С кого начинается спор?

Вспоминаю, как мама мне говорила о чём-нибудь таком, что могло быть заблуждением ошибочным или непроверенным, а я это опровергал или давал иную трактовку. Возникал короткий спор, и заканчивался "убедительным" аргументом с явным оттенком раздражения: "Генка! Ты почему с матерью споришь?!". Ну, это типа, раз мать так сказала, то так оно и есть.
У меня после этого всегда возникал вопрос: "Если я спорю с собеседником, то разве мы не в равном положении?". Ведь оппонент тоже со мной спорит! Ну, или хотелось хотя бы понять, с какого момента начинается спор? То есть, с кого именно начинается спор?
Я так думаю, что если первый (А) сделал утверждение, а второй (Б) привёл контраргумент, то это ещё не спор. Вероятно, спор начинается с момента, когда первый (А) начинает возражать на контраргумент второго (Б).
А вы как думаете?

22.03.2023.genar-58.


Рецензии
Если есть о чем вести спор, то какая разница, кто первый его начал? Иначе несколько занудно получается.

Лысенко Светлана   05.02.2024 12:19     Заявить о нарушении
Просто за всю свою жизнь я никогда никому не делал замечание "Что ты со мной споришь?!", а от мамы я это слышал не раз. А если кому-то спор показался нудным, можно же просто сказать, типа "Не хочу спорить", "Надоело спорить".

Геннадий Рябков   05.02.2024 13:10   Заявить о нарушении