Учись, студент!!!

   - Кто забыл последние годы жизни в СССР напомню.
   - Холодильник пуст.
   - Соседка приспособила его под обувь, чтоб электричество зазря  не мотало.
   - А она работала в торге и часто приносила, что то . Это что то тут же
   съедалось и проблемы исчезали сами по себе.
   - А кто работал на предприятии тому устраивали туристические поездки и даже с
   гидом в Москву.
   -Едва экскурсовод раскрывал рот  народ начинал кричать...знаем. слышали.
  - Экскурсовод уютно устраивалась в кресле и начинала дремать.
  - Честной народ, если не завтракал припасёнными из дома яйцами, то
   присоединялся к ней и три часа дремал , пока не показывался огромный щит на
   котором было обозначено "МОСКВА ".
  - Тут народ взбадривался , старшой проходил по рядам ...озвучивал сумму, но
   ставки всем были известны и все уже сидели с протянутыми руками. 
  - Старшой заворачивал это в обрывок газеты и нёс водителю, чтоб тот на часик
   задержался в столице.
  - Но в этот раз что то пошло не так . Водитель категорически отказался брать
   взятку, чем вызвал нешуточное возмущение народа.
  - Да он же брезгует нашими деньгами ...слышалось в салоне, а может тебе по
   рублю собрать ? вопрошал народ .
  - Водитель из себя не вышел, а спокойно объяснил, что им запретили
   категорически оставаться после 16 часов.
  - Народ затих и поменял тактику. Посыпались ласковые слова типа ...милок,
   голубок , миленький...войди в наше положение и т, д..   
  - Почему же только до 16, мой золотой, спросил старшой . Водитель проникся и
   сказал, то , что никто не ожидал услышать . Он сказал, что основные продукты
   в магазинах будут продавать после того как уедут автобусы из других городов.
   т. е. после !6.00
  -"Туристы" задумались , но ненадолго.
  - Мужики предложили свою помощь, а именно....снять колесо ...типа обломался..и
   стоять до 17.00 , а они придут пораньше и помогут поставить всё в лучшем
   виде.
  - У водителя тоже была семья и деньги в любой сумме были не лишними .
  - Он вздохнул и взял завёрнутые деньги.
 
  - Народ был из одного цеха. Все друг друга знали, а я была приглашена и по
  фамилиям знала всех, а вот в лицо нет . 
 - Приехали. Разбежались на все четыре стороны.   
 - Водитель оказался прав...полки были пусты, наши сумки тоже. Обидно было очень 
  ещё никогда я так не приезжала из  столицы.
 - Где- то  в 15.30 я пошла в полной безнадёге в ближайший продуктовый магазин,
  где конфет точно можно было купить, а за другими прилавками даже продавцов не
  было.
 - Пока я покупала конфеты и отошла от прилавка, то оказалось. что магазин начал
  заполняться покупателями.
 - А за прилавками забегали продавцы. и и в пяти местах образовались очереди. 
 - Я удивилась, но до отъезда был ещё час и я решила тоже стать в одну из
  очередей.
 - Спросила соседок, а что тут должны продавать? Они были москвички и  сказали,
  что уж колбасу то точно.
 - И действительно через минуту вывезли тележку загруженную колбасой.
 - Продавец объявила ...... в руки по килограмму.
 - Сказать, что я обрадовалась, ничего не сказать. А народу набилось целый этаж.    
 - Я стою себе и мечтаю, как бы оно купить два кило.. но понимала, что это
  нереально
 - А тут уже и продажа началась. Вдруг меня кто то дёрнул за рукав и громко
  произнёс. ...ну и где ты шляешься ? я тебя по всему магазину ищу, очередь
  занял.....еле нашел.
 - Я в недоумении поворачиваюсь..незнакомый мужчина со мной так и очередь
  замерла, ждёт от меня реакции.
 - Наверное кто-то вложил мне в голову сказать и ответить правильно. Я включила
  дурочку и тоже громко говорю.....это ты где-то шляешься , а я тут очередь тебе
  заняла, а тебя нигде нет. Куда мне к тебе подходить ?
 - Он показывает очередь и говорит, что стоит за тёткой в красном и тоном, не
  допускающим возражения добавил, что у него быстро очередь движется и чтоб я не
  зевала , а бежала, нет летела сразу к нему, а потом он придёт ко мне..
 - И кто он нам такой, что мы ему очередь должны дать, ехидно спросила одна
  соседка по очереди. Муж , на голубом глазу вру я  .а-а-а , ну это ладно.
 - То-олько , угомонились, как меня опять хватают за рукав, поворачиваюсь, опять
  мужчина и опять незнакомый.
 - Он произносит миролюбивым тоном, что наконец, то он меня увидел, а то уже
  испугался, что не найдёт. 

 - А это кто ж такой, спрашивает дотошная мадам .
 - Но я уже обрела голос, выпрямила спину и говорю, а это второй муж.
 - И детки есть ? спрашивает дама . И там и тут брякнула я.
   Второй " муж " тоже показал куда приходить .

 - А в очереди наступила непонятная тишина и одна соседка говорит другой.
   Вот Ирина Тимофеевна у кого надо учиться жить.
   Н-дааа произнесла вторая . И мужа два и дружат между собой и детки общие. 
 - Идиллия. Так и надо. Тогда и жизнь будет хорошей.
 - И правильно, что она первого бросила, смотрите грубиян какой, а второй то
  хороший, сразу видно. Как он к ней подошел и поговорил спокойно.
 - Ну, знаете, Ирина Тимофеевна, первый хоть и грубиян, но он же о детях
  заботится.
 - А потом может первый сам её бросил, посмотрите красавец какой, он точно
  загулял  и ушел из семьи.
 - Хорошо, что подходило  время покупки, а то подробностей своей такой жизни я
  не знала и  чтоб я ответила, задай они мне все эти вопросы Просто не знаю.

 - Когда я вышла из магазина с тремя килограммами колбасы. меня на пороге ждали 
  счастливые и отоваренные " мужья ".
 
 - Они мне сказали, что тоже первый раз так делают, но сильно боялись, что я им
  не подыграю. А я им смеялась, что за час два раза замуж вышла.

 - Но жизнь заставила......типа "УЧИСЬ, СТУДЕНТ ".
 - Мы оказались с одного предприятия, но из разных цехов.  Они меня знали, а по
  фамилиям я их знала, а в лицо нет.
 - Мы иногда с ними виделись и в шутку называли друг друга мужьями и женами. А
  потом и ездить перестали.


Рецензии
В Советское время ,последние годы ,дефицит исскуственно создавали ,своим продавали из-под полы ,кто не хотел в очередях стоять продавали в тридорога ,по-этому и очереди были огромные ,вот так вот хапуги Союз и развалили. Спасибо ,посмеялась от души.

Бабак Замилова Венера   01.12.2023 21:11     Заявить о нарушении
Венера, рада видеть на своей страничке. Писала, не жалуясь на тогдашнюю жизнь. Молодёжь и не поверит, что так было , так хотя бы посмеётся !!! Спасибо за отзыв , а Вам успехов в творчестве.

Зинаида Грим   02.12.2023 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.