамочка, мамочка». Директор зоны отдыха решил, что ему не нужен такой работник и попросил нас увезти его в Капчагай. Вот забирайте». Что делать, забрала и думает, что с ним делать? В квартиру нельзя, опять по наклонной пустится вниз. Поехала домой. По дороге надумала вызвать скорую помощь и с их помощью сдать его в психушку. Не доезжая до дома, остановилась и стала звонить в скорую помощь. Пока она звонила, Игорёша пропал.
-Куда пропал?
-Тот вечер был 6 июля. Это праздник «День столицы Казахстана Астаны» и «День рождение нашего первого президента». На берегу водохранилища запустили фейерверки и салюты. Увидев это, Игорь закричал: «Мама я тебя зачищу», и исчез. Далее мне рассказал Сергей Калмыков: «Лежу на кровати и смотрю телевизор. Вдруг забегает Игорь. Я в курсе, что его привезли в Капчагай, но не ожидал увидеть его одного без Светланы. А он раз рукой за платяной шкаф и достаёт дробовик. У меня глаза на лоб. Далее достаёт коробку с патронами и давай заряжать ружьё. Я понял, что он сейчас убьёт меня. Захотелось расщепиться на молекулы с атомами или хотя бы стать одеялом. Но не расщепляюсь и одеялом не становлюсь, поэтому замер как мышь перед котом. А он зарядил и взводит затвор. Ну, думаю всё, сейчас довернёт ствол до меня, нажмёт на спусковой крючок, и я улечу в небеса в лучший мир. Глаза не зажмуриваю, с достоинством встречаю свою смерть. Но Игорь, не замечая меня, повернулся в сторону двери, и как показывают партизан в фильмах, хищнически нагнувшись, с яростным взором стремглав вылетел наружу. Через некоторое время слышу, выстрелы. Считаю, бум, бум, 4 раза. Прислушиваюсь, не заорёт ли кто-нибудь. Нет тихо. Выйти посмотреть боюсь, у него в ружье ещё 1 патрон. Как бы он моим не стал.
-Ну и ну, дела, однако, а что дальше?
-А дальше Светлана рассказывает: «Только я позвонила в скорую, как возле меня появляется Игорь с ружьём. Кричит мне: «Мама ложись, я тебя прикрою». Я ничего не понимаю, а тем временем сын встаёт впереди меня и давай стрелять в темноту в сторону салютов. Ничего не могу понять. Когда он кончил стрелять, спрашиваю: «Зачем стрелял?». – «Мамочка нас хотят убить. Я люблю тебя и не позволю этого». Светлане, конечно, приятно слышать такие слова, но она поняла, что у сына действительно поехала крыша. Стала его успокаивать. Домой заводить боится. Вдруг увидит мужа Сергея Калмыкова и решит защитить её от него. Скорее бы уж скорая приехала. Не помнит, сколько времени возилась с сыном. Он и плачет и грозится кому-то в темноту, но скорая всё-таки приехала. Светлана повела сына к машине и первым запихивает его в салон. Следом сама усаживается, а в машине никого нет. Кричит: «Где вы?». Из темноты мужским голосом доносится: «Женщина, мы с ним не поедем». – «Почему?». – «Потому, что боимся». Тут Светлана посмотрела на сына. А тот сидит решительный такой, ружье держит на груди, готовый защитить мать. Подумала, ничего опасного нет в нём, и кричит: «Не бойтесь, он смирный». – «Пусть будет без ружья, и поедем». Светлана просит сына отдать ружьё, а тот ни в какую, не отдаёт. Тогда она хватается за ружье и резко тянет к себе. Но сынок не отпускает. Начинается единоборство матери с сыном за обладание ружьём. В итоге Игорь лежит животом на полу, и ружьё крепко держит под собой. Светлана пытается вытащить её из под сына, не получается и снова кричит: «Помогите мне». Куда там, видя такую возню, водитель с фельдшерихой ещё дальше отошли от машины. Светлана поняла, что ей одной не забрать ружьё и решила сына вытащить из машины и самой его увезти в больницу. Вытащила и крикнула: «Ладно, езжайте, я сама». Оттащила сына подальше. Водитель с фельдшером быстро юркнули в машину и умчались скорее, всё-таки они «скорая». Ладно, теперь надо и им уезжать отсюда. Хорошо Игорь на руку говорит ей: «Они теперь знают где мы. Нам надо скорее валить отсюда». Садятся в машину и едут в больницу, а он в другом конце города. Когда по пути подъезжали к полиции, Светлана решила попытать своё счастье, сдать сына в полицию. Остановилась напротив здания ГОВД, и сказала сыну: «Я сейчас», и быстренько покинула машину. Зашла в полицию и сбивчиво стала объяснять зачем она здесь. Поначалу дежурный с непониманием слушал её, но когда до него дошло, что в машине сидит человек с ружьём, то быстренько нажал тревожную кнопку. За спиной Светланы появились несколько полицейских. В касках, бронежилетах и с автоматами наперевес. Старший сказал: « У нас есть приказ, при малейшем оказании сопротивления или не подчинении, без предупреждения открывать огонь на поражение. Вас устраивает, что на ваших глазах мы можем расстрелять вашего сына с машиной». «Эээааанееет». Светлана заскулила. Поняла, пусть уж сын останется живым. В разочаровании ушла из полиции. Когда села в машину слышит от недовольного сына: «Ты где была? Я же волнуюсь за тебя. Теперь без моего разрешения ни на шаг, слушайся только меня, иначе я убью себя», сказав сие, приставляет дуло к низу подбородка.
-Ничего себе испытания Светлане вместо приятных снов.
-И не говори, как это она пережила? Я бы уже в истерике закатилась. Что делать, ради блага сына надо слушаться его. А он приказывает: «Давай вперёд!». А с полиции прямая дорога ведёт как раз в больницу. Едут, но на перекрёстке вместо правого поворота сын приказывает провернуть налево. Светлана не может ослушаться сына, потому, что дуло ружья всё ещё под подбородком сына. Едут куда-то в темноту. Светлана первый раз здесь, а сын командует туда, сюда. Выехали за город. Вокруг камыши. Игорь командует остановиться. Останавливаются. Он открывает дверь и ничего не говоря, убегает в темноту. Светлана в недоумении. Куда он? Зачем? Выходит из машины и кричит: «Игорь, Игорь…». В ответ ничего не слышит, даже шума камыша, чтобы понять в какой он стороне. «Игорь я уезжаю». Прислушивается, тишина. Что делать? Разворачивается и уезжает домой. По пути заходит в полицию и предупреждает, что сын остался там-то. Дежурный принял к сведению и говорит: «Езжайте домой. Сейчас патрульная машина поедет туда. Мы вам сообщим о результатах». Уезжает. Но заснуть не может, всё думает о сыночке. Вот уже светает, телефон не звонит. Где-то полседьмого утра не выдерживает и сама звонит в полицию. Отвечают: «Вам надо приехать к нам и на месте скажем». Едет в полицию. Сообщают, что её сын застрелился и сейчас находится в морге.
-Фьюють, - Николай от удивления свистнул, - дааа уж, новости для Светланы. В обморок не упала?
-Нет, она особо и не поверила. Может не её сын застрелился. Попросила показать его. Поехали в морг. Да, это он. Светлана спрашивает, как это случилось. Едут на место где застрелился. Получилось так. Когда стало светать, Игорь понял, в какой стороне город и из камышей вышел на дорогу. Идёт себе с ружьём, и уже проходя гаражи, видит, как навстречу ему едет полицейская машина. Недолго думая останавливается и на глазах полицейских приставляет дуло к подбородку и стреляет. Конечно, полицейские не могли ему помешать, они только подъезжали к нему.
-Даа уж, дела, однако, - подытожил Николай, - вот, что ему не хватало? Мирное время, радуйся, живи. Семью создавай, детишек расти. Да уж. Кстати у него на стороне остался ребёнок?
-Нет, не сделал.
-Как так то? Люди вон в такие смертельные времена старались выжить, потомство оставить после себя, а этому уже всё дали и он не захотел жить. Хоть по человечески и жалко эту бестолочь, но хочется сказать, туда ему и дорога.
Хакимов Рафаэль Абдрахимович
Казахстан
Алматинская область
Капчагай
Июль 2021
Свидетельство о публикации №223032200177